МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
материал по истории по теме

РЕБЯТА НАШЕЙ ШКОЛЫ УВЛЕЧЕНЫ КРАЕВЕДЕНИЕМ : РЕГУЛЯРНО СОБИРАЮТ МАТЕРИАЛ НА ЗАДУМАННУЮ ТЕМУ . ОБРАБАТЫВАЕМ ЕГО И ОЧЕНЬ ЧАСТО УЧАСТВУЕМ В КОНКУРСАХ  ЛЮБОГО УРОВНЯ, У НАС МНОГО ДОСТИЖЕНИЙ СО ВСЕРОССИЙСКИХ -КАЗАНЬ. МОСКВА. СОЧИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, УЧАСТВУЕМ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ- "СТУПЕНЬВ НАУКУ" . "МОЙ ИРИСТОН "- ВСЕГДА ДОБИВАЕМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

              Анотация

Дзгоев Урузмаг – 11 класс.

МСОШ с. Цалык . Тема работы: «Во славу Осетии – во славу России!»

Когда человек появляется на свет, он вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину. Она у него одна, другой никогда не будет. Как не дано человеку, прожить вторую жизнь, так, и не суждено ему обрести вторую Отчизну, в этом актуальность нашей темы.

Нашу работу мы решили посвятить людям,  которые прославили родную Осетию и судьбой доказали что жизнь –  подвиг.

                                       Цели и задачи

1. Рассказать миру о жизни простых сельских ребят, которые в минуту выбора своего  жизненного пути  нашли правильную  путеводную звезду и стали настоящими мужчинами.                        

2. Формировать у подрастающего поколения идеалы мужества и учить их мысли о том, что из судьбы маленького человека рождается биография всей страны.

3. Приобщать учащихся  и взрослых к изучению и сохранению исторических ценносте

    4. Активизировать работу по комплексному изучению родного края, не забывая, что история страны -  судьба конкретного человека, история его предков, традиции и обычаи народов.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСИ  ПРИ РЕШЕНИИ ЭТИХ ЗАДАЧ:

 -встречи со старыми жителями, ветеранами воин и тыла, проведение с нами интервьюирования.

  -сбор материала и его обработка.

-Выступление на конференциях, проведение открытых мероприятий, праздничных вечеров.

-Оформление альбомов, стендов.

-Проведение выставок и экскурсии.

Слайд: Каждый народ гордится своими гениальными  представителями.  Известный русский писатель А.А Фадеев говорил: «Коста Хетагуров является своего рода Леонардо да Винчи осетинского народа. Какую силу  любви к своему народу нужно иметь, чтобы  в условиях старой Осетии быть одновременно и поэтом, и прозаиком, и драматургом, и театральным деятелем, и художником, и публицистом, и общественным деятелем». Коста – в мыслях каждого осетина. Трудно представить, кем бы мы были без Коста.  В 2009 году Республика отметила 150-й юбилей Великого Коста, поэтому работу мы начали с материала о нём .

Слайд:Василий Иванович Абаев как мы ,подчеркнули, стоит в ряду тех ученных кто продолжил жизнь скифов и великого Коста.

Слайд:В Осетии во все времена были и есть достойные мужи,чья жизнь неразрывно связанно с Россией.

Слайд: Галазов    Ахсарбек   Хаджимурзаевич                                                                -  российский государственный деятель, первый президент Республики Северная Осетия—Алания в 1994-1997годах.В 1976-1990 года ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К. Хетагурова.

В 1990-1994 годах  председатель Верховного Совета Северо-Осетинской ССР.В 1993-1995 годах  депутат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. САМЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ именно при нём  наш "Спартак-Алания"  в 1995 году впервые в своей истории стал  чемпионом России. Эти ребята во главе с прекрасным тренером Валерием Газаевым сотворили настоящее футбольное чудо,Слайд: Под руководством Газзаева ЦСКА стал обладателем Кубка УЕФА (2004 – 2005 годах) и Кубка России (2002 – 2005 годах), завоевывали серебряные награды чемпионата («Спартак-Алания» – 1996 году, ЦСКА – 2002  - 2004 годах).  Лучший тренер России 1990, 1995 годов. Валерий Георгиевич – лауреат Международной премии Андрея Первозванного в номинации «За веру и верность», премии «Россиянин года», Национальной премии имени Петра Великого. Награжден орденами Дружбы народов (1995), «Спортивная слава России» I степени, «Трудовая доблесть», «Слава России», именным боевым оружием от министра обороны РФ, именной шашкой от председателя Счетной палаты РФ. 

Слайд: 15 декабря 2005 года, в Санкт-Петербурге на 86-м году жизни скончался наш легендарный земляк Юрий Кучиев, капитан в свое время крупнейшего в мире атомного ледокола «Арктика» покорившего в 1978 году Северный Полюс. Из Мурманска на Северный полюс отравился атомоход «Ямал». Обрести покой в месте, с которым была связана вся жизнь, — такова была воля самого Кучиева.  Наш великий соотечественник оставил после себя такое богатое наследство, что пришла пора увековечить его память. В этом направлении первым из серии мероприятий оказалось присвоение его имени владикавказской средней школе № 27, где в свое время он учился. 8 октября 2006 г. состоялось торжественное открытие барельефа героя на фасадной стене школы. Его имя будет носить один из строящихся атомных ледоколов России. И у нас в Осетии мероприятия по увековечению имени нашей большой национальной гордости, по всей вероятности, получат продолжение. Юрий Кучиев прославил себя и свой родной край века. Осетинская земля вправе гордиться, что дала миру такого выдающегося сына. 

Слайд: Мурат Каргинов - мальчишка из небольшого шахтерского поселка Мизур стал летчиком-испытателем . Для  Мурата понятия  «самолёт» и «небо»  обладали огромной магией. Он с детства замирал от восторга, когда  высоко в небе пролетали самолёты. Собирал вырезки из газет, зачитывался книгами о лётчиках-героях: Покрышкине, Савицком,  Кожедубе, Лавриненко, Ахмет-Хан  Султане. Тогда он и не  думал, что спустя много лет будет общаться с этими  людьми, что один из них в самую трудную минуту его жизни станет близким другом. Старожилы помнят, как он привез в гости космонавта В. Джанибекова и как тот танцевал осетинский танец. Как гордился своим сыном отец  Азамат и  его односельчане.

Слайд:«Маэстро» -  Валерий  Абисалович  Гергиев. Родился 2 мая 1953 году в Москве в осетинской семье,  учился во Владикавказе в музыкальной школе, ныне носящей его имя, куда мама – Тамара Гергиева привела его в 7 ЛЕТ. Преподаватель не удивился. Мальчик выглядел очень озабоченным, и все время поглядывал в окно. Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывали! Зато мать с самого начала знала, что ее Валера — гений, о чём  свидетельствует вся его жизнь.

Слайд: Двукратный Олимпийский чемпион (Сеул— 1988, Барселона — 1992), шестикратный чемпион мира (1983, 1985, 1986, 1987, 1990, 1991 гг.), многократный чемпион Европы, победитель Суперкубка в Токио — 1985 г. и игр доброй воли 1986 г., первый обладатель «Золотой борцовки», вручающейся лучшему борцу планеты.  Лучший спортсмен СССР 1991 года.. Награжден орденом «Знак почета».  В 2003 году он был избран в Государственную Думу России – об Арсене Фадзаеве нами собран большой материал и работа будет продолжаться.

Наиболее ценными качествами мужчины – считались отвага в бою, мудрость, преданность к земле своих предков. Любовь к своему народу, родному краю это святое и прекрасное чувство. Прославлять свою  нацию – значит всегда помнить, кто ты и чей ты сын, всегда помнить,  что твои дела оказывают влияние на благосостояние твоего народа. Отправляя своего сына в поход, мать давала строгий наказ « Без победы не возвращайся!» Именно поэтому мать нарта Тотраза, узнав  о гибели сына, сказала своим соплеменникам: « Если сын сражен ударом в грудь, то принесите его ко мне, чтобы насытилась я плачем над ним, и похоронили его на нашем родовом кладбище. Если же в спину нанесен  ему смертельный удар, то на свалку выкиньте его, недостоин он, чтобы с почетом хоронили его на кладбище» Мужчина, проявивший в час опасности нерешительность, осмеивался, предавался проклятиям, от него отворачивалось все общество (подвергался хъоды ). В то же время прославившиеся в жизни окружались общим  вниманием,  любовью  народа, получали право голоса в высшем общественном органе(ныхасе) –своеобразном осетинском парламенте, а за столом удостаивались высшей награды – ОСЕТИНСКИМ ПОЧЕТНЫМ БОКАЛОМ- (кады Нуазён), так посвятим нашу исследовательскую работу людям,  прославившим  любимую Осетию



Предварительный просмотр:

 24  ноября в средней школе селения Цалык прошел муниципальный семинар учителей истории. Тема: «Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса во внеурочное время». Учителя посмотрели визитную карточку школы им. Героя Афганской войны В. Чекаева . Учитель Сабаткоева С. Т.  с  ребятами 7 класса  провела  мастер- класс по истории России, урок  по теме «Путешествие в 17 «бунташный» век» ещё раз доказал, что методы интерактивного обучения - «мозговой штурм», различные виды дискуссии, работа в группах и др. часто применяемые на уроках ,  способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний.

    Вторым этапом ребята знакомили гостей со своей исследовательской и проектной деятельностью под руководством учителя истории.    Работы « Женщины Осетии в судьбе России», «Терроризм-зло всех времён и народов»,  « История селения Цалык» и др., которыми юные краеведы постоянно   занимаются, заняли призовые места во  Всероссийских конкурсах, но на «суд» учителей района были представлены впервые. Гости высоко оценили кропотливый труд  ребят и многое взяли на « заметку».

     В рамках месячника по  военно - патриотическому воспитанию учащихся в этот же день прошло  открытое мероприятие «И помнит мир спасённый» Ирина Дулаева – методист историков района, учителя Р.Г. Туаева ,Р.И .Еналдиева, Б.З. Дзиова и др. от души поблагодарили школу за плодотворно проведённый день и приятно были удивлены мастерству ребят, а учитель истории ещё раз доказала своё профессиональное кредо « Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках,  если не хочешь выпустить из рук будущее».

   

   

  



Предварительный просмотр:

                           Аннотация

 Олеся Цховребова 10 класс,средняя школа с.Цалык. Свою работу мы посвятили самой страшной и актуальной проблеме, сегодняшнего дня.              

Терроризм- это зло всех времен и народов .Наш городок один из самых небольших в России, но когда 1 сентября 2004 года…когда мир потрясла весть о Беслане, каждый житель планеты перебирал в  памяти все, что ассоциируется с Осетией. Прежде  всего, вспоминали людей – представителей нации и республики. Для истории культуры - это Коста, для учёного мира, особенно для Англии и США - Григорий Токати, для мира искусств- Валерий Гергиев, для политиков - Александр Дзасохов, для спортивного мира – Сослан Андиев, Арсен Фадзаев, Махарбек Хадарцев, Хасан Бароев…(Слайд)

Стыдиться своей нации нам не приходиться. По всей стране нашим землякам, живущим вдали от родины, выражают соболезнования, считая, что как-то связан с Осетией,- жертва  чудовищного злодейства.

Потом мир облетели слова маленького раненого заложника: «Не бойтесь, я выдержу, ведь я – мужчина. Ведь я – осетин». (Слайд)

Этот мальчик воспитывался в семье, где учат гордиться своей нацией, понимают, что человек создан, чтобы достойно войти в сообщество людей – человечества.

Цели и задачи (Слайд)

1.только осознав свою ответственность за семью, за квартал, за родной город или село, в котором  родился и рос, ты сможешь быть сильным звеном в общей цепи человеческого общества, научишься  использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний

2.противостоять злу в понимании и уважении друг к другу - не зря эту формулу произносят на протяжении всей истории нашего народа его лучшие представители.

3. воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

Работа состоит из нескольких разделов, в которых мы попытались раскрыть весь трагизм терроризма.

1.На третьи сутки адского плена Анжела Варзиева совсем ослабла, временами теряла сознание. Тогда ее восьмилетний сын Маирбек , не в силах больше смотреть на мучения мамы, вынул из кармана пятирублевую монету и протянул ее террористу:

  -Дядя, возьми деньги и отпусти мою маму… Видишь, ей совсем плохо…     Террорист глянул на мальчонку, усмехнулся:

-Не надо мне твоих денег. Знаешь, сколько их у меня!

 Мать заплакал: -Отпусти сыночка, ради Бога! Прошу, если у тебя осталось что-то человеческое..(слайд)          

2.«Жуйте хорошенько лепестки, чтобы влага во рту была, только не глотайте…» - Дарима Батуевна, которую один раз боевики отпустили в туалет, нарвала там лепестки роз от букетов, что принесли 1сентября дети. Вернувшись в зал, она раздала их ученикам. «Прислонитесь ко мне, так вам будет удобнее», - поддерживала она своих подопечных. ( слайд)

3. АЗАМАТ ХУЦИСТОВ  в тот черный сентябрьский день, услышав выстрелы ( дом Хуцистовых – напротив захваченной школы), он выскочил на улицу и обомлел: люди в масках с криками, угрозами и автоматными очередями в воздух загоняли всех, кто оказался во дворе школы и в Школьном переулке, в спортивный зал учебного заведения. Азам хотел впустить оказавшихся у их ворот ребят в дом, ноне мог: его самого силой погнали в спортзал. (слайд)

Эти двое с половиной суток, вплоть до первых взрывов на территории школы, после которых у всех «оборвалось сердце» и бешено запульсировала кровь в висках, были страшно длинными. Время буквально замерло, часовые стрелки не двигались - и люди тихо переговаривались и молили святого Георгия о спасении.

          Прошло 6 лет …Беслан теперь для всего мира синоним самой изощренной трагедии, место  ужаса от преднамеренной жестокости и бессилия перед нею. Чтобы сказать о  всеобщей беспомощности  перед терроризмом, один политик сказал: «Мы все из Беслана». Думается , что наша  жизнь никогда уже не будет прежней. Когда в Беслане выпадает снег, становится особенно грустно и заметно, как много высоких пышных елей растёт прямо на улицах,  ни в каком другом городе я не помню такой торжественной красоты .И скоро Новый год - самый любимый, волшебный праздник ,но, увы, никогда уже многим не радоваться жизни. Нам говорили матери погибших, что они боятся с особой остротой ощутить своё одиночество именно в такие дни, когда повсюду  шампанское будет литься рекой, а у кого-то неустанно - горькие слёзы.

По всем предписанным законом придет тот самый Судный день, о  котором мы знали из Священных предписаний. И не Бог, а САМИ ЛЮДИ СУДЯТ СЕБЯ В ТОЙ СТУПЕНИ, В КАКОЙ ОСОЗНАЮТ СЕБЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. Каковы мы, таковы и условия нашей жизни, и наши условия таковы, каковы мы - замкнутый круг, если не хотим что – то менять, то не за кругом, а в кругу.

Известный французский  поэт и драматург  Казимир Делавинь ещё в  начале 19-го века сказал : «Мужество создает победителей, согласие непобедимых». Да, нелегко смириться, для многих сейчас это невозможно. Но выстоять, сплотившись, - значит доказать всему миру, что ядовитое дерево терроризма, разросшееся цепкими ветвями по планете, не пустит свои корни на земле Осетии.



Предварительный просмотр:

 «История села Цалык»

Северная Осетия-Алания является самой маленькой и самой густонаселенной республикой Северного Кавказа. На ее территории проживает около 700 тыс. человек, плотность населения более 140 человек на 1 квадратный километр. По данным последней переписи, на территории республики проживает более 100 национальностей.

    Наше село, самое молодое из сел Правобережного района республики. В мае 2005 года селу Цалык исполнилось 60 лет. Оно расположено на северо-западе Осетинской наклонной равнины и нижней части склонов Кабардино-Сунженской возвышенности. Небольшая земельная площадь граничит на севере с территорией села Раздзог, на востоке - с селом Старый Батако, на западе с селением Заманкул, на юге - с селом Хумалаг.

  Названия этих сел тесно переплетаются с судьбой России. Здесь прошли детские и юношеские годы видных полководцев Советской армии: дважды героя Советского Союза, Героя Монгольской народной республики Исса Александровича Плиева, Героя Советского Союза полковника Георгия Николаевича Бзарова, Героя Советского Союза генерал-полковника Хаджиумара Джиоровича Мамсурова - знаменитого полковника Ксанти, подвиг которого Хемингуэй описал в романе «По ком звонит колокол».

  Работу по сбору информации о селе и его жителях ведется давно в рамках этнографического кружка «Комелек» и военно-патриотического объединения «Орлята». Кружковцы решили писать летопись своего села, собирая по строчке, по абзацу любую интересную информацию, которую добывали, расспрашивая дедушек и бабушек, соседей-старожилов. Работой заинтересовались односельчане и сами стали приносить в школу старые фотографии и газетные вырезки. Встречи с ветеранами становятся традицией.

     Исследовательская работа по истории села началась из вырезки старой газеты о том, как началось знаменитое строительство Цалыкского канала. В 1939 году в Узбекистане за 45 дней методом всенародной стройки был прорыт Большой Ферганский канал. Вода из реки Нарын потекла по Ферганской долине. Этот почин нашёл отклик в Северной Осетии. Колхозники Правобережья 22 апреля 1940 года обратились ко всем трудящимся республики с призывом построить свой канал - Цалыкский. Бюро североосетинского областного комитета партии и Совет Народных комиссаров горячо поддержали инициативу правобережцев и приняли решение приступить к строительству канала 25 апреля 1940 года: срок строительства определили рекордно короткий - всего 20 рабочих дней. Прокладку канала объявили важнейшей народной стройкой, к которой подключилась вся Осетия. Начальником строительства был назначен первый секретарь обкома партии Кубади Дмитриевич Кулов.

   В воспоминаниях Ивана Гасиева в одном из номеров газеты «Цалыкский канал» за 5 мая 1940 года говорилось, «…с вечера мне наметили кубатуру земли для продолжения рытья канала. Работал быстро. В 2 часа дня замерили мою работу. Я выкопал 36 кубометров. Это было больше 10 норм». Таких рекордов на земляных работах еще никто не давал, хотя фактов беспримерного трудового героизма на строительстве канала было много. Цалыкский канал длиной 47 км и пропускной способностью 5 м3 в секунду был проложен всего за 16 дней. И это притом, что основными орудиями труда были кирка и лопата. 

Открытие канала состоялось 16 мая 1940 года.

Это был всенародный праздник, но воспользоваться в полной мере плодами этой всенародной стройки сразу не пришлось - началась Великая Отечественная война. Большинство строителей канала взяли в руки оружие и ушли защищать Родину. Многие из них не вернулись с полей сражений. Возвращаясь с фронта, люди в поисках жилья и работы стали строить «земляные дома» и селиться вблизи канала. Село было названо в честь легендарного воина по имени Цалык. Годом основания села Цалык считается 1945 год, а его основателем является Харитон Александрович Хатагов, который с октября 1943 года по июнь 1944 года возглавлял Минский оперативный центр партизанского движения под псевдонимом «Юсуп». По заданию командования он принимал участие в уничтожении палача белорусского народа - рейхсканцлера Вильгельма Фон Кубе. Герой во время войны, он был в первых рядах и на трудовом фронте. Харитон Александрович стал первым директором нового птицесовхоза в Цалыке.

Вместе с ним начинали свою трудовую биографию Георгий Волков, Инарбег Хабаев, Казгери Габоев, Тимофей Тменов и еще 33 участника Великой Отечественной войны. Их заботливые руки строили село. Судьба многих из них для нас еще неизвестна.

Среди тех, кто давал клятву: «Умрем, но из крепости не уйдем», в составе подразделений, оборонявшихся в брестской крепости, был Казгери Романович Габоев - один из двоих осетин, чудом оставшихся в живых, - ныне наш односельчанин.

Юля Павловна Калмыкова - сестра милосердия, пережившая все ужасы блокадного Ленинграда, закончила свой фронтовой путь в Австрии.

    Посёлок разрастался, и в 1951 году руководство совхоза решило переселить людей с 1-го производственного участка на территорию нынешнего села Цалык. Первая улица была названа в честь великого сына осетинского народа Коста Левановича Хетагурова.

В 1950 году построили начальную школу. Директором стала Валентина Павловна Петрова.

В 1956 году было построено здание под семилетнюю школу, директором
которого стал Михаил Казбекович Бугулов.        

Вскоре были построены два жилых барака, и разработан проект под среднюю школу.

    Люди разных национальностей жили и мирно трудились бок о бок. Были выделены земли под виноградники, и посажены винные сорта под руководством агронома Шарова В.И.  Далеко за пределы республики разлетелась слава о цалыкском винограде. Позднее были организованы два богатых хозяйства: птицефабрика «Цалыкская» и совхоз «50 лет Октября».   В наше село в то время приезжали со всех концов республики за овощами, курами, яйцом. Село Цалык называли «Кормилица Северной Осетии»

В тяжёлые годы афганской войны пятеро цалыкчан достойно выполнили свой интернациональный долг. Наша школа носит имя одного их них - Вячеслава Чекаева, который погиб при выполнении боевого задания, проявив стойкость и мужество.

В ночь на 15 августа 1997 года в 2 часа 30 минут сотрудники милиции Юрий Аликов и Алан Цекоев встали на пути бандформирования, пытавшегося прорваться на территорию республики Северная Осетия-Алания и геройски погибли, защищая мирный покой жителей села Цалык.

Так тянется из года в год цепочка трудовой и боевой славы. Мы понимаем насколько важно вести летопись нашего маленького села работа продолжается  Ведь из большого количества узоров слагается неповторимый орнамент нашей большой страны – России.



Предварительный просмотр:

Этнографический кружок  СОШ с. Цалык «Комелек» представляет собой коллектив детей, все члены которого объединены интересной для них творческой деятельностью, что является благоприятным фактором их формирования и развития.

Цель программы кружка «Комелек» – оказать помощь учителям, учащимся и их помощникам в поисково – исследовательной  работе. Наиболее целеобразными формами в этом процессе могут быть следующее:

  • работа с архивными документами;
  • интервьюирование с конкретной личностью или семьёй;
  • встречи с участниками и очевидцами исторических событий;
  • переписка с земляками, проживающими за пределами Республики.

     Я думаю, все наши  педагоги правильно  осознают важность  профессиональной подготовки подростка в формировании  его личности. Хорошо владея методикой, стараюсь проводить интересные беседы, диспуты, анкетирование, тестирование  Жаль  только, что общение в  условиях детского объединения дополнительного образования ограничено  во времени, т.е. осуществляется, в основном, только в процессе внеурочных занятий. Воспитательную же работу вне учебных занятий педагог проводит ежеминутно и ежедневно, показывая пример  своим   творческим энтузиазмом. Возможно, все перечисленные доводы покажутся невесомыми для  человека, не  имеющего отношения к сфере образования, но я думаю, именно они помогают  педагогу целенаправленно и систематически осуществлять работу по формированию коллектива детского объединения дополнительного образования. Попробую определить основные амплуа ПДО, именно как руководителя «Комелек». Педагог дополнительного образования - профессионал, который  является для ребёнка образцом в выбранном  виде творческой деятельности:          

- личность, помогающая ученику стать самостоятельным и любознательным  человеком;

- воспитатель, который может оказать значительное позитивное влияние на формирование личности воспитанника;

- лидер детского коллектива, среда  которого способствует эффективному социальному      становлению учащегося.

  Влиять на формирование и развитие детского объединения дополнительного образования педагог может:  

- через создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребёнок ощущает себя необходимым и значительным;      

-через создание ситуации успеха для члена кружка »Комелёк», чтобы научить его самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

- через использование различных форм массовой воспитательной работы, в  которых каждый воспитанник приобретает социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;  

- через создание в объединении органов   детского самоуправления, способных реально  влиять на содержание его деятельности.

        В нашей школе для этого  созданы все объективные условия: их деятельность проходит в сфере свободного времени ребёнка, выбор вида деятельности осуществляется ими добровольно, содержание и формы работы при этом могут варьироваться. Добавлю, что все участники нашей краеведческой работы занимаются интересной для них работой, ведут большую поисково-исследовательскую деятельность по  следующим направлениям:

*Жизнь интересного человека,

*Судьба человека_ история страны,

*Улицы нашего села,

*Генеалогия моего рода «Древо жизни»,

*История нашей школы,

     У наших ребят уже много накоплено ценной информации в различных направлениях: собрана своеобразная копилка родословных Накусовых, Болотаевых, Дигуровых, Хумаровых, Аликовых и др. Программа «Древо жизни» уже давно действует за рамками нашей школы. Семья, как известно, оказывает самое сильное влияние на процесс социализации детей. Но клубок семейных проблем: девальвация нравственных ценностей семейного образа жизни, изменение  родственных контактов в семье, разрыв  связи поколений характеризует сегодняшнее состояние семьи как кризисное.  Многие дети находят своеобразный выход в том, что по крупицам собирают историю своей семьи в прошлом, обсуждают эту информацию дома и очень гордятся результатами своих исследовании. У них есть «История их семьи» и им, оказывается, есть, чем гордиться. К 60-летию Великой Победы мы собирали материал о Ветеранах Великой Отечественной войны нашего села: в 1945 их приехало 38,в поисках работы и жилья судьба приводила их в строящийся тогда совхоз «Победа». Об этих людях мы рассказываем в своей работе об истории села. В итоге, ученица 10-го класса Фатима Биченова написала исследовательскую работу о защитнике Брестской крепости Казгери Рамоновиче Габоеве. Её труд был вознаграждён  летом 2011 года поездкой по Черноморскому побережью. Старый  Казгери не нахвалится своей новой внучкой, а в семье Габоевых, Фатима стала родным человеком. /Приложение№2/

     Наташа Кусова успела порадовать больного дедушку своим громадным интересом к его жизни /Приложение№3/.

      Лера Критенко (учащаяся 11-го класса) изучила историю своего фронтового деда./Приложение№4/

     На республиканском конкурсе, к  68 годовщине  Победы, их работы были отмечены похвальными грамотами. 16 апреля 2013 года юные этнографы нашей школы провёл очень интересное открытое мероприятие:

                 «Пришло на землю наше поколенье,

                   Для громких дел, а не для громких фраз,

                   Но ведь начало – наше продолженье,

                   Всего того, что было раньше нас»

 Поисково-исследовательская работа это длительный процесс. Ребята с огромным трепетом узнают о том, что и наши односельчане внесли свой достойный вклад в трудовую и военную биографию страны: у нас есть своя копилка интересных судеб:

  - Иван Блазнов за выращенную «хрущёвскую» кукурузу награждён Орденом              

        Ленина./Приложение№5/

  - Надежда Потрясова в годы В.О.В. побивала необыкновенные рекорды по

         вспашке земли.

  - Римма Мамиева, Тамара Черкашина, Анна Чехоева побивали рекорды по надою        

          молока и т.д.

      Часто наиболее ценные материалы наших исследований публикуются местной газете «Жизнь Правобережья», а летом 2013 года члены кружка за победу в игре «Зарница» были награждены поездкой в Польшу. Это была сказка. Надя Салбиева – этнограф с 5 летним стажем, стала там юной корреспонденткой, и помогли ей в этом навыки интервьюирования  при кружковой работе./Приложение№6/

        Таким образом, в любой школе можно создать поисковые отряды, исследовательские кружки. Они должны работать под чутким и грамотным руководством учителя. Их труд должен поощряться похвалой, вручением грамот, ценных подарков и т.д.



Предварительный просмотр:

Информационно-Методический Центр Межшкольной Интеллектуальной  Ассоциации Педагогов России

«МГИА КЛИиО»  проводит цикл, состоящий из 7 викторин, посвященных  70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1943 год  

№ п.п

Заявка на участие в викторине №3: 

09 ноября 2014 года- 09 января 2015 года.

Викторина «70-летию Великой Победы посвящается.

 Хроника основных событий: 1943 год»

Заявка, скан квитанции об оплате  и  работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме 

электронный адрес- kliiomgia@yandex.ru

1

ФИО участника,

 возраст или класс (для детей)

Цховребова Олеся Альбертовна

2

Научный руководитель (у детей), должность

Сабаткоева Светлана Таймуразовна

3

Регион (Республика, край, АО, ГФП  или область), образовательная организация (место учебы), адрес, электронный адрес.

РСО Алания 363014 Правобережный район сел. Цалык Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа сел. Цалык.

Ул Хетагурова 7 calik1 @list.ru

4

Вид получения наградных документов (сумма оплаты)

1. Вид получения документов!!! Заказное письмо почтой

2. Сумма оплаты. 200руб.

5.

для получения документов участником  указать:

Куда (почтовый  адрес с индексом, электронный адрес)

Кому!!!

Телефон (сотовый) и электронный адрес для связи.

РСО Алания  363 014  Правобережный район

Сел Цалык ул Хетагурова.7 calik1 @list.ru

6.

Разрешаю использовать указанную мною электронную почту для рассылки информации о проектах ИМЦ.

ДА

Приложение

Бланк ответов.

Ф.И.О. участника Цховребова Олеся Альбертовна

Учебное заведение_МКОУ СОШ сел Цалык

Класс __10_______________________________

Учитель_Сабаткоева Светлана Таймуразовна

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

1

Б) 18 января 1943 г

14

В) Курской битвы

2

В) «Искра» 

15

В) июль 1943 года       

3

Г) 2 февраля 1943 г.

16

А) 50 

4

Б) Рокоссовский К. К. 

17

А) Александр  Константинович  Горовец

5

Б) Василий

Григорьевич Зайцев

18

А) Вячеслав Клыков   

6

А) Жан-Ришар Блок   

19

Г) Танк

7

Б) 10 тысяч  

20

Б) 5 августа 1943 г

8

А) Георг VI   

21

Г)  А.И. Кузнецов

9

А)Волгоград                                

22

Г) артиллеристы

10

В) 2 февраля 1943 года   

23

Б) Фадеев

11

Г) 6 февраля 1943 года

24

А)  16 сентября 1943г    

12

Б) Чернушки

25

А) Людмила Зыкина   

13

Б) Неман         

Творческая работа: Краеведение- (Фрагмент работы «Земляки»). Герой Советского Союза Ахсаров, Энвер Бимболатович.

Введение

           «21 век богат событиями, но память относит нас к событиям Великой Отечественной войны. Это наша история, наша боль.  В период социальных преобразований в современном обществе актуальность приобретают формирование мировоззренческих основ патриотизма, обеспечение преемственности  между поколениями на основе общественного согласия  и терпимости. Цалык  – самое молодое поселение  в  Правобережном  районе. В 2015 году нашему  селу  исполнится 70 лет. Оно находится в окружении таких старейших селении  как Раздзог, Старый Батако, Зильги, Заманкул, Хумалаг. Все они находятся в Правобережном районе Республики Северная Осетия и мы гордимся, что живём на земле героев. «Человек жив, пока жива память о нём»- учат нас старшие и мы постараемся достойно выполнить их завет.

Цели и задачи:

1. Приобщение учащихся и взрослых к изучению и сохранению исторических ценностей.

2. Сбор и изучение наиболее интересного материала по истории села.

3. Дальнейшая активизация работы по комплексному изучению родного края.

4.  Развитие познавательных, творческих способностей учащихся.

 5.  Охрана окружающей среды, памятников культуры, истории.

6. Освоение культурных, духовных  и трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений.

Основные виды деятельности при решении этих задач:

- встречи с ветеранами войны и тыла, старожилами села, проведение интервью

- сбор материала и его обработка

- выступление на конференциях, проведение вечеров

- оформление альбомов, стендов.

- проведение выставок и экскурсий                                                                                                                 

     Энвер Бимболатович Ахсаров – Герой Советского Союза, майор, командир 227-го стрелкового полка 183-й дивизии, участник освобождения Клина от немецко-фашистских захватчиков. Родился  9(24) ноября 1915 года в селе Зильга  (Терская область), ныне — Правобережный район (Северная Осетия) в многодетной крестьянской семье. Энвер Бимболатович Ахсаров биография, фото, истории - Герой Советского Союза, майор, уроженец села Зильги Северной Осетии, командир 227 стрелкового полка, 183-й дивизии Воронежского фронта

 В школе  Энвер был одним из лучших учеников. После пятого класса  стал работать в колхозе. В 1932 году  получил квалификацию слесаря в ФЗУ г. Дзауджикау, работал на Бесланском  маисовом заводе, оттуда как хорошего специалиста его рекомендовали на учёбу - рабфак при Краснодарском инженерно-строительном институте. 

В 1934 году  Энвер  поступил в Краснодарскую военную кавалерийскую школу, в 1937 году с отличием окончил Тбилисское военное училище. Лейтенант Ахсаров был направлен на должность командира взвода  в кавалерийский полк.Добровольно ушёл на фронт.В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года.  До сентября 1942 года участвовал в боевых действиях на Калининском и Западном фронтах. « Смелый, решительный, инициативный, Ахсаров обладал невиданным самопожертвованием и храбростью»- прочитали мы в архивных документах. Бойцы и политработники, воодушевляемые личным примером командира ,решительно и смело ломали сопротивление противника , уничтожали технику ,захватывали богатые трофеи ,освобождали родную землю от фашистов.

 15 ноября 1941 года 46-й кавалерийский полк (18-й кавалерийской  дивизии  30-й армии), в котором служил старший лейтенант  Ахсаров , прибыл в Москву. Из Москвы эшелон проследовал в Клин.  Ахсаров доложил в штаб дивизии, что все имущество выгружено, лошади подкованы, полк приведен в боевую готовность.

Утром 17 ноября  18-я кавдивизия осела на  шоссе Москва-Ленинград в районе г. Завидово. 46-й кавполк готовился к схватке. Вскоре появились немецкие танки и густые цепи автоматчиков. Спешенные конники били фашистов из пулеметов и карабинов, косили гранатами. 46-й полк стойко удерживал позиции. После гибели командира полка Бородина  Ахсаров  возглавил полк. 

Несколько суток 18-я кавдивизия вела упорные оборонительные бои. Капитан Энвер Ахсаров показал себя  умелым организатором боев небольших и подвижных групп  с  превосходящими силами противника. 6 декабря 1941 года началась Клинско-Солнечногорская наступательная операция. Замысел операции заключался в том, чтобы ударами 30-й армии с севера и 1-й ударной, 20-й и 16-й армий с востока разгромить основные силы фашистских 3-й и 4-й танковых групп в районе Клин, Истра, Солнечногорск и создать благоприятные условия для дальнейшего развития наступления на запад.Контрнаступление армий правого крыла слагалось из двух последовательных этапов:

-первый этап (с 6 по 16 декабря) – переход в наступление, поражение противника и бои за овладение Клином, Солнечногорском, Истринским водохранилищем и городом Истра;

-второй этап (с 17 по 25 декабря) – наступательные бои западнее Клина, Солнечногорска, Истры, продолжение преследования противника и выход на рубеж рек Лама, Руза.

В Клинско - Солнечногорской наступательной операции с 6 декабря 1941 года на левом фланге 30-й армии действовала подвижная группа полковника Георгия Ивановича Хетагурова. 18-я кавдивизия входила в  состав его  группы. Ей предстояло наступать в направлении Рогачев, Клин. Накануне Хетагуров побывал у конников 46-го полка, пожелав полку Ахсарова первым достигнуть Клина.

46-й кавполк, как и другие части дивизии, пошел в бой без артиллерийской подготовки. Немцы были застигнуты врасплох. Преследуя врага, полк к вечеру первого дня наступления продвинулся на 15 км. Наступательная операция правого крыла фронта развивалась в основном по трем операционным направлениям: а) 30-я и 1-я ударная армии наносили удар на Клин и далее на Теряеву Слободу;

б) 18-20-я армия наступали в общем направлении на Солнечногорск, Волоколамск;

   Начавшие 6 декабря наступление войска 30-й армии (генерал-майор Д. Д. Лелюшенко) прорвали фронт оборонявшихся против них двух моторизованных дивизий противника. К исходу дня 7 декабря они продвинулись на 25 км. 1-я Ударная армия (генерал-лейтенант В. И. Кузнецов) основные усилия сосредоточила на правом фланге и в центре, в районе Яхромы. Наиболее трудным был переход в контрнаступление 20-й (генерал-майор А. А. Власов) и 16-й армий (генерал-лейтенант К. К. Рокоссовский). Только 9 декабря начался отход противостоящих 16-й армии фашистских войск в северо-западном и западном направлениях.7 декабря, уже во второй день операции, были освобождены посёлки Красный Холм и Голяди, Белый Раст.

  Утром 8 декабря советские войска освободили Полушкино и Тиликтино. Во второй половине дня 8 декабря освобождены Яхрома, Степанов, Жуков, Владычино (7 км юго-западнее Яхромы). Вечером 8 декабря фронт был в 5-10 км от рубежа, с которого началось контрнаступление (6 декабря).

9 декабря 1941 года части РККА освободили Малеевку, Бакланово и Колосово.

Из-за плохой погоды 10-15 декабря 1941 года пришлось продвигаться не очень быстро. 10 декабря был освобождён посёлок Туркмен, а в ночь с 10 декабря по 11 декабря Парфенки. Холод был ужасный, сильный снег, ветер около 12-15 м в секунду. Конники Ахсарова  подошли к Рогачеву. Важный узел дорог был взят.

Вечером 14 декабря полк Ахсарова в числе первых подошел к Клину

После освобождения Клина 46-й кавполк в авангарде дивизии вел непрерывные бои на пути от Высоковска до Ржева.

В июле 1942 года Энвер Ахсаров расстался с кавалерией. Он был назначен командиром 227-го стрелкового полка 183-й дивизии. «Кавалерия – дело хорошее, - говорил Энвер, - я люблю ее и всю жизнь буду любить. У нас на Кавказе каждый мужчина – джигит. Но на войне решающая роль принадлежит пехоте, недаром ее называют царицей полей».

В сентябре 1942 года 183-я стрелковая дивизия, понесшая большие потери под Ржевом, была выведена в тыл для отдыха и пополнения в город Высоковск. В ряды дивизии влилось много жителей Высоковского и Клинского районов.

   В первую годовщину освобождения Клина от немецко-фашистских захватчиков клинский райком партии пригласил майора Ахсарова на митинг трудящихся. На встречу с клинчанами Ахсаров прибыл на своем белом скакуне при всем кавалерийском параде. В тот же день в клубе Высоковская состоялся дивизионный вечер, посвященный 25-летию Октябрьской революции. Дальше...новые бои  Командир 227-го стрелкового полка майор  Э.Б. Ахсаров особо отличился в ходе Харьковской наступательной операции. Полк под его управлением, преодолевая упорное сопротивление противника, овладел рядом опорных пунктов и обеспечил продвижение дивизии к Харькову.  15 февраля 1943 года враг с превосходящими силами пытался три раза атаковать позиции 227-го полка майора, но все атаки были отбиты. В третьей и наиболее отчаянной схватке майор Ахсаров лично в упор убил двух гитлеровцев и на глазах своих однополчан погиб смертью героя от разрыва вражеской мины.  Полк, которым командовал Ахсаров, получил позже наименование «Ахсаровский 227-й стрелковый и беспощадно мстил за смерть своего любимого командира.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года за умелое руководство действиями полка и уничтожение живой силы и техники противника майору Энверу Бимболатовичу Ахсарову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен в Харькове. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями.    В родном селе Зильга  Энверу Ахсарову установлен памятник. Его именем названы улицы в Беслане, Владикавказе. В Харькове по улице Ахсарова дом номер 18  установлена мемориальная доска.

                                                      БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Алборов О.Д. «Страницы истории Правобережного района» Владикавказ Иристон  1997г.
  2. Батыров У.А.  «Сыны Осетии в Великой Отечественной войне» Владикавказ Ир. 1981г.
  3. Чибиров Х.А. «Осетинский аул и его традиции» Владикавказ Ир 1995г.
  4. Челехсаев К.С. «Осетия и осетины» Владикавказ Ир 1994г.
  5. Шавлохов В.И. «Народы великой России – Осетины» Санкт-Петербург Нордмедиздат  2005г.
  6. Периодические республиканские и районные издания разных лет.



Предварительный просмотр:

Защита

Слайды к работе «Герои нашего времени»

Аликов Рамазан  11 класс  с Цалык  РСО-Алания. Хочу рассказать вам о двух молодых ребятах, остановивших нападение группы боевиков на наше спящее село.

 1

Цели нашей работы:

1.Рассказать миру о жизни простых сельских ребят, которые в минуты испытания, последовали заветом своих предков.

2.Формировать у подрастающего поколения идеалы мужества и учить их мысли о том, что в жизни всегда есть место подвигу и героями не рождаются, ими становятся.

3.Воспитывать ребят в духе патриотизма, духовного единства, толерантности, интернациональной солидарности, чтобы каждый гражданин нашей Великой России с детских лет четко уяснил, что мы – ветви могучего единого дуба и разрубать их, никому не дозволено.

 2

Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны, но теперь маленькие «локальные» войны стали спутником человечества. Сегодня они идут рядом с нами. Ни кто из нас не хочет, чтобы туда шел его отец, брат, жених. Мы говорим - нет войне и национальным конфликтам.

 3

Тем временем погибают лучшие сыновья Осетии. Их убивают не в честном бою, сзади, трусливо, подкравшись. Молодые ребята становятся жертвами, никем не объявленной войны.

 4

Трагедия, происшедшая 15 августа 1997 года, потрясла  жителей всей  республики. Сержант Юрий Аликов и ком. отделения старший лейтенант Алан Цекоев добровольно заступились на ночной наряд у милицейского поста на административной границе с Ингушской республикой.

 5

Был обычный вечер последнего месяца лета. Солнце уже село за горизонт, и его последние лучики исчезали и таяли в наступающем мраке ночи. Погасли последние огни  в окнах. Остались позади хлопоты ушедшего дня.

Наступила тишина. Тишина, которой мы не доверяем в это тревожное время. Тишина, которую мы отдаем в руки молодым парням.

 6

 После полуночи они вышли, как положено, на обследование местности. Шаг за шагом двигался милицейский наряд, когда около трех часов ночи вдруг начался страшный обстрел, внезапно нагрянувших бандитов. Они подверглись массированному огню из гранатометов и автоматического оружия. Ребята не растерялись, завязалась интенсивная перестрелка, и в один миг смертельная пуля поразила Юрия в его жаждущее жить сердце.

Алана, который первый раз в жизни попал в наше село, сначала ранило, он уполз в укрытие и продолжал оттуда бой – до последней пули и до последнего дыхания. Судьба свела Алана и Юрия в последние мгновения их жизни. От грохота и канонады проснулось село Цалык.

Рванулось сердце горячо

И гулко, гулко застучало

Едва почуяло плечо

Прикосновение металла

Всё, что пришлось тогда решать

Пожизненно в груди скипелось

Мне не хотелось умирать

А в плен, и мёртвым не хотелось

 

 7

Тишина.…Какой ценой обходишься ты нам.

Ты забираешь жизни таких людей.

Ушли в тишину Юрий и Алан. И сегодня их нет больше рядом, но они вечно будут жить в наших сердцах. 

Спасибо за внимание.

Мирного вам неба над головой и кавказского долголетия!



Предварительный просмотр:

План мероприятия:

1.Путешествие к рыцарскому замку «Камелот».

2.Конкурсы, приключения, пароль, чтобы расколдовать замок короля Артура.

3.Преодоление последних препятствий. Покорение «Камелота».

Вед 1: Дорогие друзья! Уважаемые гости!

 Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое, в таинственный мир средневековья      

Вед 2: Это было время благородных рыцарей, непрекращающихся воин и турниров, время пышных пиров в замках-государствах.

Вед 1: Хотелось бы вам побывать в таком огромном замке?

Вед 2: Но хозяином замка стать не так-то просто: нужно с достоинством вынести все испытания, прославиться подвигами, пройти обряд посвящения в рыцари.

Вед 1: Кто же такой рыцарь?

 В средневековых книгах мы отыскали:

                                           «Рыцарь – тот, кто благородно поступает, ведёт храбрый образ жизни»

Вед 2: Итак, у нас 2 команды будущих рыцарей: Ученики 6а Кл. «СКИФЫ» и 7а Кл. «САРМАТЫ».

Время покажет: которая достойней, благородней и смелей, которая быстрей достигнет цели – замка Камелот, та и станет её хозяином.

Вед 1: Вперёд, благородные рыцари, к славе, символам и приключениям. Вперёд к Камелоту.

Вед 2: А для честного поединка нам нужны  герольды – жюри. Пожалуйста, жюри избираем из 3-х человек.

Вед 1: Итак, конкурс 1.

            Из рыцарских романов пришёл к нам образ доблестного воина, знатока музыки, астрономии, поэзии, любви, дружбы и чести.

 Каждый рыцарь имел свой семейный герб.

 Вопрос: что такое герб, зачем он нужен? Командам представить свой герб (д/з)

Вед 2: Каждый рыцарь гордился своей родословной. «Мы – потомки древних скифов, одних из лучших в мире рыцарей, достойно продолжаем эту традицию»

      Внимание, конкурс 2-ой. По одному участнику  от каждой команды перечисляют своих предков, чем глубже в века, тем выше балл.

Вед 1: Давным-давно, в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Он жил в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура, замок был заколдован, но ведь нам очень нужно попасть в этот замок. Значит, мы с вами должны  его расколдовать.

Вед 2: Конкурс 3-ий. По дороге к Камелоту вы оказались в пустыне. Пески, жажда и 2л. Воды. Кто быстрее выпьет её, тот быстрее пустится в путь.

Вед 1: Итак, уважаемые герольды, вам слово. Кто  быстрее расколдует замок? (слово жюри)

Вед 2: Пока команды готовятся, жюри подсчитывают результаты. А девушки споют нам песню «Уалзаг»

Вед 1: Продолжается конкурс вопросов. Предания донесли до нас древние легенды о славном короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Вопрос команда ( кто быстрее ответит - поднимает руку)

     Как вы думаете, почему знаменитый стол, за которым заседали рыцари, имел круглую форму? ( отв. Признак рыцарского братства утверждённый королём Артуром)

Вед 2: Итак, все мы с рыцарями приближаемся к британскому берегу. Как известно, Англия славилась поэтами и вам, команды нужно составить четверостишье ( 3 мин ) Гордость, верность, любовь, отвага.

      Пока команды готовятся, мы с зрителями поиграем. Внимание, зрители: Перед вами семь стульев с именами семи гостей, но 2 таблички здесь лишние. Под музыку любому сесть на правильное место

1 Курдалагон  

2 Донбеттр                            

3 Саинаг Алдар    

4 Бора

5 Алыбег

                6 Урызмаг и Хамыц

Слово командам и пока проводится следующий конкурс  герольдам подготовить отчёт о проделанном пути.

 Вед 1: Продолжаем конкурс о нартах. Много приключений ждало братьев в походе, как – то раз, быценеги , которые жили под землёй и похищали людей с земли, поймали братьев. Ваша задача освободить их из плена, а верёвку смотать в клубок. ( под музыку )

          Путь к Камелоту свободен.

Все мы устали, давно уже пора расколдовать замок Камелот, но ключ уже в руках команды. А теперь не мешало бы рыцарям подкрепиться.

Конкурс: Кто быстрее съест эту булочку, тот помчится дальше. Вперёд к Камелоту, путь свободен.

Вед 2: Дорога опасна и страшна. Все рыцари были истинными христианами. В пути нет храмов, церквей. Внимание, интеллектуальный конкурс. Каждый ответ 1 балл.

1)Что как святыню берёг каждый рыцарь, на что он молился? (меч)

2)Что означает слово «рыцарь» в переводе с немецкого языка? (всадник)

3)Почему рыцарей стали называть крестоносцами? ( их эмблемой был крест, нашитый на грудь)

4)Для чего служила покрывало, которое прикреплялось к рыцарскому шлему тех, кто шёл Крестовым походом в Палестину? (защита от полярного солнца)

1)Как называлась эпоха, в которую жили рыцари? ( средневековье)

Вед 1: Следующий конкурс танцевальный ( кабардинский, хонга, симд – на усмотрение команды )  Член команды выбирает девушку из зала и они танцуют.

    Пока нарты танцуют жюри подводят итоги.

Вед 2: Очень часто рыцарям помогали добрые волшебники, и мешали злые колдуны.

Не обходилось дело и без волшебных заклинаний. Внимание конкурс, командам нужно вспомнить, из какой сказки эти волшебные слова, каждый ответ 1 балл.

      1)    Сим-сим открой дверь. (али –баба и 40 разбойников)

2)Бамбара - чумбара, ларики-ерики, пикапу-трикату, скорики-морики. ( Волков, волшебники изумрудного города)

               3)Чьи это вещи: - золотые туфельки с   королевского бала ( золушка)                  

                                  - подснежники из зимнего леса ( 12 месяцев)

         Итак, уважаемое жюри, вам слово. ( говорит жюри)

А теперь продолжим интеллектуальный конкурс, и побываем с вами в стране Нартов, они ведь тоже стремились к Камелоту.

1) Как звали родоначальника Нартов, отца братьев – близнецов? ( Уархаг – волк)

2) Как звали их мать? ( Сайнагон)

3) Когда родился их первый сын? ( Когда  пропели первые петухи )

4) Когда родился их 2-ой сын? ( Когда  пропели вторые    петухи )

5)Кто дал братьям – близнецам имена?(Курдалагон – небесный кузнец )

6)Что означают имена братьев – близнецов? (Ахсар – отважный, Ахсартаг – отважнейший)

7) Где жил похититель яблока Нартов? (под водой у Донбеттра)

8) Как звали похитителя? ( Дзерасса)

9) Кто и как вылечил красавицу Дзерассу?  (Ахсартаг)

10) Что с ними стало?(они стали мужем и женой)

11) Как звали их сыновей? ( Урызмаг и Хамыц )

Вед 1: Известно 7 умений, которыми должен владеть доблестный рыцарь. Перечислите их       (фехтование, владение копьём, плавание, охота, сочинение стихов в честь прекрасной дамы)

               Вед 2: По дороге рыцари много шутили.

Конкурс. Вам нужно рассказать любой весёлый случай из жизни Нартов. Время на подготовку 1 минута.

 Известно, что все благородные рыцари объяснялись в любви прекрасной даме, падали перед ними на колени и посвящали им сонеты, Конкурс. По 1-му участнику от каждой команды, Они выбирают девушку из зала и пытаются растопить е сердце, а зал и жюри оценивают его признание.

               Вед 1: Нартон симд, танец исполняют учащиеся.

3brother

               Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

КАЖДЫЙ участник, оплативший доставку документов об участии в викторине Почтой России, получает  юбилейный нагрудный знак «70 лет Великой Победе!».

Педагог, организовавший 10 и более участников, при оплате доставки документов об участии в викторине Почтой России, получает  закатной нагрудный знак «МИАПР».

Сайты МИАПР - agoraimc.ru, bingoplus.ru, maksimus42.ru, parnas42.ru

Отдел общего образования «Олимпиада»

Адрес электронной почты для отправки работ участников: goodline.into@yandex.ru

Проводит

I общероссийскую интегрированную викторину с международным участием  

для обучающихся и педагогов

Викторина «Историко-Географическое Ассорти! №1»

К участию приглашаются обучающиеся 1-11 классов ОУ,  студенты (обучающиеся) учреждений  НПО и СПО,  педагоги ДОУ, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги ДО, педагоги НПО и СПО и все желающие.

Положение  Викторины:Учредители викторины-

Информационно-методические центры Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации педагогов России.

Сроки проведения викторины:  01 ноября 2014 года- 31 декабря 2014 года.

Работы принимаются до 31 декабря 2014 года, до 23 часов 59 минут по московскому времени.

Результаты будут опубликованы на сайте не позднее  31  января 2015 года.

В течение месяца, после опубликования результатов на сайте МИАПР,  происходит рассылка наградных материалов  (до 28 февраля 2015 года).

Основные цели и задачи:

-Пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогической общественности;

-укрепление престижа института обучения и воспитания;

-привлечь внимание педагогической общественности, к проблеме воспитания подрастающего поколения и молодёжи на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Группы обучающихся выделяются по возрасту и классу, месту обучения.

ФИО педагога указывается на  документе участника.

Если педагог организовал участие 5 и более обучающихся, то он получает благодарственное письмо.

Условия участия в викторине:

Каждый участник получает (на свой выбор, указанный в заявке):

1. Для заполнения два бумажных диплома (или сертификата) с печатью МИАПР и свою заявку с указанием полученного результата (победитель, призер или участник).

2. Заполненный диплом в электронном виде.

3. Заполненный диплом в бумажном виде Почтой России.

Заявка, скан квитанции об оплате  и  конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на электронный адрес- goodline.into@yandex.ru

ТЕМА письма – название викторины!

Коллеги, дождитесь подтверждения получения работы. Вам ответят в течение 96 часов!!!

Оплата производится:

по квитанции Сбербанка. (Квитанция прилагается!)

Победители, призеры  будут награждены  дипломами  за 1,2,3 места в каждой группе.  

Каждый может победить!!!

Заявка и ответы в таблицу заполняются на компьютере в ВОРД.

Заявка на участие в викторине: 

№ п.п

Заявка на участие в викторине №1:

 01 ноября 2014 года- 31 декабря 2014 года

«Историко-Географическое Ассорти! №1»

Заявка, скан квитанции об оплате  и  конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме 

на электронный адрес- goodline.into@yandex.ru

1

ФИО участника,

 возраст или класс для детей

2

Научный руководитель у детей, должность

3

Регион (Республика, край, АО, ГФП  или область), образовательная организация (место учебы), адрес, электронный адрес.

4

Вид получения наградных документов (сумма оплаты)

1. Вид получения документов!!!

2. Сумма оплаты.

5.

Почтовый (и электронный) адрес с индексом для получения документов участником, с указанием домашний это адрес ПЕДАГОГА (!!!), или адрес ОУ.

Телефон (сотовый) и электронный адрес для связи.

6.

Разрешаю использовать указанную мною электронную почту для рассылки информации о проектах ИМЦ.

ДА

Желаем удачи!!! 

Викторина «Историко-Географическое Ассорти! №1»

№ п/п

Вопросы

1.

Какой материк омывается всеми четырьмя океанами Земли? Евразия самый большой материк на нашей планете, он омывается четырьмя океанами(Северным Ледовитым, Атлантическим, Индийским и Тихим), то есть всеми существующимиокеанами на Земле. 

2.

Какое холодное течение самое крупное на Земле? Самое  холодное крупное течение  течение Западных Ветров, называемое также Антарктическим циркумполярным

3.

Какой континент пересекают все меридианы?  Антарктида. Она располагается в точке, где пересекаются все меридианы.

4.

Какой водопад самый высокий в мире? Анхель Самый высокий водопад мира Сальто Анхель находится в стране пиратских сокровищ Венесуэле. Правда, измерители разошлись в оценке его высоты: кто-то утверждает, что она составляет 1054 м, кто-то - что 979 м над уровнем моря.  

Он назван в честь американского летчика Джеймса Эйнджела, который его обнаружил.

5.

Назовите самое холодное обитаемое место в мире. Самое холодное место в мире? тэги: зима, г.Оймякон, Якутия. ... Официально самымы холодным местом обитаемого человечеством мира считается антарктическая станция "Восток".

6.

Устье какой великой реки находится точно на экваторе? Точно на экваторе в Бразилии находится устье великой реки Амазонки, африканское озеро Виктория, некоторые острова Индонезии, неподалеку от экватора известный город Сингапур.

7.

Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную.Озеро . Балхаш

8.

Сколько морей омывает берега Турции? перечислите их Географическое положение Турции уникально, страна с трех сторон омывается четырьмя морями. Какие моря омывают Турцию? На западе Эгейское море, на юге Средиземное, на севере Черное, на северо-западе Мраморное.

9.

На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра? Согласно одному из мифов, на острове Крит во время правления царя Миноса был построен огромный дворец с запутанной системой комнат ... Именно здесь на Крите в глубинах Кносского дворца по легенде находился лабиринт Минотавра, откуда нить Ариадны вывела отважного Тесея 

10.

На берегу какого озера стоит древний русский город Ростов Великий? На берегу древнего озера Неро находится старинный русский город — Ростов Великий.  

11.

Название какой большой пустыни Китая переводится на русский, как; «Кто сюда попадает, тот всегда пропадает»? Такла Макан.

12.

В какой стране мира одновременно бывает яркий день и темная ночь? Россия В Калининграде день, во Владивостоке ночь. 

13.

Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? Берингов проливДва океана – Тихий и Северный Ледовитый; два моря – Чукотское и Берингово; два материка – Евразия и Северная Америка; две части света – Азия и Америка;два полуострова – Чукотский и Сьюард.

14.

Как называется извилистая дорога в горах? Она называется серпантин

15.

Назовите естественную границу между Европой и Азией ? Граница между частями света Европой и Азией чаще всего проводится по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар реке Урал , реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.

16.

Назовите самый большой остров в мире? Гренландия — самый большой остров в мире. Общая площадь острова почти 2,2 млн. км, т. е. на ней вместились бы почти четыре Франции. 

17.

Назовите 7 самых больших стран мира? Россия Америка Канада Бразилия Австралия Казахстан Аргентина.

18.

Назовите страну-архипелаг, расположенную на четырех крупных островах и почти на четырех тысячах мелких островах в тихом океане? Япония - страна - архипелаграсположенная на четырех крупных и почти четырех тысячахмелких островов, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км. с сеьеро-востока на юго-запад вдоль ... 

19.

В какой части света находятся Скалистые горы? Скалистые горы находятся в составе горной цепи Кордильеры, которая тянется вдоль всего побережья Тихого океана как Северной, так и Южной Америки. .

20.

Какой океан раскинулся практически от одного полюса Земли до другого? Атлантический океан раскинулся практически от одного полюса Земли до другого

21.

Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?  территория этих стран занимает две части света: Россия и Турция - Европу и Азию, а Египет - Африку и Азию.

22.

Между какими двумя государствами находится Мертвое море?  Мертвое море расположено между двумя государствами – Иорданией и Израилем, находится в 65 км от столицы Иордании Аммана.

23.

Какое море самое соленое и теплое на Земле?  Между Аравийским полуостровом и Африкой находится самое теплое море в мире – Красное море. Также оно является самым соленым морем, которое входит в состав Мирового океана.

24.

Как называется самое глубокое место на Земле? Самое глубокое место на земле – Марианская впадина. Глубина океанической впадины ... 24 марта 1995 года, японский зонд Кайко, спущенный в самое глубокое место мирового океана зафиксировал глубину 10 911 м.

25.

Какая страна является родиной карнавала?   Италия является родиной карнавала

26.

В это озеро  впадает 336 рек, а вытекает только одна. Что это за озеро? Величайшее и самое глубокое озеро России-озеро Байкал. В Байкал впадает 336 притоков, которые питают круглый год озероа вытекает одна-река Ангара и течет она прямиком к Енисею. Река Ангара-очень буйная и порожистая речка

27.

На границе каких двух стран находится гора Эверест? Эверест находится в Гималаях, что расположены на границе Непала и Китая. Однако вершина находится на территории Китая.

28.

Назовите самое высокогорное озеро мира Самое высокое озеро на планете Земля находится в Южной Америке, на общей границе Аргентины и Чили.

Располагается высокогорное озеро на высоте 6390 метров на восточном склоне самого высокого вулкана в мире под названием Охос-дель-Соль, что в переводе с испанского языка означает "соленые глаза".Это безымянное озеро совсем небольшое : диаметр озера-рекордсмена составляет примерно сто метров, а глубина - не более десяти метров.

29.

Где находится Шерегеш? Шерегеш — посёлок городского типа в Таштагольском районе Кемеровской области у подножия горы Мустаг. 

30.

Как назывался древний единый материк, из которого образовались все континенты? Когда-то давно, вся суша Земли была единым материком... Около 200 млн. лет назад все материки были сгруппированы в единыйконтинент – Пангею. Однако во время юрского периода около 180 миллионов лет назад Пангея вновь раскололась на Гондвану и северныйконтинент Лавразию

Приложение

(может быть заполнено участником от руки и отсканировано, или выполнено в электронном виде).

1

Евразия

11

Такла Макан.

21

Территория этих стран занимает две части света: Россия и Турция - Европу и Азию, а Египет - Африку и Азию

2

Течение Западных Ветров

12

Россия

22

Иорданией и Израилем,

3

 Антарктида

13

Берингов пролив

23

Красное море

4

Самый высокий водопад мира Сальто Анхель

14

серпантин

24

Марианская впадина

5

 г.Оймякон, Якутия. 

15

Граница проводится по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар реке Урал , реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.

25

   Италия 

6

устье великой реки Амазонки

16

Гренландия 

26

озеро Байкал

7

Озеро . Балхаш

17

Россия Америка Канада Бразилия Австралия Казахстан Аргентина.

27

на границе Непала и Китая.

8

На западе Эгейское море, на юге Средиземное, на севере Черное, на северо-западе Мраморное.

18

Япония.

28

в Южной Америке Охос-дель-Соль,(испанск. яз)  «соленые глаза».

9

Остров Крит

19

Скалистые горы находятся в составе горной цепи Кордильеры, которая тянется вдоль всего побережья Тихого океана как Северной, так и Южной Америки. .

29

в Таштагольском районе Кемеровской области у подножия горы Мустаг. 

10

Озеро Неро

20

Атлантический океан 

30

Пангея

Стоимость получения документов об участии в викторине

для ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Скидка воспитанникам детских домов, коррекционных заведений любого типа=20% от стоимости участия.

Способ отправки

документов

Вид документа

Сумма оплаты указана с каждого человека (одной квитанцией за группу), отправка одного письма с несколькими документами на один адрес.

Почтой России

Или

Электронная почта

Самозаполнение документов

Или

Заполненный диплом

1 участник

2-5

6-10

11-20

21-50

51-100

101 и более

Электронная почта

Заполненный диплом

150

Заказным письмом Почтой России

самозаполнение документов

175

160

145

130

115

100

85

Заказным письмом Почтой России

Заполненный диплом

250

225

200

175

150

125

100

Заказным письмом Почтой России и Электронной почтой

Заполненный диплом

300

Стоимость получения документов для педагогов об участии в викторине:

Скидки на участие:

Скидка педагогам, работающим в коррекционных заведениях любого типа = 10%

1.  Только Почтой России под САМОЗАПОЛНЕНИЕ  (стоимость снижена за счет самозаполнения документов):

Заказным письмом Почтой России = 275 рублей

Каждый участник – педагог получает для заполнения 2 (два) бумажных  сертификата (или диплома) с печатью  ИМЦ МИАПР и свою заявку с указанием регистрационных данных на документ и сам заполняет документ.

2. Сертификат (или диплом) в электронном виде, стоимость 300 рублей.

3. ЗАПОЛНЕННЫЙ сертификат (или диплом), Заказным письмом Почтой России. Стоимость 500 рублей.

4. Сертификат (диплом) в электронном виде и  ЗАПОЛНЕННЫЙ сертификат (диплом), Заказным письмом Почтой России. Стоимость 750 рублей.

Дополнительно можно заказать:

0. Юбилейный нагрудный знак «70 лет Великой Победе!»=100 рублей

1. Нагрудный Закатной Знак (малый диаметр)= 200 рублей

2. Нагрудный Закатной Знак (средний диаметр)= 400 рублей

3. Нагрудный Заливной Знак = 600 рублей

4. Медаль «Вносим вклад в Просвещение»= 800 рублей

5. Медаль на колодке «Вносим вклад в Просвещение»= 1000 рублей

Квитанция для оплаты участия.

Извещение

Кассир

                                                                                                                                           

Общество с ограниченной ответственностью «ЭВРИКА»

                                                                 (наименование получателя платежа)

4205267997

40702810126000099978

            (ИНН получателя платежа)                                               ( номер счета получателя платежа)

 Отделение №8615 Сбербанка России  г. Кемерово

БИК

043207612

                     (наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810200000000612

За информационные услуги для Иванова И.И.

                       (наименование платежа)                                                               (номер лицевого счета (код) плательщика)

Ф.И.О. плательщика:

Иванов И.И.

Адрес плательщика:

г. Москва, ул. Московская, д. 1, кв. 111

  Сумма платежа: 150 руб.  00 коп.   Сумма платы за услуги: _______ руб. _____коп

  Итого ______________ руб. ______ коп.       “______”_____________________ 20___г.

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка

ознакомлен и согласен.                                        Подпись плательщика

Квитанция

Кассир

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭВРИКА»

                                                                 (наименование получателя платежа)

4205267997

40702810126000099978

            (ИНН получателя платежа)                                               ( номер счета получателя платежа)

Отделение №8615 Сбербанка России  г. Кемерово

БИК

043207612

                     (наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810200000000612

За информационные услуги для Иванова  И.И.

                       (наименование платежа)                                                               (номер лицевого счета (код) плательщика)

Ф.И.О. плательщика:

Иванов И.И.

Адрес плательщика:

г. Москва, ул. Московская, д. 1, кв. 111

  Сумма платежа: 150 руб.  00 коп.   Сумма платы за услуги: _______ руб. _____коп

 Итого ___________ руб. _____ коп.                 “________”________________________ 20___г.

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка

ознакомлен и согласен.              

                                                                                Подпись плательщика


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Мои достижения, достижения учащихся

в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....