ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XV ВЕКА»
тест (история, 10 класс) по теме

Итоговое тестирование по теме "Россия с древнейших времён до конца 15 века в двух вариантах. 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _test_v_2_var_ist_ross_do_15_v.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ  ТЕСТИРОВАНИЕ  ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XV ВЕКА»

Первый вариант

1.  К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

а) необходимость отпора внешним врагам

б)  тесные экономические связи между славянскими племенами

в) принятие христианства    г)  Великое переселение народов

2.  Холоп в Древней Руси — это:

а) крестьянин общинник, зависимый от князя

б)  разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду

в) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам

г)  общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3.  Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвящено

а) Святославу     б) Владимиру  в) Ярославу Мудрому  г) Владимиру Мономаху

4.  Свод законов в Древнерусском государстве назывался:

а)  Салическая правда     б) Русская Правда      в) Стоглав     г) Судебник

5.  Литературный памятник XIIв., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:   а)  «Слово о полку Игореве»    б)  «Домострой»в)  «Слово о погибели земли Русской»    г)  «Поучение детям»

6.  Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:

а)  1237 г., 1238 г.      б)  1240 г., 1242 г.   в)   1243 г., 1252 г.      г)  1262 г., 1263 г.

7.  Одним из итогов правления Ивана Калиты было:

а)  превращение Московского княжества в одно из сильнейших на Руси

б)  избавление от ордынского ига     в) прекращение княжеских усобиц в Русской земле

г)  образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было  завершено при:

а)  Василии I    б)  Иване III     в)   Василии II    Темном    г)  Иване IV Грозном

9. Самая известная работа Андрея Рублева:

а)  икона Донской Богоматери    б)  иконная картина «Церковь воинствующая»

в)  «Троица»     г)  роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

10.  Из перечисленных ниже положений относятся к итогам деятельности Ивана III:

а)  установление опричнины        б)  свержение ордынского ига

в) присоединение к Московскому княжеству русских земель

г)  проведение военной реформы       д) изменения в управлении страной

е)  введение системы приказов     ж) принятие общерусского свода законов

11.  Из указанных произведений посвящены борьбе русского народа с монголо-татарским игом:

а)  «Моление»     б)  «Сказание о Мамаевом побоище»     в)  «Задонщина»

г)  «Сказание о князьях владимирских»      д)  «Песня о  Щелкане  Дудентьевиче»

е)  «Житие Сергия Радонежского»          ж)  «Песнь об Авдотье Рязаночке»

12. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1)  вече                        а) органы центрального управления в Российском государстве,

2)  поместье                           ведавшие  определенной сферой государственной жизни

3)  полюдье                        

4)  приказ                                

5)  вотчина                              б) объезд князем и дружиной под-

                                                               властных племен с целью сбора дани

                                                     в)  земельное владение, передаваемое по наследству

                                       г)  народное собрание, решавшее важнейшие вопросы жизни города

                                        д)  земельное владение, дававшееся дворянам за службу

   

13.  Установите хронологическую последовательность событий:

а)  правление Владимира Мономаха

б)  правление князя Юрия Долгорукого в Суздале

в)  месть княгини Ольги древлянам

г)  начало составления письменного свода законов Русская Правда

д) походы князя Олега на Константинополь

14.  Установите соответствие между историческими личностями и событиями:

1)  князь Святослав              а) московская усобица

2)  Владимир I                       б) введение «заповедных лет

3)  Иван III»

4)  Василий II Темный                     в) разгром Хазарского каганата

5)  Иван IV Грозный  

                                                            г)   «стояние на Угре»

                                                                     д)  крещение Руси

15.   Расположите исторические лица в хронологическом порядке их деятельности:

а) Тохтамыш      г) Ахмат (Ахмед)     б) Мамай      д ) Батый    в) Чингисхан

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ  РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XV ВЕКА»

Второй вариант

1.  Причиной гибели князя Игоря стало:

а)  желание князя восстановить свое право сбора дани у вятичей

б)  поражение княжеской дружины в походе против Византии

в) нарушение князем договора о сборе дани с древлян

г)  отказ радимичей платить положенную дань князю

2.  Н. М. Карамзин строки: «От реки Дона, проложив себе путь к Боспору   Киммерийскому, сей Герой мог утвердить сообщение между областию Тмутороканскою и Киевом посредством Черного моря и Днепра. В Тавриде оставалась уже одна нь древнего могущества Каганов» — посвятил князю:

а) Олегу      б) Святославу        в) Владимиру         г) Ярославу Мудрому

3.  Итогом княжеского съезда в Любече было:   а)  установление принципа княжения, закреплявшее начавшееся разделение Русских земель         б)  объединение всех военных сил княжеств для отпора внешним врагам   в)  укрепление власти великого киевского князя    г)  установление нового порядка сбора дани

4.  Укажите ряд дат, связанных с походами Батыя на Русь:

а)  1212 г., 1223 г., 1227 г.    б)  1237 г., 1238 г., 1240 г.

в)  1242 г., 1245 г., 1246 г.     г)  1252 г., 1262 г., 1263 г.

5.  В результате Куликовской битвы:

а)  было ликвидировано ордынское иго

б)  русские войска одержали победу над главными силами Орды

в)  монголо-татары сожги много городов и крепостей

г)  произошел распад Золотой Орды

6.  Высший совет при князе (царе) — это:

а) Боярская дума      б) Земский собор     в) государев двор     г) Сенат

7.  Начало становления крепостного права связано с:   а)  Русской Правдой     б)  «Правдой Ярославичей»     в)  Судебником Ивана III   г)  Судебником Ивана IV Грозного

8. Определите, какие памятники архитектуры относятся к эпохе Ивана III:

а) Дмитриевский собор        б) Грановитая палата       в) Успенский собор

г) Покровский собор      д) церковь Федора Стратилата       е) Архангельский собор

9. Установите правильное соответствие между датами и событиями:

1) 1223 г.    а) Невская битва

2)  1147 г.    б) начало походов Батыя на Русь

з)  1185 г.   в) битва на реке Калке

4)  1237 г.    г) первое упоминание о Москве

5)  1240 г.    д) поход князя Игоря Святославича

                       против половцев, «Слово о полку Игореве»

10. Установите хронологическую последовательность событий:

а) взятие Тохтамышем Москвы     6)  битва на реке Сити

в)  великое владимирское княжение Александра Невского

г)  присоединение Новгорода к Московскому государству  

   

11. Установите соответствие между произведением и автором:

1)  «Повесть временных лет»        а) Сафоний    Рязанец

2)  «Слово»                                        б ) Афанасий Никитин

3)  «Хождение за три моря»             в) Нестор

4)  Задонщина»                                 г) Даниил Заточник

12. Расположите в хронологической последовательности исторические личности в порядке их деятельности:

а) Всеволод Большое Гнездо    6)  Святополк Окаянный      в)  Юрий Долгорукий

г)  Владимир Мономах           д)  Андрей Боголюбский

13.  Установите правильное соответствие между историческими личностями и событиями:

1) Ярослав Мудрый                     а) сражение на реке Воже

2) Александр Невский                 б) подавление восстания

3) Дмитрий Донской                       в Твери против Чолхана(Щелкана)

4) Иван Калита

5) Иван III                                          в) полный разгром

                                                           печенегов

                                                          г)  установление Юрьева дня

                                                          д)  Ледовое побоище

14.  Расположите исторические лица в хронологическом порядке их деятельности:

а)                     Нестор          б) Иван Калита                     в) Василий II Темный

г) Сергий Радонежский                      

15.  Установите хронологическую последовательность событий:

а)  правление Владимира Мономаха

б)  правление князя Юрия Долгорукого в Суздале

в)  месть княгини Ольги древлянам

г)  начало составления письменного свода законов Русская Правда

д) походы князя Олега на Константинополь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России с древнейших времен до конца 16 века

Тематические тесты к учебнику Данилова...

Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

       Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

Тематическое планирование по курсу история России "С Древнейших времен до конца XIX века"

Тематическое планирование по истории к учебнику «История России с древнейших времен до конца XIX века», Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД» Русское...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...

Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...