Статьи для школьной газеты "Звонок"
статья по психологии (9 класс) по теме

Корчагина Татьяна Алексеевна

Статьи "Наши выпускники",  конкурсная программа "Армейский магазин",

презентация педагогический совет по теме: "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наши выпускники. История школы.

     Мы гордимся нашими выпускниками, которые продолжили своё обучение, связав свою  профессию с защитой Отечества. В своё время они прошли хорошую школу в кадетских классах, принимая активное участие в ученическом самоуправлении школы.

Чурилов Иван в 2004 году окончил школу, председатель совета школьников, победитель городского конкурса по истории России, окончил Владимирский юридический институт, работает в Управлении МВД России по г. Дзержинску. Посещает школу для общения с обучающимися выпускных классов по вопросам правоведения и гражданского воспитания.

Секретов Денис в 2004 году окончил школ, чемпион России по боксу,  окончил Нижегородскую  Академию  МВД, в настоящее время работает в Управлении МВД России.

Горбунов Дмитрий в 2005 году окончил школу, выпускник кадетского класса, победитель конкурса Ученик года школы, лауреат городского фестиваля «Здоровье. Любовь. Красота», семья Горбуновых была признана победителем конкурса Семья года школы, окончил Ивановский институт Государственной Противопожарной Службы МЧС, в настоящее время работает в МЧС России.

Т.А.Корчагина, заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Дзержинска Нижегородской области

Resource id #2780


Предварительный просмотр:

«Армейский магазин»,

конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

       По традиции школы ежегодно в канун праздника Дня защитника Отечества в школе проходит конкурсная программа «Армейский магазин» среди обучающихся  9-11 классов. Целями и задачами данного мероприятия является: воспитание  уважительного отношения к историко - культурным традициям России; развитие военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся; развитие ученического самоуправления и сплочение классных коллективов.

    В каждом классе в соответствии с положением создается команда из 7 обучающихся, которые готовят визитную карточку команды, а также номер художественной самодеятельности по военно-патриотическому воспитанию.

    Конкурс оценивает компетентное жюри, в составе которого: директор школы, представители ОГПС – 2; ветераны Великой Отечественной войны; выпускники школы; представители Совета школьников. Жюри оценивает выступления команд по пятибалльной системе. По традиции  Программа открывается Гимном России.

      Первый конкурс – визитная карточка команды. Команда представляет название, девиз, эмблему, поздравляет жюри, приветствует команды, участвующие в конкурсе. Второй конкурс – история Отечества, каждая команда выбирает вопросы по истории России, на подготовку пять минут, пока проходит конкурс болельщиков: номер художественной самодеятельности по военно-патриотической теме.

      Конкурс юный пожарный состоит в том, чтобы по тревоге надеть пожарную экипировку. В спортивном конкурсе задания могут быть разные: отжимание, армрейслинг, упражнения на пресс, комплекс нескольких упражнений, при чем отслеживается качество выполнения.

        В  санитарном конкурсе отслеживаются умения и навыки по оказанию первой медицинской помощи: по команде, выбрав характер ранения, парни бинтуют представителей болельщиков. В хозяйственном конкурсе разнообразны задания: почистить картошку, запеленать ребенка, пришить пуговицу, заплести косу, повязать галстук. Конкурсная программа проходит ярко, насыщенно, с сильными эмоциями, так как болельщики создают в зале соответствующую обстановку, поддерживая любимую команду.

       Проигравших нет, все идут примерно на равных, но досадный случай  расставляет всё по своим местам. Награждаются все команды. Есть дух соревнования, соперничества в лучших проявлениях, а также помощь, взаимная выручка и поддержка.

                     Т.А.Корчагина, заместитель директора по ВР

                                      МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа№4»

                                      г. Дзержинска Нижегородской области

Resource id #5038

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т.А. Корчагина, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №4» Тема выступления: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога»

Слайд 2

Синдром эмоционального выгорания Это состояние эмоционального и умственного истощения, физического утомления, развивающееся как результат хронического стресса на работе.

Слайд 3

Факторы риска профессиональной деформации личности педагога Ключевым компонентом развития синдрома выгорания является стресс на рабочем месте: несоответствие между личностью и предъявляемыми ей требованиями.

Слайд 4

Организационные факторы, способствующим эмоциональному выгоранию, относятся: : высокая рабочая нагрузка; отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное; невозможность влиять на принятие важных решений; двусмысленные, неоднозначные требования к работе; постоянный риск штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным; отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы.

Слайд 5

Профессиональные факторы риска: «помогающие», альтруистические профессии, где сама работа обязывает оказывать помощь людям - врачи, медицинские сестры, социальные работники, психологи, учителя и даже священнослужители; также предрасполагает к выгоранию и работа с «тяжелыми» клиентами: в медицине - это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями; в педагогике - это дети подросткового возраста, а также дети из семей, находящихся в социально опасном состоянии; в последнее время концепция синдрома эмоционального выгорания расширилась на специальности, где контакт с людьми вообще не характерен, например, программисты; среди психотерапевтов и консультантов синдрому выгорания подвержены люди, имеющие низкий уровень профессиональной защищенности; как, например, отсутствие профессионального образования и систематического повышения квалификации, невозможность участия или нерегулярное участие в балинтовских и супервизорских группах; молодой возраст, отсутствие жизненного опыта и опыта практической работы; провоцировать синдром выгорания могут болезни, ослабленность после болезни, переживание тяжелого стресса, психологические травмы - развод, смерть близкого; по этическому кодексу психотерапевты и консультанты могут приступить к работе через полгода после инцидента травмы.

Слайд 6

Основной фактор – это хронический стресс на рабочем месте, к которому приводят: предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка, сюда же можно отнести и двусмысленные, неоднозначные требования к выполняемой работе; отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства; недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное, а также частое отсутствие выходных и отпусков; невозможность влиять на принятие важных решений; постоянный риск штрафных санкций: выговор, увольнение, судебное преследование; однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность; необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным, вежливым, улыбчивым; работа с «тяжелыми» клиентами: это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями, подростки; провоцировать синдром выгорания могут болезни, переживание тяжелого стресса, психологические травмы: развод, смерть близкого; отсутствие каких-либо интересов вне работы.

Слайд 7

Первый признак эмоционального выгорания – истощение Появляется чувство перенапряжения, эмоциональные и физические ресурсы исчерпаны, появляется чувство усталости, не проходящее после ночного сна, выходных и нередко даже после отпуска.

Слайд 8

Вторым признаком синдрома эмоционального выгорания является - личностная отстраненность Человек перестает интересоваться профессиональной деятельностью, у него почти ничего не вызывает эмоционального отклика – ни положительные обстоятельства, ни отрицательные. Полностью утрачивается интерес к партнёрам по профессиональной деятельности.

Слайд 9

Третьим признаком синдрома выгорания является - ощущение утраты собственной эффективности и падение самооценки Человек не видит перспектив в своей профессиональной деятельности, снижается удовлетворение работой. Низкая самооценка, вина и депрессия указывают на низкую эмоциональную грамотность. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств, он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. Это означает полный личный и социальный неуспех.

Слайд 10

1.Физические симптомы: разбитость, подавленность, усталость и физическое утомление; такие, что хочется лечь и уснуть, полное истощение; снижается работоспособность, что приводит к нехарактерным ошибкам; снижаются показатели психических процессов: памяти, мышления, внимания; человек без видимой причины теряет в весе или, наоборот, набирает вес; несмотря на усталость, мучает бессонница, но даже при нормальной длительности сна – отдых не ощущается; очень плохое общее состояние здоровья: затрудненное дыхание, одышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, повышается давление, обостряются желудочно-кишечные и сердечно-сосудистые заболевания.

Слайд 11

2.Эмоциональные симптомы: неэмоциональность, недостаток эмоций; в то же время в отдельных случаях эмоциональная напряженность достигает критического момента, и как результат – потеря самообладания и самоконтроля; развитие психосоматических заболеваний; пессимизм, цинизм и черствость, как в работе, так и в личной жизни; увеличение деперсонализации своей или других, т.е. все люди становятся безликими, как манекены; безразличие и усталость; ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность; повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств, таких как раздражительность и агрессивность; нарастание тревоги, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; развитие депрессии, чувства вины, снижение самооценки; душевные страдания, вплоть до истерик; потеря надежд на профессиональные перспективы; преобладает чувство одиночества.

Слайд 12

3 .Поведенческие симптомы: увеличение рабочего времени - больше 45 часов в неделю); во время рабочего дня часто появляется усталость и непреодолимое желание прерваться, отдохнуть; безразличие к еде; стол скудный, без изысков; оправдание употребления большого количества табака, алкоголя, лекарств; учащение несчастных случаев: травмы, падения, аварии; импульсивное эмоциональное поведение .

Слайд 13

4.Интеллектуальное состояние: уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе; уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем, конфликтов; увеличение скуки, тоски, апатии, и как следствие -недостаток куража, вкуса и интереса к жизни; предпочтение стандартных шаблонов, рутине, нежели творческому подходу; безразличие к новшествам, нововведениям; малое участие или полный отказ от участия в развивающих экспериментах: тренингах, образовании, повышении квалификации; формальное выполнение работы.

Слайд 14

5.Социальные симптомы: нет времени, энергии и желания для социальной активности; уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, любым интересам вне работы; социальные контакты ограничиваются только работой; скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе; ощущение изоляции, непонимания других и другими; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег.

Слайд 15

ЗАДУМАЙТЕСЬ! Если вы нашли по два и более симптома в каждой группе, это сигнал: задумайтесь о своем физическом и психическом здоровье. Вам нужна, если не медицинская, то уж точно - социально-психологическая помощь. Попробуйте разобраться в причинах того, что вы обнаружили в себе, обратитесь за помощью к специалистам, посетите тренинг. Но не бездействуйте!

Слайд 16

Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 1. Все были когда-то детьми, многие из нас имеют своих детей, поэтому, сталкиваясь с несчастьями, которые переживают другие дети, мы можем испытывать самые сильные негативные чувства — подавленность, ощущения несправедливости, «как же такое возможно?», раздражения и гнева. Постоянная необходимость иметь дело с сильными эмоциональными переживаниями способствует формированию защитных механизмов, снижающих тяжесть переживания этих эмоций. Многие специалисты, длительное время проработавшие в этой области, теряют чувствительность к эмоционально-значимым переживаниям родителей и детей, попавших в трудную ситуацию;

Слайд 17

Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 2.Сам контакт с детьми, попадающими в трудные жизненные ситуации, зачастую затруднен. Прошлый опыт большинства детей заставляет их относиться с опаской к взрослым. Внимание со стороны взрослых может восприниматься детьми как попытка использовать их в своих целях. Они не подпускают к себе взрослых, «проверяют» их отношение к себе, ведя себя агрессивно в ответ на «хорошее отношение», манипулируют. Это истощает специалистов, они чувствуют себя неуспешными, начинают считать детей «неблагодарными», постепенно привыкают не привязываться к детям, не включаться в их ситуации и проблемы, что делает бессмысленной их работу;

Слайд 18

Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 3.Результаты работы с «брошенными» детьми бывают трудно ощутимы и неконкретны, а затраты на эту работу велики. Ребенок подрастает, его дальнейшая судьба нередко неизвестна людям. которые оказывают ему помощь. Эффективность работы, зависит от различных людей и обстоятельств, иногда конкретному человеку очень трудно почувствовать значимость своего вклада в жизнь ребенка. Кроме того, решение большинства длительно формирующихся проблем требует продолжительного времени;

Слайд 19

Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 4. Труд в социальной сфере обычно низко оплачивается, что не позволяет в достаточной мере обеспечить себе и своей семье нормальное существование, и, самое главное, оставляет очень ограниченные возможности для переключения и отдыха. Рабочий день не всегда нормирован и часто перегружен, личное смешивается с рабочим, что приводит к проблемам в организации собственной жизни;

Слайд 20

Особенности СЭВ при работе с детьми и подростками 5.Большая загруженность на работе и недостаточные материальные ресурсы предоставляют ограниченные возможности для профессионального роста, посещения обучающих семинаров и тренингов. Накапливаются личные проблемы, неизбежно возникающие в работе с эмоционально травмирующими ситуациями.

Слайд 21

Для сотрудников входящих в группу риска характерно «особое» отношение к работе, которое назвали «идентификацией с работой», имеется ввиду: чрезмерно высокие требования, предъявляемые к своей работе; высокую личностную ценность результатов своей профессиональной деятельности; понимание им своей работы как главной жизненной ценности.

Слайд 22

Профилактика и преодоление СЭВ Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Для организаций социального профиля, где нередко скапливается большой круг проблем, связанных с выгоранием, характерны частые явные и неявные конфликты между сотрудниками, сотрудниками и администрацией, высокая текучесть кадров, неблагоприятный психологический климат. Поддержка принципов командного подхода в работе позволяет разрешить ряд проблем.

Слайд 23

Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессионального уровня, в первую очередь регулярным обучением; правильной организацией работы персонала, со стороны администрации нужна система поощрений, должны использоваться методы психологической разгрузки; необходимо обратить внимание на улучшение условий труда - характер складывающихся взаимоотношений в коллективе; отработкой личных проблем.

Слайд 24

Соблюдая перечисленные данные рекомендации, можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности. В целях направленной профилактики СЭВ следует: стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...