Рабочая программа по истории для 9 класса уровень базовый
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Акинфиева Галина Владимировна

Рабочая   программа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 29».

Рассмотрено

Согласовано

Рассмотрено

Утверждено

Руководитель МК

Зам. директора поУВР

Педагогическим советом

Директор

Л.А.Новикова

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от «    »___2014г.

от «    »___2014г.

от «    »___2014г.

от «    »___2014г.

Рабочая   программа

по истории  

                                           

для 9 класса

уровень базовый

Количество часов в неделю 2,5

Срок реализации 2014-2015 учебный год  

Рабочая программа разработана на основе «Примерной рабочей  программы и рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации».  

Данную программу для 9 класса составила учитель истории Акинфиева Г.В            

 

     

Севастополь

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе требований ФГОС, Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования и науки по истории России (Данилова А.А. и Косулиной Л.Г.) и всеобщей истории (О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа). Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура документа:

Примерная программа включает шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; содержание учебного материала (основные разделы, блоки, модули по годам обучения); учебно-методическое обеспечение; материально-техническое и информационно-техническое обеспечение; учебно-тематический план или календарно-тематический план (составляется на конкретный год обучения).

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.        

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
  1. Содержание учебного материала

Основные содержательные линии примерной программы в IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции.

Планирование курса Всеобщей  истории

за 8 класс

17 часов

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Учебник:        А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, П.А.Баранов, История нового времени.

Французская революция XVIII и наполеоновская эпоха

1

Начальный этап революции

Развитие революции

              §25

2

Взлет и спад революции

Период Директории и Консульства

§ 26

3

Наполеоновская империя

§ 27

Становление индустриального общества

4

Индустриальные революции и индустриальные общества

5

Человек в индустриальном обществе

Европа в XIX веке

6

Образование и разгром наполеоновской империи

§ 11,12

7

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

§ 13

8

Франция от Бурбонов и Орлеанов: от революции1830 года к политическому кризису

§ 14

9

Франция в 1848 года и Вторая империя

§ 15

10

Германия и Италия

§ 16 17

11

Франко-прусская война. Парижская коммуна

§ 18

Страны Западной Европы в конце 19 века Успехи индустриального общества

12

Германская империя

§ 19

13

Великобритания и Франция

§ 20 21

14

Италия и Австрия

§ 22 23

Две Америки

15

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики

§24, §25

16

Латинская Америка

§26

17

Азия и Африка в XIX – начале XX века- новый этап колониализма

обзор

ИСТОРИИ, 9 КЛАСС

Всеобщая история – 23 часа

Кол.

часов

Наименование разделов и тем по истории

Д/з по исто

рии

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1415.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

3

1

6

3

3

3

1

1

Раздел I. Мир в первой половине ХХ века

Тема 1. Мир в начале ХХ века

Политическая карта мира в начале ХХ в.

Страны Европы и США в начале ХХ в.

Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХ в.

Тема 2. Первая мировая война. 1914-1918 годы

Первая мировая война: причины, участники, основные сражения.

Тема 3. Человечество после Первой мировой войны

Послевоенное устройство мира. Версальская система.

Революционное движение в Европе и Азии поле Первой мировой войны.

Мировой экономический кризис.1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

Зарождение фашизма и нацизма. Германия: приход нацистов к власти.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Милитаризм  и пацифизм на международной арене.

Тема 4. Человечество во Второй мировой войне

Вторая мировая война: начало, основные этапы и сражения.

Итоги и уроки Второй мировой войны

Раздел II. Мир  во второй половине ХХ века

Тема 5. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

Крушение колониализма.

Тема 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – XXI в.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX -  XXI вв.

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Тема 7. Пути модернизации в  Азии, Африке и Латинской Америке

Пути модернизации в  Азии, Африке и Латинской Америке

Тема 8. Наука и культура в XX – XXI вв.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.

Итоговый урок

с.3-4

записи в тетради

записи в тетради

записи в тетради

записи в тетради

§1

§2

§4

§ 3,5

§6

§ 7,8

§9,10

§11,12

сообщения

§13

§15,14

§16,17

§ 18, 31

§19,20

§21

§23-26

§27,28

§29,32

§31,30

§33,34

                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ КУРСА

ИСТОРИИ РОССИИ, 9 КЛАСС

история России - 45 часов

Кол.

часов

Наименование разделов и тем по истории

Д/з по истории

  1.  

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

  7.

  8.

  9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

4344.

45.

9

6

6

5

4

4

4

4

3

Тема 1. Россия на рубеже XIX -ХХ вв.

Российская империя в конце XIX – начале ХХ в. .

Экономическое  развитие страны.

Общественно-политическое развитие  России в 1894-1904 гг..

Внешняя политика России в начале ХХ в.Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Экономические реформы.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

«Серебряный век» русской культуры.

Россия в Первой мировой войне.

Тема 2. Революция 1917 года и Гражданская война в России

Свержение монархии. Россия весной –летом 1917 г.

Октябрьская революция.

Формирование советской государственности.

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт

строительства социализма

Советская страна в годы нэпа. Образование СССР.

Политическое развитие в  1920- 1930 -х гг.

Духовная жизнь СССР в 1920- 1930-х гг.

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

Внешняя политика СССР в 1920- 30-х гг.

Тема 4. Великая Отечественная войны. 1941-1945 годы

Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

Коренной перелом в ходе войны.

СССР на завершающем этапе войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.

Тема 5. Советский Союз в 1945-1953  годах

Социально-экономическое развитие страны в 1945-1953 гг.

Политическое развитие СССР.

Идеология и культура.

Внешняя политика.

Тема 6. СССР в 1953 г. – середине 60 –х гг. XXв.

Изменения политической системы.

Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

«Оттепель» в духовной жизни.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.XX в.

Консервация политического режима в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

Внешняя политика СССР  в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

Реформа политической системы.

Экономические реформы 1985- 1991 гг.

Политика «гласности»: достижения и издержки.

Внешняя политика. «Новое политическое мышление».

Тема 9. Россия в конце ХХ –  начале ХХI века

Экономическое развитие России в 1991-2004 гг. Место России на мировом рынке.

Общественно-политическое развитие России в  1990-е гг. Духовная жизнь России.

Геополитическое положение и внешняя политика России

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10,11

§12

§13

§14,15

§16

§17

§18-19

§21,25

§22,26

§16-17

§24

§ 20,27

§28, 29

§30

§31

§32

§33, 34

§35

§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

§43

§44

§45

§46

§47

§48

§49

§50,59

§51,57

§52,56

§53

§55,60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс

Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....

Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень

Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочие программы - физика.Профильное, индивидуальное, базовое обучение.

Рабочие программы по учебникам Пёрышкин 7-9, базовый уровень и индивидуальное обучение....

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...