Статья для школьной газеты.
статья по истории на тему

Иванова Анна Леонидовна

Учит детей мыслить,последовательно излагать,пробуждает интерес к прошлому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdavalsya_shkolnyy_muzey.docx856.34 КБ

Предварительный просмотр:

Как создавался школьный музей.

В нашей школе есть уникальное место,где прошлое встречается с настоящим –это школьный музей.Каждый из нас с замиранием сердца подходит к витринам,рассматривает экспонаты и стремится внести свой вклад в общее дело  сохранения памяти.

История музея началась в далеком 1974 году.Учителя и ученики школы № 20 были переведены в здание бывшей школы №2.Закипела работа по обустройству на новом месте. Бывший фронтовик и учитель труда Захватайлов  В.А. предложил в примыкающем к школе здании Дома пионеров создать музей боевой и трудовой славы. Вместе с учителем истории Сенатовым В.А, не жалея времени, до глубокой ночи ,забыв об усталости,сами строгали полки ,сбивали стеллажи, мастерили стенды.  Захватайлов  В.А . принес в школьный музей  первый экспонат ,самую дорогую сердцу ,политую кровью,прошедшую с ним всю войну солдатскую фляжку.Но чтобы музей ожил,наполнился материалом ,нужна была большая поисковая работа.

Этому способствовал учитель истории и впоследствии директор Черевко Л.И. Вместе с учениками он начал трудную кропотливую работу по сбору информации .На стендах школы и доске объявлений в станице разместили обращение с просьбой приносить в музей старинные вещи,фотографии прошлых лет,предметы быта   и школьного обихода.В школе была создана поисковая группа. Ее активистки :Киселева Татьяна , Матосова Валентина,Чеснюкова Татьяна,Жукова Светлана -совершала рейды к ветеранам ВОВ и ветеранам труда,учителям-фронтовикам,вели беседы с работниками тыла и тщательно записывали воспоминания.Уже за первые несколько лет существования музея фонды пополнились старинными самоварами,патефонами,заняли свое почетное место чугунки и рогачи,собран большой материал о станице в период оккупации..Каждый старался внести свою лепту.В экспозиции появились фронтовые письма и солдатская пилотка,штык военной винтовки,походный котелок,наградные книжки и медали.

Шли годы,музей стал активно сотрудничать с советом ветеранов,частыми гостями музейных экскурсий  стали бывшие фронтовики :Сентяева К.А.,Шамайский Н.А.,Чинарева П.С.С поучительными рассказами выступали труженики тыла: Гаржанкина А.Г. , Позднякова Г.А.

 В 1983 году  учитель истории Турковская Е.С.начала расширять экспозицию и с новым рвением  взялась за дело.Поисковики нашли адреса и завязали переписку с освободителями станицы из 351 стрелковой дивизии :полковником 37 армии Щербенко В.И, командиром стрелкового батальона Калиниченко Ф.Н. В ходе переписки освободители станицы по памяти  начертили и подарили музею схему боев за станицу и  путь продвижения 37 армии .На встречу с ребятами приезжала санинструктор Вяткина Н.Е.Благодаря ее рассказам в музее появился материал о могиле неизвестного солдата,стали известны точные потери погибших за станицу бойцов.

Общественность и простые станичники потянулись в музей,целые трудовые коллективы стали посещать интересные экскурсии,подготовкой которых занималась староста  Скобина Мария,затем Саночкина С.Заинтерисованные работой музея люди  пополняли фонды интересными находками.В 1985 году при строительстве нового дома в котловане Васильев Н.С.обнаружил немецкие каски и термосы мотоциклистов,его соседка Кучеренко В.И. -разорвавшийся противотанковый снаряд.Эти страшные находки войны были переданы нашему музею и до сих пор ,как немые свидетели ужасов нацизма, не дают забыть ,как страшна война и как  важно сохранять мир.

Вахту памяти подхватил учитель истории Макаркин И.Д.Своими руками энтузиаст обновил стенды,систематизировал накопленный материал и своим личным примером стал зажигать детские сердца поисковой работой.Шли годы,менялись поколения.В школу пришла работать одна из его учениц,активистка отряда «Поиск» Иванова А.Л. Много лет прошло со дня основания музея,ушли из жизни фронтовики,потускнели фото из старых альбомов,но не погас интерес к истории.Учительница основательно взялась за дело.Под музей было выделено отдельное помещение,появилась музейная библиотека книг о войне.Начало развиваться новое направление музейной работы по исследованию истории станицы,старинных казачьих родов. Захарова Н. и Чукарина С. пополнили фонды музея вековыми старинными фото знатных казачьих родов и простых тружеников.Интересные воспоминания о своем  знатном казачьем роде Свидиных и семейную реликвию ,старинное бабушкино веретено, принесла в музей Ланцова Ольга.Трудно пришлось ребятам,ведь почти ничего не сохранилось,казачество подверглось репрессиям,многие были высланы из родных мест.Своими силами из подручных материалов Шейранов А. ,Васильев Н. и Сагомонян В. построили макет казачьей избы,сделали камышовую крышу.Усилия ребят и интерес к работе были замечены  казаком,заслуженным академиком и просто прекрасным человеком Левченко Иваном Ивановичем.  Он подарил музею настоящие стеклянные  витрины и богатую библиотеку редких раритетных изданий по истории казачества. Теперь весь богатый материал был размещен по периодам ,созданы экспозиции,отражающие всю историю станицы от момента ее основания до нынешнего дня.

Сегодня в музее  по- прежнему кипит работа.Теперь уже по электронной почте ребята ведут переписку с Санкт-Петербургским казачьим обществом потомков казаков станицы Суворовской.Сотрудничают со ставропольским писателем Колесниковым В.С,удостоены благодарности за помощь ему в сборе фотографий при подготовке новой книги по истории  2 Хоперского полка,выясняют через электронные архивы судьбы пропавших без вести в годы ВОВ станичников и своих предков. Время стремительно бежит вперед,сменяют друг друга поколения,но  наш музей будет жить всегда. Ведь музеи представляют собой сосредоточие всего самого лучшего, что за годы своего существования обрело человечество. В жизни каждого человека иногда возникает потребность обернуться назад и посмотреть на свое прошлое со стороны. Именно в таких случаях и приходит на помощь музей, именно тогда я и иду туда. Музеи призваны напоминать нашим современникам об их прошлом. Поскольку у народа, который не будет интересоваться своим прошлым, нет и будущего. Так сказал кто-то из великих, и я с ним полностью согласен.

                                                 Захватайлов В.А.

                                        Основатель школьного  музея

C:\Users\Aleksej\AppData\Local\Temp\DSC02157.JPG C:\Users\Aleksej\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.706\DSC02202.JPG

C:\Users\Aleksej\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.843\DSC00754.JPGC:\Users\Aleksej\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.564\DSC00499.JPGC:\Users\Aleksej\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.843\DSC01695.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для школьной газеты "Кировскому району - 95"

Статья посвящена празднованию 95 - летию кировского района, его истории и  современным достижениям....

Статьи для школьной газеты "Звонок"

Статьи "Наши выпускники",  конкурсная программа "Армейский магазин",презентация педагогический совет по теме: "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога"...

Статья из школьной газеты "Диалог"

Мы первые на Сахалине приняли участие во Всероссийской акции "Спортивный лонгмоб Сочи 20-14" Вся школа, во главе с директором школв Симаковой В.А. и вдохновляемая учителем физической культуры и ОБЖ вы...

Когда школа была большая. Статья для школьной газеты. 2005 год. Школа № 36 г.Озерска

Статья  "Когда школа была большая" была написана по просьбе учителя русского и литературы для школьной газеты в 2005/2006 учебном году. Я тогда работала в школе № 36. Здесь следует пояснить, что ...

статья в школьную газету

недепя немецкого языка  в школе в 2014 году...

статья в школьную газету "Правила дорожного движения"

Небольшая статья в школьную газету....

статья в школьную газету "Правила дорожного движения"

Небольшая статья в школьную газету....