Конспект урока по технологии "Замки. Установка врезного замка"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Сукнев Юрий Иннокентьевич

Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока22.4 КБ
Файл Презентация к уроку1.73 МБ

Предварительный просмотр:

План урока столярного дела в 8 классе

Тема: Замки. Установка врезного замка

Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению.

Оборудование: образцы замков, электродрели, настольный сверлильный станок, стамески.

Ход урока:

I. Организационный момент.  Приход учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки.

 II. Введение в тему. Побуждение к коллективному сотрудничеству через вводную беседу.

 Учитель. Как только появилась частная собственность, человек задумался, как уберечь ее от посягательств соплеменников. Замки и ключи – ровесники ранних цивилизаций, они упоминаются в мифах и Ветхом Завете. Древние запорные устройства имели множество разновидностей, изготовлялись из камыша, волокна, дерева или металла. Первый деревянный ключ историки нашли в гробнице фараона Рамсеса II. Однако принято считать, что механические замки из дерева были созданы несколькими цивилизациями одновременно. В этих замках, которые крепили вертикально к дверному косяку, находились подвижные штыри («пальцы»), которые благодаря собственному весу опускались в отверстия в крестовине, или «засове», и запирали дверь. Замок открывался деревянным ключом с выступами или зубцами. Этот метод запирания используется в современных штифтовых замках.

Медные и железные висячие замки широко применялись уже в Древнем Китае. Конструкция замка с нажимным ключом была проста: засов удерживался в запирающей позиции выступающими пружинами. Чтобы открыть замок, нужно было прижать или распрямить пружины ключом, благодаря чему засов отходил в сторону. Висячие замки этого типа популярны на востоке и в настоящее время.

Замок обязательно украшался узором или рисунком или даже изготавливался в форме животного – дракона, лошади, собаки, даже слона или бегемота. Пара висячих замков с нанесенными поздравительными надписями считалась лучшим подарком. Первые ключи делались из прочных пород дерева, кости и металла.

В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. Именно римляне придумали неподвижные выступы в замке для того, чтобы чужой ключ не мог в нем повернуться. На выступах делали насечки и нарезали узоры. Система выступов существовала как основной замочный механизм более тысячи лет.

Висячие замки были чрезвычайно популярны, их использовали купцы в качестве «дорожных» замков для защиты товара от разбойников на древних торговых путях, морях и реках. Имея размеры от маленьких до огромных, они представляли собой различные геометрические фигуры, религиозные символы, животных, рыб, птиц, сердца.

Первые цельнометаллические замки создали между 870 и 900 гг. английские ремесленники. Это были обыкновенные железные засовы с выступами вокруг замочных скважин для предотвращения взлома.

Замочных дел мастера придумывали мудреные выступы и бородки для замков и ключей, напоминающие гербы и символические фигуры и создавали чрезвычайно орнаментированные замки, которые гармонировали с архитектурой поместий их заказчиков. Однако запирающие механизмы оставались неизменными – безопасность зачастую зависела от таких изысков, как потайные замочные скважины, секреты и сложные системы выступов и выемок.

«Русский висячий замок»» в период раннего царствования царя Николая 2. Большое кольцо округлой формы выполняло роль рукоятки ключа, на котором была своеобразная нарезка. Ключ ввинчивался в замочную скважину, и приводил запирающий механизм в движение. Замок не стал слишком популярным и не имел широкого распространения, так как сложность механизма не соответствовала реальным техническим возможностям большинства мастерских того времени.

Екатерина Великая, смогла собрать одну из самых содержательных коллекций замков своего времени. Она была восхищена тонкостью мастерства ремесленников,  которым удавалось создавать изящные узоры  на замках, и ковать ручки самых причудливых форм. На протяжении многих веков, ключи были символами авторитета, безопасности и безграничной власти. Различные Боги и богини нередко описываются как хранители ключа от рая небесного, или же от бездны страшной, от ворот земли  и моря.

Дверные замки можно классифицировать по различным характеристикам.
1. По способу установки дверные замки могут быть 
врезныенакладные и навесные
Врезной дверной замок устанавливают внутрь дверного полотна: врезается корпус и механизм, а снаружи заметными остаются только ручки и замочные скважины.

Накладной замок накладывается на внутреннюю часть двери, а механизм секрета врезается в дверное полотно. 

Навесные замки навешиваются на двери, о чем и говорит их название. Сегодня кажется, что навесные дверные замки уходят в прошлое. Возможно, это справедливо для дверей домов и квартир, однако для хозяйственных и промышленных помещений и построек, гаражей, складов данный тип замков по-прежнему актуален. Даже установив сложную охранную систему либо двери с современными замками, не стоит списывать со счетов навесные, ведь это удобное и надежное запирающее устройство. Такие замки легки в эксплуатации и как правило не требуют установки.

Кстати, навесные замки могут использовать не только в качестве дверных, но и для шкафов, столов, почтовых ящиков, дорожных сумок, да и вряд ли вы видели молодоженов, пытающихся установить врезной замок на мосту в день свадьбы.

III. Практическая работа.

План установки

1) приложить замок ко внешней стороне двери.

2) обвести контур корпуса замка в месте установки.

3) высверлить  отверстия по центру кромки двери согласно разметки.

4) выдолбить гнездо под замок.

5) вставить замок

Применяемые инструменты при установке замков. Правила безопасности при работе инструментами.

На практическую часть занятия выносится ремонт шкафов, связанный с установкой магнитных защелок, накладных замков и т.п.

Работы по изготовлению декоративных изделий можно продолжить, поменяв задания группам.

По окончании работы учащимся раздаются опросные карточки, после трехминутной подготовки производится опрос.

• Для чего нужны замки?

• Чем замки отличаются от задвижек?

• В чем заключается устройство защелок?

• Почему фурнитура называется запорной?

Учитель. Для фиксирования дверок различных конструкций применяются разнообразные устройства. Самые простые из них — это задвижки (демонстрируются). Они используются в тех случаях, когда доступ к вещам, хранящимся в шкафу, может быть всеобщим.

Замки (демонстрируются) ограничивают доступ лиц, которые могут открыть дверку, потому что имеют секретную часть и для того, чтобы открыть замок требуется ключ.

Замки делятся на навесные, накладные и врезные. Навесные замки требуют монтажа специальных петель для навеса, накладные замки монтируются на внутренней стороне дверки, а врезные врезаются внутрь дверки.

Защелки используют в тех случаях, когда требуется фиксация дверки от одного прикосновения. Защелки бывают шариковыми, роликовыми, магнитными.

Остановы используются для ограничения хода дверок. Самыми распространенными замками в современном мебельном производстве являются накладные замки.

VI. Итог урока. Анализ изделий, выполненных учениками. Для каких целей изготавливалось изделие, область его применения. Оценки за проделанную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Замки. Изготовление петли для навесного замка

Слайд 5

Врезные замки

Слайд 6

Накладные замки

Слайд 7

Навесные замки

Слайд 8

Определить тип замков 1 2 3 7 6 5 4 8 9 10 11 12

Слайд 10

Подобрать заготовку из металла

Слайд 11

Выполнить разметку

Слайд 12

Наметить отверстия для сверления

Слайд 13

Высверлить отверстия

Слайд 14

Высверлить отверстие под замок и раззенковать малые отверстия

Слайд 15

Опилить кромки рашпилем

Слайд 16

Зачистить изделие наждачной шкуркой

Слайд 17

Технологическая карта Технологические действия Применяемые инструменты Подобрать заготовку из металла Полоса из стали, S= 4 мм Выполнить разметку Угольник, карандаш или маркер Наметить отверстия для сверления Молоток, кернер Высверлить отверстия Настольный сверлильный станок, зажим, сверло, D=4 мм Высверлить отверстие под замок и раззенковать малые отверстия Настольный сверлильный станок, зажим, сверло, D =10 мм Опилить кромки рашпилем Зажим верстаков, тисы, рашпили Зачистить изделие наждачной шкуркой Наждачная шкурка, готовое изделие

Слайд 18

Правила безопасной работы: 1. Прочно закрепить заготовку в зажиме; 2. Прочно закрепить сверло; 3. Проверить станок на холостом ходу; 4. Работать в перчатках запрещено; 5. При сверлении работать в очках; 6. После работы вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "За стенами замка"

урок с использованием ИКТ...

План-конспект урока по обувному делу "Установка заплат"

Данный урок проводтся в 8 классе коррекционного образовательного учреждения VIIIвида....

Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"

УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер»  с применением технологии проблемного обучения...

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

Установка врезного замка

Установка врезного замка...

Технологическая карта урока профильного труда. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель».

Технологическая карта урока профильного труда 9 класс. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикр...