конспект урока "В замке феодала"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Панюшкина Лариса Александровна

конспект урока истории в 6классе на тему: "В замке феодала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_v_rytsarskom_zamke.zip1.68 МБ

Предварительный просмотр:

25.02

                                                              Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области» с. Малиновка

                   

                  Тема урока: «В рыцарском замке»

                                                     (6 класс)

                                                                                                          Подготовила  учитель истории

                                                                                                                                                                                 Панюшкина Л.А.

2015-2016 учебный год

                                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: В рыцарском замке. 

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить обучающихся с сословием средневекового рыцарства, их добродетелями, качествами, основными занятиями, структурой феодальной лестницы.
  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД); 

развивающие:

  • способствовать развитию у обучающихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

воспитательные:

  • способствовать развитию у обучающихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у обучающихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
  • на положительных образах рыцарства воспитывать стремление помочь людям, презрение к опасностям, человеческие достоинства личности (личностные УУД).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е. В., Донской Г.М. -М.: Просвещение, 2015г.), иллюстрация с изображением рыцаря, алгоритм работы в группе, раздаточный материал, экран, компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок”

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  § 11, выполнить на выбор задание 4 /а, б, с/в рабочей тетради .Творческие задания: нарисовать рыцаря, замок, или рыцарский герб, придумать девиз.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Приветствие учащихся.

  1. Мотивация.

а) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения учащихся практическим заданием), открытие темы урока.

- Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой прикреплено изображение рыцаря. Задается вопрос учащимся: “Кто изображен на иллюстрации?”

- Дети говорят рыцарь, так как рыцарь - конный воин.

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.

Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.
  1. Постановка проблемы.

- На экране появляется 1 слайд (Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. Задания под номерами). В течение 3 минут ребята работают в группах, а затем из карточек с цифрами от 1 до 6 выбирают ту, которая, по их мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде; один учащийся из группы выходит к доске и крепит карточку с номером к иллюстрации на доске.

- Учитель спрашивает: почему был сделан такой выбор?

- Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря.

- Учитель предлагает учащимся проверить их предположения; на экране слайд № 2 (изображение замка), если какая-то группа ошиблась, то почему произошла ошибка.

- Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали.

- Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и рыцарский замок на слайде № 2 и просит сформулировать тему урока.

- Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” (учитель может записать любой вариант, т. к. смысл одинаков)

Познавательные:

  • Умение выделять  необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.

  1. Актуализация.

- Учитель задает учащимся вопрос: Что бы они хотели узнать на уроке? (таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей работы), ответы учащихся записываются на доску: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д.

Познавательные:

  • Умение выделять  необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.

  1. Определение темы. Составление плана работы.

- Учитель просит учеников описать дом рыцаря, изображенный на слайде № 2 (дети говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой?

б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез)

Гипотезы записываются на доску: для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для ведения воины и т.д.

Записывают тему в тетрадь.

Регулятивные:

  • Умение планировать деятельность.

Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  1. Открытие нового знания.

Чтобы проверить гипотезы и решить проблему организуется работа в группах. Каждой группе выдаётся алгоритм работы.

1 группа.

Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.91-92.Выполните задания.

1. Что такое замок? (выписать определение).

2. Что нового вы узнали о замке из текста учебника?

3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.

4. Зачем феодалам так необходимы были замки?

2 группа.

Прочитайте п.2 “Снаряжение рыцаря”, с.92-93 (до последнего абзаца). Выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

- палица;

- кольчуга;

- латы;

- забрало.

2. Опишите вооружение рыцаря.

3. Зачем феодалам было необходимо тяжёлое вооружение?

3 группа.

Прочитайте текст на с.93 (начиная с последнего абзаца + воспитание рыцаря) и ответьте на вопросы.

1. Как воспитывали рыцаря?

2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание?

4 группа.

Прочитайте пункт 3 “Развлечения рыцарей”, с.94-95 и выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

- турнир;

- герольд.

2. Назовите любимые развлечения рыцарей.

3. Опишите рисунок на с. 94.

4. Какое значение имели для феодалов турниры и охота?

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.
  • Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Регулятивные:

  • Составлять план работы.
  • Оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные:

  • Организовывать учебное взаимодействие.

Личностные:

  • Оценивать и объяснять поступки людей.
  1. Применение нового знания.

- Учитель обращает внимание учащихся на гипотезы, выдвинутые в начале урока, и повторяет вопрос: С чем же было связано, что у рыцаря был такой дом, а не другой? (слайд 7).

- Учащиеся говорят, что это было связано с войной, защитой от врагов. Как подтверждение этого читают вывод в учебнике: с.94

Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя.

По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря.

По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7. одна из рыцарских забав.

Познавательные:

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

  • Уметь выражать мысли в устной форме.
  1. Рефлексия.

1. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов?

2. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

3. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести?

Познавательные:

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

  • Уметь выражать мысли в устной форме.

Литература:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "За стенами замка"

урок с использованием ИКТ...

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер»  с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока по теме "Петербургские замки"

Урок с применением метода исследования, позволяет выявить в современном Петербурге здания, имеющие черты средневековой замковой архитектуры. Один из уроков темы "Наследие Европы и наследие Петербурга"...

Конспект урока "В средневоковом замке" и презентация.

Конспект урока и презентация к уроку в 6 классе "В средневековом замке"....

Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.

класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок.  В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку...

План-конспект урока "В рыцарском замке"

План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС)  История средних веков. 6 класс....

Конспект урока по технологии "Замки. Установка врезного замка"

Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению....