Конспект урока «Разновидности щитов. Их место в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Лукьянов Виктор Сергеевич

Конспект урока «Разновидности щитов. Их место в комплексе  вооружения и снаряжения средневекового воина» содержит необходимый материал для ознакомления  с разновидностями средневековых щитов, их формами и размерами, анализа щитов по структуре и технологии изготовления, определения области боевого применения и назначения различных типов щитов. Для проведения урока необходима следующая мультимедийная презентация http://nsportal.ru/node/1525752

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Разновидности щитов. Их место в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина»

Тема занятия: «Разновидности щитов. Их место в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина»

Возраст: от 12 до 18 лет.

Цель занятия: приобретение теоретических знаний необходимых для изготовления реплики шита.

Задачи занятия:

  • обучающие: познакомить с разновидностями щитов, их формами, структурой и размерами, технологиями изготовления, определить область боевого применения и назначения щитов;
  • развивающие: продолжить формирование аналитического мышления, умения сравнивать и делать выводы;
  • воспитательные: развитие сплоченности коллектива, атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, формирование патриотических ценностей.

Оборудование: персональный компьютер, презентация на тему: «Разновидности щитов. Их место в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина», иллюстрации, спортивный инвентарь (муляжи щита и меча).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма занятия: коллективное занятие.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Повторение пройденного материала – 8 минут.
  3. Изучение разновидностей щитов и их места в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина.
  1. Знакомство с темой, целями и задачами занятия - 3 минуты.
  2. Просмотр презентации с последовательным анализом слайдов–15  минут.
  3. Практическая демонстрация техники владения щитом– 7 минут.
  4. Закрепление нового материала – 5 минут.
  5. Итоги занятия – 3 минуты.
  1. Объяснение домашнего задания – 3 минуты.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (1 минута).

Приветствие детей, установление эмоционального контакта, оценка общего психофизиологического состояния детей. Организация внимания и внутренней готовности детей к занятию.

  1. Повторение пройденного материала (10 минут).

Вопросы к воспитанникам по пройденному теоретическому материалу:

1.Что такое наруч?

2.Какие виды наручей вам известны?

3.Какие способы крепления створок наручей вы знаете?

4.Что такое поножи?

5. Из каких деталей состоят поножи?

6.Какова последовательность технологических операций при изготовлении наручей?

7.Какова последовательность технологических операций при изготовлении поножей?

8.Что такое  боевое ожерелье и для чего оно служит?  

  1. Изучение разновидностей щитов и их места в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина.

  1. Знакомство с темой, целями и задачами занятия. (3 минуты).

 Педагог сообщает, что цель теоретического занятия: приобретение начальных, базовых, знаний, необходимых для дальнейшего их применения в процессе практической работы по реконструкции средневекового щита.

Обучающимся необходимо получить комплекс теоретических знаний для четкого представления о том:  

а) что надо делать - какие технологические операции выполнить для изготовления щита;

б) как надо делать- в какой последовательности выполнить эти операции;

в) как использовать сделанное- какова область применения полученного щита.

Для этого необходимо:

  • ознакомиться с разновидностями щитов, их формами и размерами;
  • проанализировать щиты по структуре и технологии изготовления;
  • определить область боевого применения и назначения различных типов щитов.

Обучающиеся задают вопросы.

  1. Просмотр презентации с последовательным анализом слайдов – 15  минут.

Педагог демонстрирует и комментирует каждый слайд презентации,(Приложение 1) отвечает на вопросы обучающихся.

  1. Практическая демонстрация техники владения щитом – 7 минут.

Педагог при помощи ассистента из числа воспитанников демонстрирует основные движения щитом и способы уклонения, используя соответствующий инвентарь.  

  1. Закрепление нового материала – 5 минут.

Повторение основных понятий с использованием иллюстраций.

  1.  Итоги занятия – 3 минуты.

Итоги занятия подводятся в форме беседы с воспитанниками, в ходе которой педагог оценивает работу воспитанников на занятии с указанием ошибок и успехов обучаемых.

  1. Объяснение домашнего задания – 3 минуты.

Воспитанникам необходимо изобразить круглый классический щит и отметить на рисунке его составные части.

 Воспитанники при необходимости задают  вопросы, уточняющие задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Разновидности щитов. Их место в комплексе вооружения и снаряжения средневекового воина"

Презентация является приложением к конспекту урока  "Разновидности щитов. Их место в комплексе  вооружения и снаряжения средневекового воина" и содержит необходимый иллюстративный материал д...

План - конспект урока "Разновидности газет в Британии", 9 класс

Разработка урока с технологией проектной деятельности "разновидности газет в Британии", 9 класс...

Конспект урока "Страхование и его место в жизни людей"

Конспект урока по обществознанию "Страхование и его место  в жизни людей". Учебник: И.П. Насонова. Обществознание: Экономика вокруг нас. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2011....

Конспект урока домоводства Организация рабочего места школьника.

Конспект урока домоводства в 5 классе на тему; "Организация рабочего места школьника"....

План-конспект урока по английскому языку «Место, где я живу», 5 класс

My dream place to liveссылка на видео к урокуhttps://disk.yandex.ru/i/Au-ldwWoyLttgw...