Главные вкладки

    Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
    методическая разработка по истории (6 класс) на тему

    Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_kursu_istoriya_rossii_6_kl_2015_god.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века.  6 класс»

    А1. Борьба за право на великое владимирское княжение шла между княжествами

    1. Киевским и Московским     2)  Суздальско-Нижегородским и Рязанским      3). Московским и Тверским

    А2. Кому принадлежат слова: «Так не посрамим же земли Русской, но ляжем костьми – мёртвые сраму не имут!» ?

    1. Владимиру Мономаху                  2. Юрию Долгорукому                            3. Святославу

    А3. Победителем шведов на Неве и немцев на Чудском озере стал князь

    1. Всеволод Большое гнездо              2. Владимир Святославич              3. Александр  Ярославич

    А4. От какого словосочетания произошло прозвище московского князя Ивана Данииловича?

    1. «Кошель с деньгами»               2. «Красивый человек»            3. «Народный заступник»

    А5. В каком документе говорилось: «Христианам (крестьянам) отказываться из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полях за двое рубль, а в лесес полтина. А который христианин поживет за Ким год да пойдет прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора, а четыре годы поживет, и он весь двор платит».

    1. «Русская Правда»                       2. «Судебник 1497 г»                        3. «Судебник 1550 г»

    А6. По отрывку из стихотворения  А. Одоевского определите, о каком историческом событии идет речь?

    Вы знаете, сыны мои! Для вас,

    Для тишины всей Руси православной,

    Был съезд князей, где, потушив раздор

    Мы клятвою скрепили договор …

    Мы на кресте произнесли обет:

    Да будет Русь нам общею отчизной.

    1. Нашествие монголо-татар на Русь.              2. Любеческий съезд                   3. Куликовская битва

    А7. Кому принадлежат слова: «Придите ко мне, брате, в Москов»?

    1. Владимиру Мономаху                    2.  Юрию Долгорукому                       3.  Андрею Боголюбскому

    А8. Победа на Куликовом поле связана с именем

    1. А.Невского                               2. Д. Донского                     3. Ярослава Мудрого

    А9. Кого в Средневековой России называли «гостями»?

    1. Иностранцев, находившихся на государственной службе
    2. Купцов, ведущих зарубежную торговлю
    3. Пленных

    А10. Укажите утверждения, с которыми Вы согласны.

    1. После смерти Святослава на Руси началась междоусобица между  сыновьями.
    2. В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.
    3. При Владимире Святом создается свод законов «Русская Правда»
    4. В войне с крестоносцами решающей была Невская битва.
    5. Начало возвышения Москвы связано с Дмитрием Донским.
    6. В XII-XIII вв. возникают различные архитектурные школы.
    7. Несвободными людьми на Руси были холопы.

    В1. Что объединяет следующих исторических деятелей?

    Расположите эти имена в хронологической последовательности.

    А) Святослав                                                  Д) Всеволод

    Б) Ярослав Мудрый                                      Е) Владимир Святой

    В) Мстислав Великий                                 Ж) Владимир Мономах

    Г) Игорь                                                         З) Ольга

    В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

    понятие

    определение

    1. Местничество

    А.Люди, получившие «купу» - заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»

    2. Закупы

    Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.

    3. Кормление

    В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

    4. Феодализм

    Г. преобразования в управлении государством, жизни общества .

    5.Посадские люди

    Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.

    6. Реформа

    Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.

    7.Опричнина

    И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.

    В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

    А). Вече                                                      Д). Российское единое государство

    Б). Русь                                                       Е). Феодальная раздробленность

    В). Князь                                                    Ж). Феодальная республика

    Г). Первобытно-общинный                      З). Феодальный

         В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как  он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.

        В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит  отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.

         Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва.  Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.

    С1. Работа с историческим источником.

    Прочитайте предание Повести временных лет, о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича:

    «В лето 6488 (980 г) … И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. «…» Владимир же посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу…»

    1. Зачем понадобилось князю Владимиру создавать единый пантеон языческих божеств в Киеве?
    2. Как это было связано с задачами укрепления государственного единства Киевской Руси?

    С 2. Лингвистический конструктор: Из приведенных слов составьте фразу, назовите её. (Слова не могут использоваться дважды, но могут изменяться по падежам)

    Политическое, сильная, которое, вокруг, в, земли, центральная, государство, экономическое, происходит, всех, власть, объединение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

    Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

    Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

    Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

    Словарь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

    Данный словарик создан в помощь учащимся 6 класса и является, скорее, приложением к учебнику нежели отдельной брошюрой к урокам. Он дает возможность не вести отдельный словарь ученикам, а пользоваться...

    Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» 6 класс

    Рабочая программа составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории - МО РФ 2009...

    Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс

    Данная рабочая тетрадь составлена по материалам учебника Е.В. Пчелова История России с древнейших времен до конца XVI в. для систематизации учебного материала по темам курса. Тетрадь можно использоват...

    Тесты к курсу "История Росии с древнейших времен до конца 16 века" 6 класс

    Здесь собраны тесты ко всем темам по истории России в 6 клссе.Даны и ключи....