Проблемные задания по истории
материал по истории на тему

В ходе проблемного изложения проблему ставит и решает учитель. Не просто излагаю материал, а размышляю, рассматриваю возможные подходы и пути решения. Учащиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал. Проблемное изложение применяю, когда материал совсем новый и слишком сложный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский историк XIX века С.М.Соловьев писал:

"В то самое время...когда Россия стала терпеть тот самый позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной строны, наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой- мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот".

О какой войне идет речь? Когда она велась?Приведите факты, подтверждающие, что Россия оказалась в "тяжком положении". Какой спасительный переворот произошел в России после этой войны.

 

Объясните фразу.

Движение декабристов - это реакция на реакцию.

Объясните слова русского историка П.Н.Милюкова:

Декабристские организации - это явление неслучайное, закономерное. Случайность - это восстание 14 декабря.

Многие историки считают, что Русь принадлежала к числу самых образованных стран мира.Подтвердите это фактами.

Многие историки считают, что древнерусская культура, несмотря на сильное византийское влияние, имела самобытный характер. Приведите примеры памятников культуры, подтверждающих это утверждение.

Русский историк Н.М.Карамзин считал, что "Москва обязана своим величием ханам" Объясните эти слова.

Найдите ошибку.

Представьте себе, что в один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: "Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартакачерез два дня после его гибели в 71 году до Рождества Христова". Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а намного  лет позже.

Объясните. почему ученые пришли к такому выводу.

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, ихз которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону завоевателю Тутмосу.

Признают ли ученые находку подлинной или же заявят, что это подделка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с проблемным заданием с применением группового метода

Урок поможет определить степень усвоения учащимися темы "Реформы Александра II и Александра III"....

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Проблемные задания по курсу "История России"

Проблемные задания по курсу "История России"...

Проблемные задания по истории

для развития критического  мышления...

Проблемные задания в школьном курсе история России.

Российское общество на современном этапе поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Обр...