Аграрная реформа.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Волотовская Юлия Александровна

Отношение к реформе Столыпина неоднозначное, как со стороны современников, так и в последующее время. Важно понимать ее переломное значение в истории России. На уроке учащиеся формируют собственное обоснованное мнение к реформе и личности ее создателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_agrarnaya_reforma.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Аграрная реформа

класс- 9

учитель: Волотовская Ю.А.

УВК " Школа- гимназия" № 17

Симферопольского городского совета

2014-2015 учебный год

Методическое обоснование темы урока: 

предмет- история

 класс- 9

место в учебной теме -  5 урок в теме" Россия на рубеже XIX- XXвв, учебник История. Россия в XX- начале XXIвека., Данилов А.А., Просвещение, " Сфера", 2014.

Планируемые результаты:

Предметные-  работать над Столыпинской реформой, определять ее причины, мероприятия и результат.

Метапредметные - формировать  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.

Личностные-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.

ХОД УРОКА:

I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 

Учитель проводит беседу по плану:

1) вспоминаем революцию 1905-1907 годов, ее причины, участников и результат

2) вспоминаем социальную структуру российского общества

3) при этом учителем, на основании ответов учащихся, на доске заполняется таблица

Революция 1905-1907

Общество

Как изменится их жизнь после революции???

Причины:

Дворяне

Участники:

Буржуазия

Результат:

Интеллегенция

Рабочие

Крестьяне

4) учитель предлагает поразмышлять над вопросом- Как изменится жизнь сословных групп после революции???Значительны ли эти изменения???

(Предполагаемый ответ- Главная проблема, стоявшая перед государством решена так и не была!)

II этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель:

1) К чему приведет ситуация в стране, если будет расти недовольство? (Предполагаемый ответ- новая революция)

2) Как изменить ситуацию с выгодой для власти? (Предполагаемый ответ- провести реформы самим)

3) Какую социальную группу эти реформы должны касаться больше всего и почему?

(Предполагаемый ответ- крестьяне, 80% населения)

Учащиеся определяют тему урока самостоятельно и фиксируют на доске

III этап выявления места и причины затруднения

Учитель: Правильно, сегодня на уроке мы знакомимся с аграрной реформой. Воплотил ее в жизнь- министр внутренних дел Петр Столыпин. Его личность нам уже известна, где мы с ним знакомились?( работа с понятием " столыпинские галстуки").

        Обратим внимание на то, как сам Столыпин определял для себя необходимые перемены: "«…По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землей. Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землей наших соседей …» ( предложить ребятам поразмышлять над цитатой).

Учитель: Оценка, проведенной реформы неоднозначна- от полного провала до гениальности. Как узнать, что же это за реформа, как сложить собственное мнение о происходивших событиях? Что не позволяет это сделать сейчас?

IV этап построения проекта выхода из затруднения

Учащиеся определяют задачи урока и план необходимых знаний

Задача урока- дать оценку столыпинской реформе

План необходимых знаний:

1. Причины

2. Мероприятия

3. Результат

V этап реализации построенного проекта 

Учащимся предлагается самостоятельная работа по тексту учебника стр 22-23  и составленным учащимися планом.

РЕФОРМА

ПРИЧИНЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

?

?

?

VI  этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 

Результаты озвучиваются и фиксируются сначала каждым самостоятельно, потом  в виде схемы на доске:

VII этап включения в систему знаний и повторения

Учащиеся определяют, что в реформе удалось, что не было доведено до конца.

VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ребята оценивают реформу. Можно обратить внимание на тот факт, что полностью реформа так и не была реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 9 классе. Тема: "Столыпинская аграрная реформа".

Материал поможет при подготовке  и в проведении урока по указанной теме. Учебник:   Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. история России.  М, "Просвещение".2011г....

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Урок истории в 11 классе  на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Урок истории в 11 классе  на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...

Столыпинская аграрная реформа глазами её участников: реформаторов и крестьян.

Идея проведения аграрной реформы в стране вынашивалась в общественных и правительственных кругах задолго до появления П.А. Столыпина. Крестьянские выступления 1905-1907 гг. лишь ускорили ход реформ. П...

Урок истории по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина: «за» или «против»?

Разработка урока по историии в 9-ом классе с элементами дискусии....

"Аграрная реформа Столыпина"

Урок с использованием ИКТ, предназначен для подготовки к ЕГЭ по истории....

УРОК ИСТОРИИ АГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А.СТОЛЫПИНА 9 КЛАСС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ....