Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Нечкина Ольга Ивановна

Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_kursu.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»

В заданиях * может быть как один, так и несколько правильных  ответов.

А1. События какого периода отражает приведенный перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?

  1. опричнины
  2. Смуты
  3. феодальной раздробленности
  4. дворцовых переворотов

А2. Почему правление Василия Шуйского оказалось недолгим?

  1. он потерял поддержку польского короля и католической церкви
  2. он объявил о ликвидации феодального гнета
  3. он заключил договор с Лжедмитрием II
  4. он не пользовался поддержкой народа

А3. Что стало главным итогом Смутного времени в России?

  1. получение Россией выхода к Балтийскому морю
  2. прекращение династии Рюриковичей
  3. прекращение феодальной раздробленности
  4. сохранение независимости страны

А4. Политика Лжедмитрия I вызвала рост недовольства населения России тем, что самозванец:

  1. поддерживал католическую церковь
  2. отменил действие Судебника
  3. поддержал восстание крестьян
  4. не смог организовать отпор шведам

А5. Благодаря чему Россия сохранила независимость в период Смуты?

  1. дальновидной политике правительства
  2. проведению военной реформы
  3. народному сопротивлению
  4. успешным действиям Дмитрия Шуйского

А6. Какое предприятие называется мануфактурой?

  1. принадлежащее государству
  2. принадлежащее частному лицу
  3. использующее ручной труд и разделение труда
  4. использующее машинный труд

А7. Руководитель Запорожской Сечи в XVII в.:

  1. гетман
  2. гайдук
  3. тысяцкий
  4. воевода

А8. Для чего была принята «Табель о рангах»?

  1. чтобы открыть доступ к государственной службы недворянам
  2. чтобы заставить дворян получать образование
  3. чтобы увеличить привилегии дворянства
  4. чтобы ограничить власть монарха

А9. О первых днях чьего царствования идет речь в отрывке из документа?

Новая императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ее власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест... В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию.

  1. Екатерины I
  2. Елизаветы I
  3. Екатерины II
  4. Софьи Алексеевны

А10. Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIII в.?

  1. завершение промышленного переворота
  2. укрепление феодально-крепостнической систем!
  3. начало разложения феодально-крепостнической  системы
  4. уменьшение налогового гнета

А11. Чему способствовала политика Екатерины II по отношению к дворянству?

  1. ограничению помещичьего землевладения
  2. ослаблению гнета помещиков над крестьянами
  3. увеличению служебных обязанностей дворянства
  4. превращению дворянства в привилегированный  слой российского общества

А12. Крымский полуостров вошел в состав Российской империи в результате:

  1. Семилетней войны
  2. Прутского похода
  3. Азовского похода
  4. Русско-турецкой войны

А13*. Какое событие произошло в правление Петра I?

  1. создание русского морского флота
  2. издание Манифеста о вольности дворянской
  3. создание Сената и коллегий
  4. Медный бунт
  5. получение Россией выхода к Черному морю

А14. О начале чьего правления идет речь в документе'.'

После обеда императрица с верховниками вернулась в аудиенц-залу. Челобитная вручена была на этот раз кн. Трубецким. Выслушав ее... спросила: «Согласны ли члены Верховного совета, чтобы я приняла предлагаемое мне моим народом?» Верховники молча наклонили головы. Затем... послала за «пунктами» и своим письмом в канцелярию Совета, «и те пункты ее величество при всем народе изволила приняв, разодрать».

  1. Екатерины I
  2. Анны Иоанновны
  3. Екатерины II
  4. Елизаветы I

А15. В результате чего Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав Российской империи?

  1. Северной войны
  2. разделов Польши
  3. договора с Польшей
  4. походов Суворова

А16*. Какое событие произошло в правление Екатерины II?

  1. восстание под предводительством С. Разина
  2. взятие крепости Измаил русскими войсками
  3. церковная реформа патриарха Никона
  4. вхождение Крыма в состав России
  5. Полтавская битва

В1. Объясните термины:

Эпоха дворцовых переворотов-

Смутное время-

Гвардия-

Верховники –

Кондиции-

Кунсткамера-

Ассамблея-

Фаворит-

Протекционизм-

Меркантилизм-

В2. Расставьте в правильном порядке русских императоров: (правильно - 2 балла, с ошибками – 1 балл)

  1. ЕкатеринаII,
  2. Анна Ионовна,

  1. ПетрI,  
  2. Екатерина1,

  1. Елизавета Петровна,
  2. ПетрII,  
  3. ПетрIII,

В3. О ком идет речь? (3 балла.)

«Судьба его полна невероятных взлетов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином». Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, Генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор, дипломат и финансист. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом умел подписывать свое имя. После смерти великого императора он вознамерился породниться с царской семьей, выдав свою дочь за внука Петра I. Однако судьба была против него. Он был лишен всего огромного имущества и сослан в далекий Березов со всей семьей, где своими руками выстроил церковь.

В4. О ком идет речь? (3 балла.)

 Возведение на престол этой женщины проходило неспокойно, т. к. не все считали такой шаг правильным; в конечном итоге вопрос решила гвардия;

— большую часть времени она проводила в развлечениях, которые порой затягивались до утра;

— именно при этой правительнице был заключен союз с Австрией, о котором так много говорили при Петре I;

— эта женщина не могла сама править государством, поэтому решающую роль в жизни страны играли представители так называемой «новой знати»;

— по ее собственному завещанию (составленному не совсем добровольно) престол российский после ее смерти переходил мужскому представителю царского дома, фактически лишая власти ее собственных дочерей.

В5. О ком идет речь? (3 балла.)

Об этом совсем молодом человеке говорили, что он добр и любит справедливость;

— он писал своей сестре, что будет честно и порядочно царствовать, заботиться о бедных, облегчать всех страждущих подобно римскому императору Веспасиану;

— на престол вступил по завещанию, коронация прошла установленным порядком; по этому поводу был издан милостивый манифест, дававший подданным некоторые льготы;

— при этом правителе произошло персональное изменение в высших кругах власти, следствием которого стало снижение веса «новой знати» и усиление старой аристократии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс истории 6 класса

Данный материал представляет собой работу, расчитанную на анализ основных умений и навыков, предусмотренных ФГОС, который должен быть получить учащийся  6 класса в процессе освоения материала. Пр...

Итоговый тест за курс истории 6 класса

Данный материал представляет собой работу, расчитанную на анализ основных умений и навыков, предусмотренных ФГОС, который должен был получить учащийся  6 класса в процессе освоения материала по и...

Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...

Итоговые тесты по курсу «История России» за 7 класс

Итоговые тестыпо курсу «История России» за 7 класс....

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...

Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс

Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс...