Технологическая карта
учебно-методический материал по истории на тему

Полякова Владислава Валентиновна

Для методической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Дидактическая цель

Создать условия для изучения нового материала, используя наглядное оформление кабинета.

Личностные результаты

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать: историю Афганской войны 1979-1989 годов, историю участия воинов-интернационалистов в региональных конфликтах.  Итоги и значение этих конфликтов для Советского Союза. Успехи и недостатки Советской армии.

Обучающиеся должны сформировать представление о сущности региональных конфликтов, в частности об Афганской войне 1979-1989 годов.

Структура занятия

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Рефлексия

Оборудование

Уголок Боевой славы Отдельного  парашютно-десантного  345-ого полка имени 70-летия Ленинского комсомола.

Компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор, колонки)

 

Ключевые понятия

«Холодная война», региональные конфликты, Афганская война, воины-интернационалисты.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Используемые КТ и материалы

Оргмомент

Показ видеофрагмента «345 полк»

Просмотр видеофрагмента «345 полк». Ответ на вопрос: Какие чувства вызвал у вас просмотр фрагмента?"

Ответ на вопрос

Создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

Информационно поисковые системы,

Целеполагание и мотивация

Рассказ об истории Афганской войны на основании материалов уголка боевой славы.  

Просмотр экспонатов Уголка.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Уголок боевой славы.

Рефлексия урока

 Возможно применение методики Э. де Боно.

 Нужно выбрать одну из «Шляп Мышления»:  

(рефлексия проводится письменно в качестве домашнего задания)

Изображение:Red hat.jpg

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня возникают чувства?

Изображение:yellow_hat.jpg

Желтая Шляпа. Преимущества. Что больше всего понравилось?

Изображение:black hat.jpg

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Что больше всего не понравилось?

Изображение:green hat.jpg

Зеленая Шляпа. Творчество.

Сделайте творческое осмысление урока (синквейн, пантомима ...)

Изображение:white hat.jpg

Белая Шляпа. Информация. Нейтральная позиция. Что заполнилось?

Изображение:Bluehat.jpg

Синяя Шляпа. Организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Ожидаемые результаты

  • успешная самореализация и самоактуализация в учебной деятельности;
  • овладение продуктивными способами умственной деятельности;
  • более результативное усвоение материала школьной программы;
  • рост мотивации на учебно-познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...