Групповые формы работы на уроках истории как средство реализации ФГОС
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Кормилицина Любовь Александровна

  Групповая форма работы на уроках истории необходима как один из методов активизации учебной деятельности учащихся . Она повышает не только познавательный интерес учащихся, но и повышает учебную мотивацию. что особенно важно в наше время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповые формы работы на уроках истории как средство реализации ФГОС Учитель истории высшей категории МАОУ» Демиховский лицей» Кормилицина Л.А.

Слайд 2

Групповая работа Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие учащихся, их совместная согласованная деятельность, при которой нет постоянного прямого контакта с учителем.

Слайд 3

Основные идеи и особенности технологии Групповой способ организации деятельности детей является особым фактором совместной деятельности, которая оказывает стимулирующее воздействие на развитие ребёнка. Групповая технология обучения предполагает временное разделение класса на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат.

Слайд 4

Основные цели использования данной технологии обеспечение активности учебного процесса; достижение высокого уровня усвоения содержания.

Слайд 5

Особенности организации групповой работы учащихся Д еление класса на группы для решения конкретных учебных задач (принцип деления произвольный). П редоставление определённого задания (одинакового для всех или дифференцированного). Особое расположение групп в классе. Создание условий для обмена информацией и совместной работы.

Слайд 6

Составь синквейн по теме « Исторические личности».: Ганнибал, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Антоний, Клеопатра. Составь исторические загадки по теме « События»: Пунические войны, завоевания Александра Македонского, демократия в Афинах, древняя Спарта, Олимпийские игры. Составь рассказ с ошибками по теме« Императоры Рима»: Траян , Нерон, Константин, Октавиан . Творческие задания для групп( на выбор).

Слайд 7

Знакомство учащихся с правилами работы в группе. При необходимости предоставление соответствующей памятки. Распределение ролей в группе (определяется характером и объёмом задания). Выбор руководителя группы. Объяснение условий задания, инструктаж о последовательности и времени работы.

Слайд 8

Самостоятельная работа группы Р аспределение заданий внутри группы. И ндивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов работы.

Слайд 9

Я хочу Я должен ( должна) Я знаю Хорошо разбираться в событиях Древнего Рима Знать даты Знать персоналии Знать основные события

Слайд 10

Роль учителя на данном этапе урока Н аблюдение за работой групп, оказание помощи в случае необходимости. Регулирование споров, поощрение работы групп.

Слайд 11

Отчёт группы о проделанной работе С ообщение о результатах работы. А нализ познавательной задачи. О бщий вывод о работе группы. Оценка работы учителем. Рефлексия.

Слайд 12

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился … -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Слайд 13

Лесенка успеха 1 2 3 В своей учебной деятельности я достиг больших высот. У меня есть небольшие результаты в учебной деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в учебной деятельности.

Слайд 14

Как ваше настроение?

Слайд 15

Моё настроение

Слайд 16

При групповой работе формируются универсальные учебные действия : Познавательные – работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем, выполнение логических операций: сравнения анализа обобщения классификации установление аналогий Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные – навыки сотрудничества, умение строить высказывание, участвовать в беседах, обсуждениях, умение иллюстрировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Слайд 17

Групповая практическая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и углублению новых знаний или отработке умений и навыков, на повторительно-обобщающем уроке, а также на уроке изучения нового материала, если этот материал хорошо известен ученикам помимо школьного урока истории. Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса.

Слайд 18

Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т.е. групповые формы должны применяться не от случая к случаю, а периодически, причём именно тогда, когда они могут дать максимальный эффект. Оптимальный вариант – полноценные, интенсивные занятия в малых группах равномерно в течение учебного года, по 1-2 занятия в каждом крупном тематическом блоке.

Слайд 19

Минусы Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя: групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна ; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий ; 3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; 4 ) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично ; 5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.

Слайд 20

Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; в группе выше обучаемость , эффективность усвоения и актуализации знаний; улучшается психологический климат в классе.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...

"Использование интерактивной доски на различных этапах урока как средство реализации ФГОС"

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, которые дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.Они принося...

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам  четкую конкретную  задачу, каждый из них должен четко понимать  и выполнять свои действия для совмест...

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...