Разработка внеклассного мероприятия по истории "Знатоки родного края"
методическая разработка по истории на тему

Кириллова Ольга Алексеевна

Материал по истории Владимирского края, может быть использован при проведении недели краеведения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Большевистская основная школа»

Интеллектуальная игра

"Знатоки истории родного края»

Разработала учитель истории

Кириллова О.А.

2012

Пояснительная записка

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели  краеведения в условиях малокомплектной школы, так как в одной команде могут быть учащиеся 7-9 кл. В игре участвуют две и более команды по 5 человек (включая капитана), у каждой команды – свой игровой стол,  специальная “сигнальная” карточка («сигнальная» карточка и цвет  скатерти на игровом столе участников одной команды совпадают).  

Цель:  углубление и расширение знаний учащихся об истории родного края.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  • формирование чувства любви к своей малой родине.

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий приглашает участников команды   за игровой стол. Участники выбирают капитана.  Название команды определяет цвет стола.

2. Разминочный тур. (или “блиц”- игра) – 8 вопросов по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале, в зависимости от полноты ответа. Максимальное время обсуждения – 1 мин. Обсуждение начинается после слов   ведущего: «Время».  Помощник ведущего следит за временем в течение игры, другой следит за тем, кто поднимает «сигнальную» карточку первым, и записывает баллы на доске.

Если команда поднимает карточку раньше, чем ведущий скажет: «Время», то она лишается права отвечать на этот вопрос. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. Если ответ неправильный, а время ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

 Полное время игры – 40 минут (включая тайм-аут – 1 мин. если захотят команды, музыкальную паузу, представление команд).

5.Подведение итогов. Оглашается счёт, называются победители.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Магнитофон + аудиокассета или CD с записью музыки (для вступления и тайм-аута).
  • Разрезанные фото с изображением видов  города  Кольчугино.
  • “Сигнальные” карточки капитанов.
  • Доска для записи счёта.
  • Чёрный ящик и зола в нём.

Интеллектуальная игра

"Знатоки истории родного края»

I раунд.

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Какая промыслово-охотничья птица наших лесов изображена на гербе города Кольчугина? (глухарь)

2. Назовите  Героя Советского Союза, имя которого носит  улица и училище в городе Кольчугино. (Валентин Иванович Веденеев).

3.Когда Кольчугино из рабочего посёлка стал городом? (1931г)

4. Это величавое дерево растёт во Владимирской области.  Высота его может достигать 80 метров. Латинское название – «пинус», что значит «скала». Хорошо очищает воздух. Как называется это дерево? (сосна)

5. Назовите автора книги «Владимирские просёлки» (Владимир Солоухин)

6. Сколько районов во Владимирской области? (16)

7. Какой город Владимирской области был резиденцией Ивана Грозного в годы опричнины? (Александров)

8. Какой город Владимирской области самый древний? (Муром 862г)

А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда. (Оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд.

А теперь настоящая игра. На обсуждение ответа – 30 секунд.  Максимальное количество баллов – 3 (за каждый правильный ответ)

Тема «Наш Владимир»  Презентация.

Подведём итоги II раунда. (Оглашаются результаты второго раунда. Называется команда – победитель во втором раунде).

III раунд. (Задание –на экране)

Отгадайте загадку:

Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть? (соха).

На это задание Вам даётся 1 минута. (3 балла)

 Наша земля является родиной многих выдающихся людей. Знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На обсуждение ответа – 30 секунд

Знаете ли вы

  • первооткрывателя Антарктиды,  (адмирал  М.П. Лазарев)
  • государственного деятеля XIXв, (М.М.Сперанский)
  • изобретателя русского фарфора,  (Д.И.Виноградов)
  • героя Шипки (русско-турецкая война) национального героя болгарского народа, (Николай Григорьевич Столетов)
  • физика, основоположника отечественной электротехники,

(Александр Григорьевич Столетов).

  •  «отца русской авиации», (Н.Е. Жуковский).
  • руководителя первого отряда советских космонавтов, (Н.П.Каманин)
  •  композитора, чьё имя носит сейчас концертный зал в г. Владимире, (С.И. Танеев)
  •  знаменитого диктора Всесоюзного радио. (Ю.Б. Левитан).

Подведём итоги III раунда.

IV раунд

Чёрный ящик (Задание – на экране).

В чёрном ящике лежит то, что в старину использовали как удобрение, посыпали им раны, хозяйкам оно заменяло мыло.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (зола)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

Следующее задание: Собрать фотографию  и назвать место  в городе Кольчугино, изображенное на ней.

На это задание вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

V раунд

А сейчас мы с вами совершим короткую экскурсию по городам Владимирской области. Ваша задача – понять, о каких городах  идёт речь. Смотрим  видеоролик.

(Владимир, Суздаль, Муром).

Это задание оценивается в 3 балла.

И, наконец, последний конкурс. Составить синквейн. Победит та команда, чей синквейн понравится большему числу зрителей,  а это решит простое голосование.  

Я напомню, что Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам (правила на экране):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

(Правила выводятся на экран. Максимальное количество баллов-3.  Время – 2 мин.)

Тема: Россия

Пример синквейна

  • Россия.
  • Великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая,    

          могучая, многострадальная, богатая.

  • Гордится, заботится, надеется,  придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит.
  • Лучше нет родного края! Умом Россию не понять. Россия – Родина моя!
  • Страна, отчизна, отечество, Родина.

Подводим итоги последнего раунда

Называются победители, им вручаются медали.

Источники

http://www.vladimirgid.ru/

http://www.nemiga.info/rossiya/vladimir.htm

http://vgv.avo.ru/

ww.etoretro.ru/city56.htm

http://www.vladimirgid.ru/history.htm

http://www.viktur.ru/excursion/gold-ring/history-of-vladimir-394-507.html

http://video.mail.ru/mail/filatoff_alex/2230/3394.html

http://www.kolchugino.info/topics22.html

.kolchugino.su/краткая-история-города-кольчугино

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=история города кольчугино владимирской области фото&

http://photogoroda.com/photo-goroda-Kolchugino-photo-city-3458.html

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Родной край-Татарстан"

Презентацию "Родной край - Татарстан" рекомендуется использовать  для проведения внеклассного мероприятия в 1-4 классах...

Разработка внеклассного мероприятия "Международный день родного языка"

Данное мероприятие разработано для обучающихся старших классов. В нём представленны стихотворения о родном языке писателей разных национальностей....

Внеклассное мероприятие "Осень в родном краю"

Кандалакша моя, северянка неброскаяКрасива ты в осень и летней поройТебя омывает волна беломорскаяТы в гроздьях рябины стоишь над водой.2.Ты в прошлом деревня рыбацкая дальняяТеперь я горжусь и любуюс...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Экскурсия, в форме историко-литературной композиции, посвящённая теме «История в лицах». «Молодинская битва, 1572 год. Михаил Иванович Воротынский - русский воевода, выдающийся полководец

Цель: привлечь внимание уч-ся к одному из самых ярких событий  эпохи Ивана Грозного - Молодинской битве, которая произошла на территории Лопасненского края и имела большое значение в истории стра...

Внеклассное мероприятие "Лучше нет родного края"

На мероприятии в художественным словом ребята познакомились с красивым слогом о окружающем в родном краю....