Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Туаева Жанна Руслановна

 

      Овладение исторической картиной мира: умение   объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.  Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_istorii_mkou_sosh_no2_tuaeva_zh.r.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории МКОУ СОШ №2 Туаева Ж.Р.

История 5 класс

Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.  

Цели: 1.Овладение исторической картиной мира: умение   объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

          2.Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет  включения в нее новых элементов: «полис», «демос», «ареопаг», «архонты».

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

Задачи: - личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими модами в современном обществе.

- метапредметные: владение умениями  работать с учебной  и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- предметные: способность применять  понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

1.Тип урока: комбинированный.

2.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

3.Ресурсы: рабочие тетради, тесты, карта, доска, компьютер, проектор, экран, видеофильм.            

     

Проверка домашнего задания.

1.Подготовка устного ответа по карточке №27.

2.Ответить на вопросы:

а) Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков?

б) Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было  вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря?

в) Что привлекает нас в героях мифов о Геракле и Прометее?

               

План изучения  новой темы.

Проблемное задание. Объясните, почему земледельцу одинаково важны земля и свобода?

1. Древняя Аттика и ее население.

2. Разведение олив и винограда.

3. Знать и демос в Афинском полисе.

4. Бедственное положение земледельцев.

 На доске новое слово: Аттика, полис, демос, ареопаг, архонты.

1.Рассказ учителя.

2.Просмотр видеофильма.

3.Работа в тетрадях.

4.Работа над документом на странице 135-136.

Закрепление: игра «Чистая доска» ученик стирает новые слова с доски, объясняя смысл каждого слова.

Рефлексия ученики высказываются о пройденном уроке, оценивают его.

Д/З параграф 29 и вопросы к нему.

Приложение:

               Карточка № 27

-Подготовь развернутый ответ на вопрос : «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»

-Для этого вспомни:

-Где жили древнегреческие боги?

-Какие боги считались у них главными?

-Какие боги покровительствовали ремеслам?

-Расскажи миф о любом древнегреческом боге.

-Почему всех своих богов греки изображали в облике человека?

-Сделай вывод.

Учитель истории МКОУ СОШ №2 Туаева Ж.Р.

История 5 класс

Тема: Завоевание Римом Италии.

Цели: Обеспечить усвоение учащимися понятия «республика», подвести их к пониманию управления в Римской республике, а также расширить знания уч-ся о государствах.

Л: - формирование мотивации к обучению и познанию;

Р: - планирование последовательности действий;

К: - организация и планирование работы в группе;

П: - исследовать по карте территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения.

Планируемые результаты:  Знать, как возникла в Риме республика; уметь анализировать исторические факты; распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая.

Ресурсы: рабочие тетради, карта, доска, компьютер, проектор, экран, учебник.

Организационный момент- приветствие, перекличка.

  1. Группа из 4-х человек отвечает на вопросы карточки №39.
  2. Фронтальная беседа с классом.

- Где расположена Древняя Италия?

- Чем отличались природные условия Древней Италии от природных условий Древней Греции?

- Какие племена, жившие на территории Италии, вы знайте? Покажите на карте территории, на котором они жили.

3. Устный ответ одного из группы по карточке №35 и отзыв на него одноклассников.

Изучение нового материала.

План: 1.Управление республикой.

              2.Римское войско.

              3.Господство Рима над Италией.

На доске тема урока, новые слова; народные Трибуны, консулы, галлы, Юнона, Пирр.

Рассказ учителя о республике римлян по схеме.

                         509г. до н.э.

Народное собрание

Консул

на 1 год

Консул

на 1 год

Сенат (300г.)

Закрепление изученного на уроке:

а)Рабочая тетрадь. Выпуск 2 задание 66.

б) Беседа по вопросом:

- Что общего было в управление Афинским государством и Римской республикой?

Рефлексия: уч-ся отвечают на вопросы, учителя делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

 Выставление оценок.

Домашнее задание: прочитать параграф 45,46 и отвечать на вопросы после параграфа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Урок в 5 классе по метатеме "Простое и сложное"...

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу...

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Цель урока: 1)  Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов, познакомить занятиями населения, управлением Аттики, положением земледельцев.2) Продолжить формирование...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§ 29)

Цель урока: рассмотреть систему жизни области Аттика, где находился знаменитейший город Афины. Установить главную причину, почему греки попадали в долговое рабство....