Урок-игра по истории "Что? Где? Когда?" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Бембеев Евгений Витальевич

Обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по курсу истории Древней Греции и Древнего Рима, научить применять знания, полученные на уроках истории, в новой нестандартной ситуации, повысить мотивацию и осознанность обучения, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра «Что? Где? Когда?»

Задача урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по курсу  истории Древней Греции и Древнего Рима, научить применять знания, полученные на уроках истории, в новой нестандартной ситуации, повысить мотивацию и осознанность обучения, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки коллективной работы. 

Цели:

Образовательные:

  • формирование устной речи;
  • владение способами самоконтроля и самооценки;
  • умение работать коллективно.

Воспитательные:

  • приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;
  • формировать познавательный интерес к предмету

Развивающие:

  • развитие и коррекция внимания мышления: наблюдательности, сообразительности у учащихся;
  • формировать умение анализировать условия заданий;
  • развитие культуры коллективного общения;
  • развивать навыки грамотной монологической речи.

Оборудование: проектор, компьютер,  конверты с заданиями,  плеер. аудиозаписи с мелодиями игры, аудиофайл для музыкальной паузы,  черный ящик.

ХОД ИГРЫ

1.Организационный момент. Звучит отрывок из арии Германа  «Что наша жизнь…»

Приветственное слово учителя. Представление команды знатоков истории и команды зрителей.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков истории. Мы находимся в классе, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Против зрителей сегодня играют: (представление команды знатоков чтения под музыку).

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 10 раундов;
  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

2. Игра по заданиям.

Абдулкаримова Линда

Вопрос: Гуси это замечательные домашние птицы дающие людям вкусное, диетическое мясо, а так же  лечебный жир. Но желая подчеркнуть самое главное достоинство этой птицы люди говорят «Гуси Рим спасли».

Внимание — Объясните откуда происходит это выражение и с каким событием оно связанно ?

Ответ — Ежегодно римляне проводили  праздник на котором казнили собаку и возносили почести гусям,  потому как именно они а не собаки заметили подкравшихся в ночи гальских воинов  и тем самым помогли римлянам отбить атаку врагов.

Пашаев Джохар

Вопрос - Во время греко-персидских войн  у острова Саламин произошло грандиозное морское сражение. Персидские корабли были вдвое больше греческих кораблей, помимо этого самих персов было в несколько раз больше чем греков. Несмотря на это греческий флот разгромил персидский. Большая часть персидских кораблей была потоплена а остальные спаслись бегством.

Внимание — какая тактика  и  приёмы морского боя  принесли грекам победу над превосходящими силами врага ?

Ответ -  Греки разгоняли свои быстроходные, небольшие корабли и резко убирали вёсла  проплывая  мимо  персидских кораблей тем самым ломая вёсла противников и выводя их корабли из строя. Но самым действенным приёмом была лобовая атака металлическим  бивнем который пробивал дно вражеского корабля.

                                       

Григорьев Владимир

Вопрос —  В Древней Греции были люди,  чьей профессией была охрана и сопровождение детей. В наше время значение слова изменилось, но его связь с детьми осталась.

Внимание — Как называлась эта профессия?

Ответ — В переводе с древнегреческого языка эта профессия  прямо означала «Сопровождающий ребёнка». Начиная с семи лет люди этой профессии ежедневно отводили детей в школу, обучали их хорошим манерам, например ничего не брать без спросу, не класть ногу на ногу, не смеяться громко и вставать при появлении старших. Эта профессия называлась педагог.

Магомедов  Исуб

Вопрос:  Герой Троянской войны  и царь острова Иттака, Одиссей возвращаясь домой сильно разгневал владыку морей Посейдона, за что тот наслал на него двух чудовищ  Сциллу и Харибду. Отчаянный Одиссей и его команда, сумели проплыть между двумя этими чудовищами и остаться живыми. С тех пор в литературе существует крылатое выражение между «Сциллой и Харибдой».

Внимание — Объясните  значение этого крылатого выражения  и  приведите его русский аналог.

Ответ — Крылатое выражение «Между Сциллой и Харибдой» означает находиться между двумя опасностями,  а его русский аналог это выражение «Между молотом и наковальней».

         

                                              Магомедов Аббас

Вопрос:  Воинственные спартанцы не придавали вниманию образованию детей учили говорить коротко, четко и ясно. Этот стиль речи и внаши дни называется по имени области где жили древние спартанцы.

Внимание — Назовите этот стиль речи, а так же область где жили спартанцы ?

Ответ — речь при которой человек может выразить свою мысль кратко  а главное понятно называется лаконичной по имени области Лаконика  в  которой жили Спартанцы. Заметьте что начальная буква «Л» слова Лаконика изображалась на щитах спартанцев которые тем самым чтили свою родину.

Магомедова Аминат (чёрный ящик)

Внимание чёрный ящик!

Вопрос — В  древнем Риме при императоре находились  специальные стражники ликторы. На них небыло доспехов а оружие у них было лишь одно при чём им выполнялись как незначительные наказания так и смертная казнь.

Внимание — Назовите это оружие, детали из которых оно состоит  а так же их применение ?

Ответ — Оружием ликторов являлись обыкновенный топор и связка деревянных прутьев, причем прутья предназначались для незначительных наказаний за небольшие провинности, а топор предназначался на случай смертной казни.

                                               

Денисенко Дарья

Вопрос — Каждый римлянин имел три имени например Тиберий Симпроний Гракх, Марк Лициний Красс  или  Гай Юлий Цезарь. Первое имя было личным, второе  родовым  и  означало  название рода из которого происходил мужчина, а третье  имя  являлось семейным прозвищем, которое как правило давали родственники.

Внимание — А сколько же имён было у женщин ?

Ответ -  У римлянок в отличие от римлян было лишь одно родовое имя, например сестру Марка Лициния Красса  звали Лициния, а сестру Гая Юлия Цезаря  звали Юлия.

                                       Хачаева Мъуминат

Вопрос - Этот римский аристократ и очень богатый человек прославился тем что поддерживал   талантливых художников, скульпторов, музыкантов и писателей. Например он подарил поэту Горацию целое имение чтобы тот тратил все силы на создание стихов. В наше время его имя стало нарицательным и им называют людей бескорыстно поддерживающих деятелей искусства.                                      

                                 

Внимание — как звали этого римского аристократа ?

Ответ — Друг императора Октавиана Августа  богач Меценат  покровительствовал различным деятелям искусства.

                                               

Джашева Асель

Вопрос — Согласно мифу, основателем города Афины был Кекроп получеловек полу змей. Увидев этот прекрасный город боги Посейдон  и Афина поспорили кто будет его покровителем.  Было решено что покровителем города станет тот кто  даст наибольшее благо жителям этого города. Владыка морей Посейдон ударив своим трезубцем даровал людям источник, однако вода в нём оказалась горькой и солёной.  Воительница Афина воткнула в землю копьё,  которое превратилось в красивое дерево со вкусными плодами. Жители решили, что покровителем города должна быть Афина и назвали его в честь этой богини.

Внимание — что за дерево подарила людям богиня Афина ?

Ответ — Копьё богини Афины превратилось в Оливу плоды которой греки ежедневно употребляли в пищу, а так же выжимали из них вкусное масло.

Абдулкаримова Танзила

Вопрос Александр Македонский был не только великим полководцем но и прекрасно образованным человеком учителем которого был сам Аристотель. Перед персидским походом Александр решил повидаться с мудрецом Диогеном философией которого было добровольное отречение от материальных благ. Не смотря на огромную славу  он жил в большой бочке из под вина а из еды довольствовался лишь хлебом и водой. В это время Диоген лежал на песке и грелся под солнцем. По приветствовав Диогена  Александр спросил  есть ли у него какая нибудь просьба. Просьба Диогена настолько впечатлила  Александра что он воскликнул «Если бы я не был Александром то хотел бы быть Диогеном ! ».

Внимание —  О чем попросил  Александра мудрец Диоген ?

Ответ-  На вопрос Александра есть ли у него какая нибудь просьба Диоген ответил что есть и попросил Александра просто отойти в сторону и не заслонять солнца.

3. Итог игры.

Ведущий: Команда знатоков выиграла (проиграла) у команды зрителей со счетом (сообщается счет). Все члены команды знатоков истории награждаются медалями «Мудрая сова». Лучшему знатоку и зрителю, задавшему наиболее интересный вопрос, вручаются грамоты. Поздравления. Игра окончена. Спасибо вам за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....