Тест по теме "История России с древнейших времен до конца XV века"
тест по истории (6 класс)

Лапаева Татьяна Николаевна

Тест предназначен для проверки качества усвоения материала по истории России учащимися 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Определите, какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением князя Ивана III:

1) строительство стен Кремля в Москве из красного кирпича

2) Ледовое побоище

3) присоединение Новгорода к Москве

4) поход хана Тохтамыша на Москву

5) Куликовская битва

6) стояние на р. Угре

___, ___, ___

2. Установите соответствие.

1) Владимир Мономах               А) «Поучение детям»

2) Юрий Долгорукий                   Б) Судебник

3) Ярослав Мудрый                     В) первый письменный договор Руси с Византией

4) Иван III                                       Г) первое упоминание Москвы в летописи

5) Олег Вещий                              Д) «Русская Правда»

1

2

3

4

5

3. Расположите в хронологической последовательности правления русских князей:

А) Владимир I Красное Солнышко; Б) Иван Калита; В) Дмитрий Донской; Г) Всеволод Большое Гнездо;

1

2

3

4

4.Укажите в хронологической последовательности появление следующих понятий:

А) баскаки;      б) нестяжатели;      В) вира;      Г) полюдье;

1

2

3

4

5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

А. Крещение Руси

Б. Нашествие Батыя на Русь

В. Феодальная раздробленность на Руси

Г. Присоединение Новгорода к Москве

1

http://olenino-gazeta.ru/wp-content/uploads/2018/07/9MA_2pa9EEs.jpg

2

https://ruread.net/bookimages/19996/i_010.jpg

3

http://img.politonline.ru/preview/article/3/8/2/22885382_original.jpeg

4

http://www.uralstalker.com/wp-content/uploads/2006/07/0607-vechevoj-kolokol-840x420.jpg

Ответ:

А

Б

В

Г

6. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Князь великы тебе своему богомолцу, владыце, и вам, посадником и житиим и черным людем так глаголеть: что есте били мне челом, великому князю, что бы яз явил вам, как нашему государьству быти в нашей отчине, ино наше государьство великих князей таково: вечю колоколу в отчине нашей в Новегороде не быти, посаднику не быти, а государьство нам свое держати, ино на чем великым княземь быти в своей отчине, волостемь быти, селом быти, как у нас в Низовской земле, а которые земли наших великых князей за вами, а то бо было наше. А что есте били мне челом великому князю, что бы вывода из Новгородскые земли не было, да у боар у новогородскых в вотчины в их земле нам, великым князем, не вступатися, и мы тем свою отчину жалуем, вывода бы не паслися (не опасались.), а в вотчины их не вступаемся, а суду быти в нашей отчине по старине, как в земле суд стоит»

А. Крещение Руси

Б. Нашествие Батыя на Русь

В. Феодальная раздробленность на Руси

Г. Присоединение Новгорода к Москве

Ответ: ____

7. С каким из данных событий (процессов) связано слово «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «усобицы».

А. Крещение Руси

Б. Нашествие Батыя на Русь

В. Феодальная раздробленность на Руси

Г. Присоединение Новгорода к Москве

Ответ: _____

Ордынский выход  – это __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

 

8. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните следующие задания , рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

А. Крещение Руси

Б. Нашествие Батыя на Русь

В. Феодальная раздробленность на Руси

Г. Присоединение Новгорода к Москве

а) Впишите в таблицу две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

б) Впишите в таблицу одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

      в) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.

Личности

Действия

Значение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России с древнейших времен до конца 16 века

Тематические тесты к учебнику Данилова...

Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

       Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)

Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....

Тема: История России с древнейших времен до конца XVI века» - тест в форме ЕГЭ

Данная работа представляет собой тематическую подборку материалов для подготовки к ЕГЭ по истории. Работу можно использовать в 10 классе при изучении курса "История России" и при подготовке к ЕГЭ в 11...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...

Тесты "История России с древнейших времен до конца 16 века"

Тесты ко всем темам курса.Здесь же даны ключи....