конспект урока "В замке феодала"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
конспект урока истории в 6классе на тему: "В замке феодала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_rytsarskom_zamke.zip | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
25.02
Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области» с. Малиновка
Тема урока: «В рыцарском замке»
(6 класс)
Подготовила учитель истории
Панюшкина Л.А.
2015-2016 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА: В рыцарском замке.
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить обучающихся с сословием средневекового рыцарства, их добродетелями, качествами, основными занятиями, структурой феодальной лестницы.
- формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
- формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные:
- способствовать развитию у обучающихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
- способствовать развитию у обучающихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
- на положительных образах рыцарства воспитывать стремление помочь людям, презрение к опасностям, человеческие достоинства личности (личностные УУД).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е. В., Донской Г.М. -М.: Просвещение, 2015г.), иллюстрация с изображением рыцаря, алгоритм работы в группе, раздаточный материал, экран, компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок”
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 11, выполнить на выбор задание 4 /а, б, с/в рабочей тетради .Творческие задания: нарисовать рыцаря, замок, или рыцарский герб, придумать девиз.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
| Приветствие учащихся. | |
| а) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения учащихся практическим заданием), открытие темы урока. - Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой прикреплено изображение рыцаря. Задается вопрос учащимся: “Кто изображен на иллюстрации?” - Дети говорят рыцарь, так как рыцарь - конный воин. | Познавательные:
Коммуникативные:
|
| - На экране появляется 1 слайд (Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. Задания под номерами). В течение 3 минут ребята работают в группах, а затем из карточек с цифрами от 1 до 6 выбирают ту, которая, по их мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде; один учащийся из группы выходит к доске и крепит карточку с номером к иллюстрации на доске. - Учитель спрашивает: почему был сделан такой выбор? - Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря. - Учитель предлагает учащимся проверить их предположения; на экране слайд № 2 (изображение замка), если какая-то группа ошиблась, то почему произошла ошибка. - Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали. - Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и рыцарский замок на слайде № 2 и просит сформулировать тему урока. - Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” (учитель может записать любой вариант, т. к. смысл одинаков) | Познавательные:
|
| - Учитель задает учащимся вопрос: Что бы они хотели узнать на уроке? (таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей работы), ответы учащихся записываются на доску: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д. | Познавательные:
|
| - Учитель просит учеников описать дом рыцаря, изображенный на слайде № 2 (дети говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой? б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез) Гипотезы записываются на доску: для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для ведения воины и т.д. Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные:
Коммуникативные:
|
| Чтобы проверить гипотезы и решить проблему организуется работа в группах. Каждой группе выдаётся алгоритм работы. 1 группа. Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.91-92.Выполните задания. 1. Что такое замок? (выписать определение). 2. Что нового вы узнали о замке из текста учебника? 3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”. 4. Зачем феодалам так необходимы были замки? 2 группа. Прочитайте п.2 “Снаряжение рыцаря”, с.92-93 (до последнего абзаца). Выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь определения понятий: - палица; - кольчуга; - латы; - забрало. 2. Опишите вооружение рыцаря. 3. Зачем феодалам было необходимо тяжёлое вооружение? 3 группа. Прочитайте текст на с.93 (начиная с последнего абзаца + воспитание рыцаря) и ответьте на вопросы. 1. Как воспитывали рыцаря? 2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание? 4 группа. Прочитайте пункт 3 “Развлечения рыцарей”, с.94-95 и выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь определения понятий: - турнир; - герольд. 2. Назовите любимые развлечения рыцарей. 3. Опишите рисунок на с. 94. 4. Какое значение имели для феодалов турниры и охота? | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
| - Учитель обращает внимание учащихся на гипотезы, выдвинутые в начале урока, и повторяет вопрос: С чем же было связано, что у рыцаря был такой дом, а не другой? (слайд 7). - Учащиеся говорят, что это было связано с войной, защитой от врагов. Как подтверждение этого читают вывод в учебнике: с.94 Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя. По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря. По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7. одна из рыцарских забав. | Познавательные:
Коммуникативные:
|
| 1. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? 2. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским? 3. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести? | Познавательные:
Коммуникативные:
|
Литература:
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "За стенами замка"
урок с использованием ИКТ...
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения...
Конспект урока по теме "Петербургские замки"
Урок с применением метода исследования, позволяет выявить в современном Петербурге здания, имеющие черты средневековой замковой архитектуры. Один из уроков темы "Наследие Европы и наследие Петербурга"...
Конспект урока "В средневоковом замке" и презентация.
Конспект урока и презентация к уроку в 6 классе "В средневековом замке"....
Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.
класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок. В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку...
План-конспект урока "В рыцарском замке"
План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС) История средних веков. 6 класс....
Конспект урока по технологии "Замки. Установка врезного замка"
Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению....