Контроль за первое полугодие по истории 2014 - 2015
учебно-методический материал по истории на тему

Каргина Ирина Сергеевна

Контроль за первое полугодие по истории 2014 - 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_5.docx23 КБ
Файл ist_6.docx15.75 КБ
Microsoft Office document icon ist_7.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по Всеобщей истории за I полугодие 2014 – 2015 учебного года  (5  класс).

ВАРИАНТ 1

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы;

б) пустыни;

в) высокие горы;

г) труднопроходимые джунгли;

д) полноводные реки.

2. Жители Двуречья строили дома из:

а) обожженных глиняных кирпичей;

б) высокого тростника-папируса;

в) высушенных глиняных кирпичей;

г) ливанского кедра;

д) ивовых прутьев, обмазанных глиной.

3. В древнем мире появление неравенства и знати связано с:

а) изобретением лука и стрел;

б) развитием ремесла;

в) возникновением родовой общины;

г) ведением военных действий.

4. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран мира:

а) строительный лес;

б) рогатый скот;

в) финики;

г) глиняные кирпичи;

д) пурпурные ткани;

е) зерно;

ж) металлы.

5. Вводя в Вавилонии законы, царь Хаммурапи хотел:

а) защитить своих подданных от обращения в рабство;

б) защитить рабов от чрезмерного произвола хозяина;

в) узаконить разделение людей на богатых и бедных;

г) ограничить произвол властей и установить правопорядок.

6. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:

а) египтянам;           г) грекам;

б) финикийцам;      д) ассирийцам;

в) вавилонянам;     е) персам.

7. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

а) удержать отвоеванные у гуннов земли;

б) защитить торговые пути от набегов разбойников;

в) помешать побегам рабов;

г) поддержать правопорядок в стране.

8. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:

а) брахманы;

б) знатные воины;

в) земледельцы;

г) ремесленники;

д) слуги.

9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

а) шахматы;

б) компас;

в) ткани из хлопка;

г) свод законов Хаммурапи;

д) поэма «Рамаяна»;

е) цифры;

ж) бумага.

10. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:

а) клинопись;

б) алфавит;

в) рисунчатое письмо;

г) иероглифическое письмо.

11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Востока:

а) о Гильгамеше;

б) о Прометее;

в) о всемирном потопе;

г) «Рамаяна»;

д) об Осирисе;

е) о Геракле;

ж) о троянском коне.

12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

а) Вавилон;

б) Мегиддо;

в) Асуан;

г) Ниневия;

д) Фивы;

е) Иерусалим;

ж) Мемфис.

13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:

а) Соломон;          в) Ашшурбанапал;

б) Саул;                 г) Давид.

14. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Тутмос Третий;      1) создание древнейших законов;

б) Дарий Первый;      2) завоевание Палестины и Сирии;

в) Цинь Шихуан.        3) строительство Великой китайской стены;

                                    4) создание в Персии почтовой службы;

                                    5) строительство храма богу Яхве.

15. Соотнесите события с датами:

а) 3000 год до н.э.;   1) объединение Южного и Северного царств Египта;

б) 6-й век до н.э.;      2) объединение индийских царств под властью Ашо-ки;

в) 3-й век до н.э.       3) образование Ассирийской державы;

  4) строительство пирамиды Хеопса;

  5) образование персидской державы «царя царей».

16. Установите последовательность событий, происшедших в истории Египетского государства:

а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;

б) существование 42 небольших царств;

в) строительство пирамиды Хеопса;

г) завоевание Египта персами;

д) объединение Южного и Северного царств.

          17. Расскажите об одном из видов письменности народов Востока В период Древней истории.

          18. Что означают термины: фараон, вельможа, жрец, мумия, пирамида, папирус, иероглиф.

          20. Каких мудрецов – древних евреев, индийцев, китайцев – вы можете назвать?

Контрольная работа по Всеобщей истории за I полугодие 2014 – 2015 учебного года  (5  класс).

ВАРИАНТ 2

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:

а) опасность наводнений;

б) плодородные почвы;

в) разливы рек;

г) заросли тростника;

д) жаркий климат.

2. Население древнего мира научилось делать первые металлические орудия труда из:

а) бронзы;

б) железа;

в) меди;

г) олова;

д) золота.

3. Военные успехи ассирийского войска во многом можно объяснить применением в сражениях:

а) конницы;

б) пращи;

в) боевых колесниц;

г) таранов.

4. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

а) оливковое масло;

б) пшеницу;

в) шерсть;

г) пурпурные ткани;

д) живой товар — рабов;

е) финики;

ж) строительный лес.

5. По законам царя Хаммурапи:

а) любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги;

б) людей строго наказывали за преступления по обычаю «око за око, зуб за зуб»;

в) было невозможно купить или продать рабов на рынках Вавилона;

г) свободные люди освобождались от уплаты налогов в царскую казну.

6. Древние индийцы поклонялись богу:

а) Ганешу с головой слона;

б) Гебу с головой змеи;

в) Тоту с головой птицы;

г) Амону-Ра в облике кота;

д) Апопу в облике змеи;

е) Сету в облике осла.

7. Финикийцы основывали свои поселения-колонии для:

а) ведения военных действий с местным населением;

б) оживления торговли с другими странами;

в) подготовки к новым, более далеким путешествиям;

г) распространения своего образа жизни среди местного населения.

8. По верованиям древних индийцев, цари происходили из касты:

а) брахманов;

б) знатных воинов;

в) земледельцев;

г) ремесленников;

д) слуг.

9. Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:

а) иероглифическое письмо;

б) шахматы;

в) ткани из хлопка;

г) бумага;

д) ткани из шелка;

е) компас;

ж) чай.

10. Древнекитайская книга представляла собой связку:

а) пальмовых листьев;

б) расщепленного бамбука;

в) глиняных табличек;

г) листов папируса.

11. Древневосточными мудрецами были:

а) Конфуций;

б) Кир Великий;

в) Гаутама Будда;

г) Хаммурапи;

д) Цинь Шихуан;

е) Соломон;

ж) Тутанхамон.

12. По территории стран Древнего Востока протекали реки:

а) Нил;      б) Волга;      в) Хуанхэ;

г) Евфрат;    д) Ока;    е) Инд;   ж) Днепр.

13. Отметьте растение, которое не выращивали древние индийцы:

а) рис;

б) хлопчатник;

в) оливковые деревья;

г) сахарный тростник.

14. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Хаммурапи;     1) создание древнейших законов;

б) Ашшурбанапал;    2) завоевание Египта и Китая;

в) Соломон.               3) организация первой библиотеки глиняных книг;

4) строительство храма богу Яхве в Иерусалиме;

5) строительство Великой китайской стены.

15. Соотнесите события с датами:

а) 3-е тысячелетие до н.э.; 1) образование первых государств в Двуречье;

б) 8—7-й века до н.э.;          2) образование персидской державы «царя царей»;

в) 221 год до н.э.                  3) завоевание Египта персами;

4) объединение Китая под властью Цинь Шихуан;

5) образование ассирийской державы.

16. Установите последовательность событий, происшедших в период становления персидской державы «царя царей»:

а) завоевание Египта;

б) покорение Вавилонии;

в) правление Дария Первого;

г) объединение персидских племен;

д) смерть Кира Великого.

          17. Расскажите об одном из видов письменности народов Востока В период Древней истории.

          18. Что означают термины: фараон, вельможа, жрец, мумия, пирамида, папирус, иероглиф.

          20. Каких мудрецов – древних евреев, индийцев, китайцев – вы можете назвать?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа   по Всеобщей истории за I полугодие 2014 – 2015 уч. г.  6 класс

I. Выберите правильный вариант ответа

1. Кого называли «духовенством»?

А) язычников  Б) служителей христианской церкви  В) племена франков Г) мирян

2. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?

А) в 500 г.  Б) в 395 г.  В) в 800 г.  Г) в 732 г.

3. Кого называли норманнами в Западной Европе?

А) саксов  Б) северных германцев  В) южных германцев  Г) славян

4. Какое из положений входило в правила рыцарской чести?

А) бороться с врагами  Б) искать подвигов  В) быть экономным хозяином  Г) учиться в школе

5. Для чего крестьяне объединялись в общины?

А) для ограничения феодальных повинностей  Б) для поддержания порядка на своей территории

В) для создания равных условий для ведения хозяйства  Г) для совместной обработки земли

6. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

А) Буддизм  Б) Ислам  В) Христианство  Г) Католицизм

7. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?

А) Коммуна  Б) Метрополия  В) Колония   Г) Муниципия

8. Гильдия – это?

А) Союз подмастерьев  Б) Союз мастеров  В) Союз купцов  

Г) союз городов, заключенный для защиты своих торговых интересов

9. При каком римском папе римский престол добился максимального могущества?

А) При Григории VII    Б) Иннокентии  III    В) При Урбане  II   Г) При Бонифации  VIII

10.  Как называлась в Западной Европе группы  людей,  имевшие одинаковые права и обязанности, передававшиеся по наследству?

А) Классы  Б) Сословия  В) Страты  Г) Касты

11. Каковы итоги Крестовых походов?

А) Погибло много людей  Б) Разрушено много городов и населённых пунктов  

В) Оживилась торговля между Западом и Востоком  Г) Возникли новые государства

12. Выберите наиболее полное определение понятию «культура Возрождения»

А) Возвращение к культурным традициям античности  Б) восстановление разрушенного  В) знание правил этикета древних греков  Г) просвещение феодалов

13. Архитектурные стили средневековой Европы

А) Классицизм и готика  Б) Барокко и рококо  В) Романский и готический  Г) Романский и ампир

14. Какого факультета не было в средневековом  университете?

А) Права  Б) Богословия  В) Философии Г)  Медицины

II. Расставьте события в хронологическом порядке.

А) Взятие турками-османами Константинополя  Б)  Восстание Уота Тайлера в Англии

В) Открытие Америки Христофором Колумбом  Г) Распад империи Карла Великого  

Д)  Созыв   английского  парламента.

III. Дайте полный ответ на вопросы.

  1. Дайте характеристику деятельности Яна Гуса. Почему этот человек прославился в истории?
  2. Как изменилось место Византийской империи в мире в конце эпохи Средневековья?
  3. Каково значение гуситского движения?


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по Всеобщей истории (7 класс).

Задание №1. Расставьте в хронологической последовательности:

1.Начало Реформации в Европе?

2.Нидерландская буржуазная революция.

3.Эпоха Возрождения.

4.Варфоломеевская ночь

Задание №2: Были ли современниками:

А) Карл V и Елизавета I Тюдор ;

Б) Дж.Вашингтон и Вольтер;

В) Генрих IV Бурбон и кардинал Ришелье;

Задание №3: что объединяет понятия :

А) Буржуазия, наемные рабочие, машины, Англия , пароход, индустриальное общество;

Б) Общественный прогресс, энциклопедисты, права человека, народный суверенитет;

Задания № 4: Что означают выражения: эпоха титанове, » овцы-людоеды»; »бостонское чаепитие»

Задание №5: ответьте на вопросы:

  1. Какой правитель Нового времени « обручился с нацией»? Что произошло на самом деле?
  2. В какой стране происходила «Война трех Генрихов?»

Задание №6: заполните таблицу

 « Буржуазные революции Нового времени»

Название революции

Дата

Итоги

Война за независимость североамериканских колоний

Задание №7: кому принадлежат слова:

1.«Я не только уступал папе во многих важных догмах, но чистосердечно обожал его, ибо кто я был тогда? Ничтожный монах…»

2.»Дворянство надо рассматривать как один из главнейших нервов  государства.

Задание №8: Дайте развернутый ответ:

«Роль Великих географических открытий в развитии стран»

Задание №8: Закончи предложения:

  1. В первую экспедицию Колумба в качестве моряков отправились…
  2. Испания в своих колониях проводила политику…
  3. Центрами возрождения были…
  4. Шекспир, Макиавелли были деятелями…
  5. Автором 95 тезисов был…
  6. В ходе английской революции в Англии была установлена…
  7. В начале французской революции во Франции правил…
  8. Машина для казни во Франции в период революции называлась…
  9. Французский генерал, ставший в последствии императором Франции был…
  10. Первую кругосветную экспедицию возглавил…
  11. Португалия в своих колониях проводила политику…
  12. Возрождение началось в Италии потому, что…
  13. .Леонардо Да Винчи , Тициан,Рафаэль были…
  14. Создателем Ордена иезуитов был…
  15. В ходе французской революции во Франции была установлена…
  16. Насильственные меры борьбы с врагами революции во Франции  это…
  17. В начале революции в Англии там правил…
  18. Первым президентом США был избран…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)

Тест порусскому языку  для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)

Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План  контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....

Отчет д/о "Юные волонтеры" за первое полугодие 2014-2015 учебного года

Отчет за первое полугодие 2014-2015 года детского объединения "Юные волонтеры" МКОУ СОШ №11...

Тестовый контроль за первое полугодие по технологии 7 класс (девочки)

Тестовый контроль за первое полугодие по технологии 7 класс (девочки) по разделам: "Технология домашнего хозяйства",  "Электротехника", "Кулинария", "Свойства т...