Рабочая программа по истории для 5 класса по учебнику Данилова Д.Д.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Мельник Виктория Олеговна

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данилов, Д. Д Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_-_istoriya_-_rab_programma_i_ktp_.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа основного   общего образования

по истории для  5   класса

Пояснительная записка

Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Данилов, Д. Д Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.

Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобцря история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2013.

Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов, С. В. Паршина. - М.: Баласс, 2013.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории Древнего мира, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Цели обучения. Развивать умения по применению исторических знаний в жизни

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в первобытном и Древнем мире.

4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  1. умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  2. умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
  3. умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
  4. умение передавать содержание текстов сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять планы, тезисы конспекта;
  5. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
  6. умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  7. умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Рабочая программа рассчитана на  68  часов при двухчасовой недельной нагрузке. Из них 8 часов отведено на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история», 5 – повторительно-обобщающие уроки, 5 - на контрольные уроки, 5 – на уроки-соревнования.  

Содержание программы учебного предмета

Модуль 1.

I.Введение в историю (8 часов)

Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. Чувашия – моя любимая республика.

II. Предыстория человечества

Первобытный мир (6 часов)

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн л.н.) и его развитие к современному виду людей - «человек разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху.  Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.

Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Обобщение и контроль (2 часа)

Модуль 2.

 III. Цивилизации Древнего Востока

Древний Египет (6 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь.  Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.

Древние цивилизации Азии (8 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть).  Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-тиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе),  архитектурные памятники Вавилона.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства.  Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10-тичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др.

Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (2 часа)

Модуль 3.

IV. Первая цивилизация Запада

Зарождение цивилизации Древняя Греция (7 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Расцвет древнегреческой цивилизации (5 часов)

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (2 часа)

Модуль 4.

V. Империи эллинов и римлян.

Эллинизм – встреча Запада и Востока (3 часа)

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Цивилизация Древнего Рима (7 часов)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики.

Античная греко-римская цивилизация (7 часов)

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств.  Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.  

Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе,  отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).

Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).

Обобщение и контроль (4 часа)

Резерв (2 часа)

Требования к уровню подготовки в конце 5 класса

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.

•        Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

•        Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

•        Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

•        Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

•        Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

•        Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

•        Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

•        При оценке  таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

•        Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, римской республики и Римской империи).

•        Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Учебно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя:

Борзова, Л, П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М. :, 2005.

Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград : Корифей, 2006.

Брант, М. Ю. История древнего мира. Тесты : пособие для учителя / М. Ю. Брант. - М. : Дрофа, 2001.

Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М. : ВЛАДОС, 2003.

Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для учащихся 5 классов / О. В. Кишенкова. - М.: Интеллект-Центр, 2009.

Уколова, К Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод, пособие / И. Е. Уколо-ва. - М.: Росмэн, 2005.

Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. - М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справ, пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. - М. : Книжный дом, 2004.

Девятайкина, Н. И. Мифология : книга для чтения по истории и мировой художественной культуре : в 2 ч. / Н. И. Девятайкина, Е. В. Смыков, Л. Лукьянова. - М. : Центр гуманитарного образования, 2001.

Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. - М.: Юнипресс, 2002.

Чернова, М. 77. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М. :, 2008.   .

1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. -М.: ACT, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

Х.Афонъкин, С. Боги Олимпа: школьный путеводитель / С. Афонькин. - М.: Узнай мир, 2008.

Ботвинник, М. Н. Жизнеописание знаменитых греков и римлян. Греки : пособие для учащихся / М. Н. Ботвинник. - М.: Просвещение, 2008.

100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. - М. : Вече, 2007.

История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. -М.: Слово, 1996.

Всеобщая история: новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. - М.: ACT, 2010.

Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. - М.: Вече, 2001.

Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. - М. : Вёче, 2001.

Цибульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цы-
бульский. -М.: Просвещение, 1982.

Энциклопедия для детей. Т 1: Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1996.

Камыгианова, 3. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира : энциклопедия / 3. А. Камышанова, К. А. Камышанов. - М.: Академия развития, 2005.

Пономарёв, М. В. История Древнего мира: хрестоматия для учащихся / М. В. Пономарёв, С. В. Колпаков, А. В. Абрамов. - М.: Дрофа, 2007.

Шинкарчук, С. Л. История Древнего мира: словарь / С. Л. Шинкарчук. - М.: Литера, 2006.

Учебно-методическое обеспечение:

Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века. Атлас «Зарубежная история», 5-11 классы. «Атлас школьника». Атлас Всемирной истории.

Распределение учебного времени

№ урока

Кол-во

часов

Изучаемый раздел программы,

наименование урока

1

1 – 8

8 ч

I. Введение в историю

2

  1. – 14

6 ч

II.Предыстория человечества

Первобытный мир

3

18 - 29

12

III.Цивилизация Востока

Цивилизация Древнего Египта

Древние цивилизации Азии

4

33 - 43

11

IV. Первая цивилизация Запада

Зарождение Древней Греции

Расцвет древнегреческой цивилизации

5

47 - 62

16

V. Цивилизация эллинов и римлян

Эллинизм – встреча Запада и Востока

Цивилизация древних римлян

Античная Греко-римская цивилизация

6

15, 30, 44, 63, 66

5

Уроки обобщения изученного материала

7

16, 31, 45, 64, 67

5

Контрольные работы

8

17, 32, 46, 65

4

Уроки для работы над ошибками

9

68

1

Уроки для защиты творческих работ и проектов

Всего часов

68 ч



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

План

Дата

Факт

Тема уроков

Кол-во часов

часов

ч

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

ЦОР и ИКТ

Модуль 1.

I.Введение в историю – 8ч

1.

Что и как изучает история

1

Изучение нового материала

Уметь: определять значение исторического прошлого; использовать основные понятия урок; работать со схемой, объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания.

Работа со схемой

http://school2100.com

2

Лента времени

1

Комбинированный

Уметь: вести счет лет в истории, определять век и вести подсчет исторического времени; устанавливать последовательность счета на ленте времени

Работа в парах

http://school2100.com

3

Лента времени

1

Уметь: называть и описывать основные виды исторических источников; объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и историческим личностям.

http://school2100.com

4.

История на карте

1

Комбинированный

Уметь: ориентироваться по карте; показывать необходимые объекты; объяснять значение условных знаков

Работа в группах, с лентой времени

http://school2100.com

5.

История вещей и одежда в разные времена

1

Комбинированный

Уметь: различать одежду и питание разных слоёв населения, объяснять, чем вызваны эти различия

Работа

с картой

Презентации

6

История вещей и одежда в разные времена

1

Комбинированный

Уметь: различать одежду и питание разных слоёв населения, объяснять, чем вызваны эти различия

http://school2100.com

7

Гербы, гимны, флаги государств. Российская государственная символика

1

Комбинированный

Знать: составляющие элементы государственных символов

Уметь: определять значение государственной символики; объяснять значение основных понятий

Индивидуальная работа с карточками

Презентация

8

Россия – многонациональное государство

1

Применение знаний и умений

Знать: отличия государства и страны

Уметь: использовать эти понятия на практике

Беседа

Презентация

II.Предыстория человечества – 9ч

Первобытный  мир – 6ч;   Уроки контроля и проверки знаний – 3ч

9.

§1  

Первые люди

1

Изучение нового материала

Знать: как происходило расселение первобытного человека

Уметь: определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека

Работа с картой, составление таблицы

http://school2100.com

10.

§2  

 Первые шаги разума

1

Комбинированный

Знать: какие орудия труда использовались древнейшим человеком

Уметь: описывать условия существования древнейших людей

Фронтальный опрос

http://school2100.com

11.

§3  Первые художники и «волшебники»

1

Комбинированный

Знать: причины появления верований

Уметь: объяснять, как возникло первобытное искусство

Индивидуальная работа скарточками

http://school2100.com

12.

§4  

Первые пастухи и хлеборобы

1

Комбинированный

Знать: условия и  образ жизни земледельца и скотовода

Уметь: объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Кроссворд

http://school2100.com

13.

§5  

Первые мастера и воины

1

Комбинированный

Знать: последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека Уметь: сравнивать родовую общину с соседской

Тест

http://school2100.com

14.

§6

Первые цари и грамотеи

1

Комбинированный

Уметь: охарактеризовать жизнь земледельца, скотовода, ремесленника

Беседа

http://school2100.com

15.

 

Общий взгляд на первобытный мир

1

Обобщающий

Уметь: ориентироваться в историческом времени, используя  ленту времени

Работа с таблицей

http://school2100.com

16.

Контрольная работа №1 «Жизнь первобытных людей»

1

Контроль знаний

Уметь: ориентироваться во времени, выделять главное, выделять причины и следствия

Контрольная работа

http://school2100.com

17

Работа над ошибками: «Предыстория человечества»

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: ориентироваться во времени, выделять главное, выделять причины и следствия

Историч диктант

http://school2100.com

Модуль 2.

III. ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОКА – 15 ч

Цивилизация Древнего Египта – 5 ч

18

§7  

Царство Древнего Египта

1

Изучение нового материала

Знать: признаки цивилизации

Уметь: объяснять причины возникновения древнеегипетского государства; характеризовать природные условия

Работа с картой, схемой

http://school2100.com

19

§8

  Боги древнего Египта

1

Комбинированный

Уметь: выделять особенности древней религии Египта

Составление рассказа о богах

http://school2100.com

20

§9  

Искусство строителей пирамид

1

Комбинированный

Уметь: определять назначение пирамид, храмов, гробниц; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Составление кроссворда

http://school2100.com

21

§10

 Ступени «общественной пирамиды»

1

Применение знаний и умений

Уметь: определять различия слоев египетского общества; работать с историческим источником

Работа с историческим источником

http://school2100.com

22

§11  

Рассвет египетского царства

1

Комбинированный

Уметь: определять причины и последствия военных походов фараонов

Исторический диктант

http://school2100.com

Древние цивилизации Азии – 10 ч

23.

§ 12

Цивилизация в Междуречье

1

Изучение нового материала

Уметь: характеризовать географическое положение и природно-климатические условия Междуречья; работать с исторической картой; сравнивать Междуречье и Египет

Работа с картой

http://school2100.com

24.

§13

 Законы Вавилонского царства

1

Комбинированный

Уметь: анализировать фрагмент исторического источника; высказывать свое суждение по вопросу о роли закона в жизни вавилонян

Индивидуальная работа

http://school2100.com

25.

§ 14

 «Железное» царство Ассирии

1

Комбинированный

Уметь: характеризовать причины возникновения и гибели Ассирии; высказывать оценочные суждения о достижениях древних цивилизаций, их значении в развитии исторического региона

Работа со схемой

http://school2100.com

26.

§15  

Библия древних евреев

1

Комбинированный

Уметь: характеризовать географическое положение, природные условия, деятельность населения и верования жителей Финикии и Палестины; определять общие нравственные ценности у различных древних цивилизаций

Тест

http://school2100.com

27.

§16  

Мировая держава Персов

1

Комбинированный

Уметь: показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства; сравнивать политический строй древних государств

Работа с картой

http://school2100.com

28.

§ 17  

«Просветление» Древней Индии

1

Комбинированный

Уметь: характеризовать природные условия, занятия населения, религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического документа

Работа с историческим источником

http://school2100.com

29.

§18  

 Мудрость Древнего Китая

1

Комбинированный

Уметь: определять особенности географических и природных условий Китая, особенности занятий населения;

Работа с картой

http://school2100.com

30.

Общий взгляд на Древний Восток

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; описывать исторические объекты и культурные памятники

Работа с таблицей

http://school2100.com

31.

Контрольная работа № 2 «Цивилизация Древнего Востока»

1

Контроль знаний

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

http://school2100.com

32

Работа над ошибками: «Цивилизация Древнего Востока»

1

Обоб-щение и систе¬мати-зация знаний

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов,

Работа в группах

http://school2100.com

                                                                                                                          Модуль 3

IV. ПЕРВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДА – 14 ч

Зарождение Древней Греции – 7 ч

33.

§ 19  

Истоки греческой культуры

1

Изучение нового материала с элементами практ работы

Уметь: характеризовать природные условия и занятия населения Древней Греции; определять признаки цивилизации, находить подтверждение их наличия. Критически анализировать информацию исторического источника

Работа с исторически источниками

http://school2100.com

34.

§ 20  

Поэмы о людях и богах

1

Комбинированный

Уметь: выделять этапы исторического развития, указывать их границы, давать названия. Определять мотивы поступков героев и богов, высказывать своё отношение к ним

Составление кроссворда

http://school2100.com

35.

§ 21

 Новые города Эллады

1

Комбинированный

Уметь: аргументировано доказывать своё мнение. Определять нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивать их с соврем

Тест

http://school2100.com

36.

§ 22

Космос олимпийских богов

1

Комбинированный

Уметь: выделять важные характеристики исторических событий, природных явлений и определять их отражение в мифологии

Индивидуал работа с карточками

http://school2100.com

37.

§ 23

Порядки Афин и Спарты

1

Комбинированный

Уметь: сравнивать исторические явления; самостоятельно определять признаки для сравнения; нравственный компонент исторических явлений

Сравнение Спарты и Афины

http://school2100.com

38.

§ 24  

Воспитание граждан Эллады

1

Комбинированный

Уметь: раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Сочинение

http://school2100.com

39.

§ 25

 Великая колонизация

1

Комбинированный

Уметь: работать с картой, указывая направления греческой колонизации и расположения первых колоний; раскрывать основные причины основания колоний древними греками; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы

Работа с картой

http://school2100.com

Развитие древнегреческой цивилизации – 7 ч

40.

§ 26  

Эллины против «царя царей»

1

Изучение нового материала

Уметь: раскрывать причины победы греков в Марафонской битве, последствия побед Афин над персами; рассказывать о наиболее крупных сражениях; показывать на исторической карте места основных сражений

Работа с картой

http://school2100.com

41.

§ 27  

Свобода рабовладельцев

1

Комбинированный

Уметь: называть характерные черты политического устройства Афин; анализировать и составлять личностную характеристику Перикла

Составление портрета Перикла

http://school2100.com

42.

§ 28  

Столица искусств Эллады.

1

Комбинированный

Уметь: раскрывать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой культуре; излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру

Составление путеводителя по Афинам

http://school2100.com

43.

§ 29   Мудрецы Древней Греции

1

Изучение нового

Уметь: определять целесообразность соображений древних философов с точки зрения современной цивилизации;

Исторический диктант

http://school2100.com

44.

Общий взгляд на Древнюю Грецию

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей; описывать условия жизни древних латинян

Работа с картой

http://school2100.com

45.

Контрольная №3 «Цивилизация Древней Греции»

1

Контроль знаний

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

http://school2100.com

46.

Работа над ошибками: «Цивилизация Древней Греции»

1

Обоб-щение и систе-мати-зация знаний

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Работа в группах

http://school2100.com

                                                                 Модуль 4

V. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЭЛЛИНОВ И РИМЛЯН – 16 ч

Эллинизм - встреча Запада и Востока – 3 ч

47.

§30  Покорители свободных Греков

1

Изучение нового материала

Уметь: раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; работать с исторической картой

Работа с картой

http://school2100.com

48.

§31  

Завоевания Александра Македонского

1

Комбинированный

Уметь: работать с исторической картой, указывая направления походов Александра Македонского; давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого

тест

http://school2100.com

49.

§32

 Эллинистическая цивилизация

1

Комбинированный

Уметь: оценивать справедливость эллинистических порядков с точки зрения различных исторических личностей и современной этики; выделять факты, свидетельствующие о слиянии Запада и Востока

Составления сравнения Запада и Востока

http://school2100.com

Цивилизация древних римлян -  - 7 ч

50.

1

§33

Рим – от царей к республике

1

Изучение нового материала

Уметь: работать с исторической картой; описывать условия жизни древних латинян; объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия населения; определять, какое управление было в Риме

Составление рассказа о жизни римлян

http://school2100.com

51.

§34

Объединитель Италии

1

Комбинированный

Уметь: определять по карте рост территории империи; объяснять особенности римской армии, определять причины войн Рима с народами Италии и побед римских легионов

Тест

http://school2100.com

52.

§35

Победитель Карфагена

1

Комбинированный

Уметь: соотносить даты и события; определять причины, ход, последствия войн Рима и Карфагена; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону

Исторически диктант

http://school2100.com

53.

§36

Властелин Средизем номорья

1

Комбинированный

Уметь: определять цели римлян в отношениях с другими народами; раскрывать последствия, итоги завоевания Римом восточной части Средиземноморья

кроссворд

http://school2100.com

54.

§37

 Перемена римских нравов

1

Комбинированный

Уметь: характеризовать земельную реформу, её цели, возможные последствия; анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Беседа

http://school2100.com

55.

§38

 Войны граждан и рабов

1

Применение знаний и умений

Уметь: описывать положение рабов в Древнем Риме; определять причины и следствия восстания рабов, описывать его ход; определять источники рабства; рассказывать о гладиаторских боях

Сочинение о жизни рабов

http://school2100.com

56.

§39  

Рим – от республики к «цезарям»

1

Комбинированный

Уметь: объяснять суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; работать с историческими источниками

Работа с историческими источниками

http://school2100.com

Античная Греко-Римская цивилизация – 12 ч

57.

§40

Первые римские императоры

1

Комбинированный

Уметь: работать с картой; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность римских императоров

Фронтальный опрос

http://school2100.com

58.

§41

Расцвет античной культуры

1

Комбинированный

Уметь: анализировать культурное наследие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; сравнивать цивилизации Греции и Рима; объяснять свое отношение к историческим личностям

Составить путеводитель по Древнему Риму

http://school2100.com

59.

§42

 Золотой век Римской империи

1

Комбинированный

Уметь: работать с исторической картой; анализировать деятельность императора Траяна

Работа с картой

http://school2100.com

60.

§ 43

«Добрая весть»

христианства

1

Комбинированный

Уметь: объяснять суть христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями; рассказывать о жизни и деятельности первых христиан

Синквейн

http://school2100.com

61.

§44 Заря христианского мира

1

Комбинированный

Уметь: определять мотивы поступков людей древних эпох, обосновывать свою позицию; высказывать оценочные суждения

Составление рассказа об ценностях христианс

http://school2100.com

62.

§45

 Закат античного мира

1

Комбинированный

Уметь: определять геополитическое положение региона для судьбы страны; сравнивать исторические условия развития регионов; показывать, как разница в этих условиях повлияла на их историческую судьбу

Кроссворд

http://school2100.com

63.

Общий взгляд на империи эллинов и римлян

1

Обобщение

Уметь: работать с лентой времени и схемами; сравнивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Работа с таблицей

http://school2100.com

64.

Контрольная работа

№ 4  «Цивилизация эллинов и римлян»

1

Контроль знаний

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Контрольная работа

http://school2100.com

65.

Работа над ошибками: «Цивилизация эллинов и римлян»

1

Обобщение

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов

Работа в группах

http://school2100.com

66.

Общий взгляд на Древнюю историю

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: соотносить даты и события; давать определения понятиям и терминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире

Работа с таблицей

http://school2100.com

67.

Итоговая контрольная работа № 5 «Древний мир»

1

Контроль знаний

Уметь: соотносить даты и события; давать определения понятиям и терминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени

Контольная работа

http://school2100.com

Уметь: соотносить даты и события; давать определения понятиям и терминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире

Контрольная работа

68.

Работа над ошибками «Роль первобытности и древности в истории человечества»

1

урок-эстафета

Уметь: соотносить даты и события; давать определения понятиям и терминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени

http://school2100.com

Уметь; работать с картой; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность римских императоров

Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МХК 11 класс по учебнику Даниловой

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки выпускников, календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Вигасина А.А., Годер Г.И.

Рабочая  программа  по  истории   в 5 классе  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Сборника нормати...

Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику А.А Вигасина

Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику  А.А Вигасина...

Рабочая программа по истории 6 класс к учебнику Е.В.Агибаловой

Рабочая программа по истории 6 класс к учебнику Е.В.Агибаловой...

рабочая программа по истории 5 класс к учебнику

Рабочая программа разработана на основе: 1. Образовательного стандарта основного общего образования по истории.2. Примерной программы  основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.3...

Рабочая программа по истории 6 класс (по учебникам Агибаловой, Данилова)

рабочая программа по истории 6 класс с учетом требований ФГОС ООО...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....