историческая личность и методика ее изучения на уроках истории
учебно-методический материал по истории на тему
Историческая личность и методика ее изучения на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Гуманизация исторического образования предполагает повышение внимания к личности, раскрытие идеи самоценности человека как субъекта социального развития. Историческая личность-это люди с ярко выраженной индивидуальностью, оставившие значительный след в истории. Необходимо переосмыслить методологические подходы к анализу деятельности выдающихся людей прошлого.
Почему мы уделяем внимание исторической личности на уроке?
1.История именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» её сторону, через судьбы конкретных людей.
2.Многие личности сыграли выдающуюся роль в судьбах родины(Наполеон, Никола II,Ленин, Сталин)и без изучения их характерных черт нельзя многое понять и объяснить в историческом развитии.
3.Знание действительных людей каждой эпохи помогает лучше понять и саму эпоху.
Рекомендации, связанные с изучением личности:
- поэтапное формирование знаний от внешнего облика и биографии к познанию черт характера, анализу её поступков;
- уделение особого внимания деятельности личности в переломные, решающие моменты исторического развития;
- оценивание личности с точки зрения той эпохи, в которой жил человек;
- учёт высказывания о личности не только историков, но и их современников.
Типы лидерства: традиционное, рациональное, харизматическое.
Памятка-схема
Характеристика исторического деятеля
- Сведения о жизненном пути(происхождение, факты биографии).Условия, повлиявшие на формирование убеждений личности.
- Личные качества(интеллектуальные, нравственные, волевые) и степень соответствия их задачам, которые приходилось решать.
- Жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения.
- Способы действия, средства достижения цели.
- Круг друзей, единомышленников и врагов.
- Противоречия в деятельности личности.
- Роль личности в истории, результаты и значение её деятельности.
- Отношение учащихся к личности.
- Портрет личности: художественная, публицистическая и научная литература о ней.
Для полного изучения личности необходимо привлечь художественную литературу и живопись. Например, изучая Петра I, использовать одноименный роман А.Н.Толстого, книгу Г.П.Данилевского»исторические портреты», картины В.Серова, Е.Лансере и др.Можно использовать и образы Петра I в художественных и телевизионных фильмах «Петр I», «Юность Петра I» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-179763-1358352464.jpg)
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма на уроках истории
Главной целью по историческому краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии. Краеве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630735-1430922599.jpg)
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма на уроках истории
К сожалению, в настоящее время общественная ситуация в России отличается высокой степенью сложности, противоречивости, нестабильности отношений между всеми социальными явлениями и процессами. Происшед...
Методика группового обучения на уроках истории и обществознания
Данная методика позволяет использовать дифференцированное обучение в классах с различным уровнем подготовленности учащихся, осуществляет развитие навыков личностного общения школьников, побуждает их к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056505-1536664997.jpg)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499410-1413397231.jpg)
Приёмы изучения исторической личности на уроках истории
Статья "Приёмы изучения исторической личности на уроках истории"...