Изучение роли личности в истории,как фактор повышения качества знаний учащихся.
статья на тему

Алексеева Ирина Викторовна

Описание проекта самообразования учителя истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение роли личности в истории,
как фактор  повышения качества знаний учащихся.

   История именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей.

Показ того, как жили отдельные личности, как влияли на ход событий всей истории, запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей.

Факт недавней истории. Во время выборов президента США в 2000 г. , 500 бюллетеней в штате Флорида Верховным судом были признаны недействительными по той причине, что из-за износа голосовательных машин эти бюллетени оказались непробитыми. Эти полтысячи  бюллетеней  были  не засчитаны демократу Альберту Гору  и таким образом победил ДЖ. Буш.  Если бы эти бюллетени были бы признаны действительными, то президентом США стал бы ГОР. В этом случае совершенно очевидно. Что не было бы войны в Ираке, а поэтому были бы другие мировые цены на нефть, у нас было бы другое состояние экономики и  пр., пр.  Причина происшедшего-обычная  халатность конкретных людей-наладчиков машин и равнодушие избирателей в штате Флорида

Знание подобных фактов при соответствующих акцентах и воспитании может развить в учениках личностное начало  и чувство гражданской ответственности за свои действия.

В изучении истории личностная ориентация  образования означает поворот самого  содержания предмета в сторону главной потребности растущего  и социализирующегося подростка: поиска примеров и моделей поведения свободного и сильного человека в критических ситуациях выбора.

Задачи

  1. Вводные и повторительно-обобщающие уроки в подростковых 7-8 классах проводить, погружая учеников в грозовую атмосферу принятия судьбоносного решения исторической личностью.
  2. Разработать  уроки различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д.,
  3. использование мультимедийных технологий,;
  4. организация самостоятельной деятельности учащихся.

Ресурсы

  • Материально-технические: ПК, ЭОР, медиа - проектор;
  • Методические: Текстовые документы,электронные учебники по истории, приложения к ЭОР; медиатека, библиотека; интернет – ресурсы;

Профессиональные: учитель

Реализация проекта

1  ЭТАП

  • Изучение материала о личностях и отбор содержания для разработки уроков.

2 ЭТАП

  • Путём смены  акцентов в содержании учебного материала выделить ряд уроков в курсах отечественной истории, специально посвящённых изучению поворотных  моментов исторического процесса, выбора историческими личностями дальнейшего пути развития.

3 ЭТАП

  • Вводные и повторительно-обобщающие уроки в подростковых 7-8 классах проводить, погружая учеников в атмосферу принятия судьбоносного решения исторической личностью.

 Эти уроки целесообразно проводить в качестве вводных и повторительно-обобщающих по одному плану и одной  и той же методике. Данные уроки  предпочтительно организовывать в групповой форме как некую « проектную мастерскую», опираясь на образовательную технологию « метода проектов» как основную. Следует привлекать для изучения  помимо учебника  подлинные  и адаптированные тексты, исторические, политологические, художественные.  Произведения и публицистику. Для реализации   всего перечисленного, необходимо обучить учащихся технике самостоятельного диалога, а также  общих дебатов .

Очень важно  на данном этапе использование  мультимедийных пособий, ЭОР. В данном возрасте  уч-ся особенно восприимчивы к зрительному ряду, более чем к монологу учителя.

Мониторинг  проекта

  • Вводный контроль в 7-8 классах;
  • Анализ проведенного контроля и коррекция результатов;
  • Промежуточный контроль;
  • Анализ промежуточного контроля и способы, возможности коррекции результатов;
  • Итоговый контроль
  • Анализ итогового контроля, выводы и оценка оказанного воздействия

Оценка оказанного воздействия

  1. Повысит мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
  2. Освоение всеми учащимися ряда умений, имеющих надпредметный характер, значительно раньше, чем это было при традиционном преподавании, таких как:
  • Уметь монологически высказываться;
  • Уметь вести учебный диалог;
  • Уметь  ставить  вопросы, формулировать задачи, проблемы;
  • Уметь составлять алгоритмы действий;
  • Уметь «переносить», то есть использовать приобретённые знания и освоенные операции  в новую ситуацию.

3.  Повышение качества  знаний учащихся

Наращивание проекта

  • методические рекомендации могут быть использованы при разработке элективных курсов по изучению личностей;
  • данная работа   при соответствующей  доработке может быть продолжена  как инновационный проект( внутришкольный эксперимент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по предмету и её роль в повышении качества знаний учащихся

В презентации отражены цели. виды и задачи внеклассной работы по любому предмету....

Методическая тема "Роль дифференцированного обучения,как средство повышения познавтельного интереса и качества знаний учащихся на уроках географии и биологии".

Фундамент всестороннего развития человека закладывается школой в ходе многообразной учебно- воспитательной работы с учениками, при их активном участии.       Всесто...

Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку

Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...

Презентация "РОЛЬ ИКТ (МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ".

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ учащиеся уча...