Внеклассное мероприятие по Истории Нового времени: "Знатоки истории"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия по Истории Нового времени "Знатоки истории" в виде викторины, которая включает 6 туров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_novogo_vremeni.docx493.69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I.Организационный момент.

[1]

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок пройдёт не совсем в обычной форме, а в виде игры.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название и девиз.

4

II. Актуализация опорных знаний.

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21, 22]

[23]

[24]

[25]

[26]

[27]

[28]

- И так, давайте начнём наше соревнование.

1 Тур. "Эти люди делали историю".

Викторина.

1. Он родился безвестным на одном острове, был сослан на другой, а умер на третьем.    
Кто он?

2. Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший

свою жизнь освободительной борьбе. Одни считали его ангелом, другие — дьяволом.

Он был очень популярен, под его знамена шли сражаться с австрийцами все, кто мечтал о свободе Италии.

 Кто он?

3. Его называли «железным канцлером». На этот пост он был назначен в 1862 году, в возрасте 47-ми лет. Вёл политику, направленную на объединение Германии. Его жизненный принцип звучал так: «Сильный всегда прав».

Кто он?

4. Под каким номером изображён Джузеппе Мадзини?

5. Он предупреждал императора Наполеона Бонапарта, что завоевание России — это «блестящая химера». «Государь, я Вас умоляю,

во имя Франции, во имя Вашей славы, во имя Вашей и нашей безопасности вложите меч в ножны, вспомните о Карле XII», — писал он в мемуарах.

Но Наполеон был непреклонен.

Кто он?

6. После того, как Наполеон Бонапарт был отправлен в почётную ссылку на маленький остров Эльба у берегов Италии королём Франции назначили ЕГО, брата казнённого короля Людовика XVI.

Кто стал королём Франции?

7. В 1839 г. парижский художник и физик создал первый способ фотографирования.

В 1877 г.  им был изобретён фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе был создан граммофон.

Как звали изобретателя?

8. Он упростил процесс отправки корреспонденции — ввел единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния.

Он же ввел в употребление первые почтовые марки, которые приклеивал на конверт сам отправитель. Это облегчило труд почтовых служащих.

Кто он?

Для всех команд

9.В честь этой королевы названа целая эпоха в Англии, длительностью в  64 года. За это время в

стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия.

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

2 Тур. «Соберите термин и объясните его значение».

Термины: "Чартизм";

"Контрибуция";

Оценка: от 3 до 5 баллов.

3 Тур. "Работа с изображениями".

Задание 1.

1. Чартисты несут петицию в парламент;

2. Венский конгресс 1814-1815 гг.

Оценка: от 3 до 5 баллов.

4 Тур. Конкурс капитанов.

Учитель приглашает по одному представителю от команды. Им необходимо ответить на вопросы.

Оценка: 2 балла за ответ.

 

5 Тур. "Вставьте пропущенное слово"

Оценка: 2 балла за ответ.

6 Тур. Работа с документом.

Учащиеся получают извлечения из документа "Французский гражданский кодекс".

Задание:

Прочитайте извлечение из документа.

1) Определите его название.

2) Кем был издан?

3) В каком году?

Оценка: 5 баллов за ответ.

Правила:

Вам необходимо отвечать на вопросы. На раздумье даётся одна минута. В случае, если команда затрудняется ответить на вопрос, ответ даёт та команда, которая первая поднимет руку. Команда может дать досрочный ответ, то есть не совещаясь, в таком случае она получает 2 балла за ответ, а не один.

- Наполеон Бонапарт

- Джузеппе Гарибальди

- Отто фон Бисмарк.

- 4

- Жозеф Фуше

- Людовик XVIII

- Луи Даггер

- Роуленд Хилл

- Изображение Королевы Виктории.

- Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.

- Команды получают изображения уже известных им событий. Их задача написать, что же изображено на изображении.

Вопросы:

1. Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку).

2. Дайте определение понятию "плебисцит".

3.  Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди).

4. Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).

5. В результате образования какого союза завершилось объединение Германии? (Северогерманский союз).

Правильный ответ: Орла.

ОТВЕТ:

1. Гражданский кодекс Наполеона Бонапарта.

2. 1804 г.

35

10

5

5

5

5

5

III. Подведение итогов.

[29]

Слово учителя.

- Вот и подошло к концу наше соревнование. (учитель называет победителей, награждает всех сладкими призами).

- Вам понравился наш сегодняшний урок?

- Награждение победителей

3

IV. Рефлексия

Слово учителя.

Лестница учпеха

На уроке:

3

                                               

                                                Приложения

Приложение 1.  ( Для 1-го Тура. "Эти люди делали историю")

В честь этой королевы названа целая эпоха в Англии, длительностью в  64 года. За это время в стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия.

Напишите её имя.

Приложение 2. (Для 4-го Тура. "Конкурс капитанов")

В результате образования какого союза завершилось объединение Германии?

Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью».

Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»?

Дайте определение понятию "плебисцит".

Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии.

Приложение 3. (Для 5-го Тура. "Вставьте пропущенное слово")

Ответ: "Орла"

Приложение 4.  (Для 6-го Тура. "Работа с документом")

Прочитайте извлечение из документа.

1) Определите его название.

2) Кем был издан?

3) В каком году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"

Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...

разработка внеклассного мероприятия " Веселое представление Новый год к нам мчится!"

в данной работе я представила мероприятие на новый год в школе.представление основано на теле-программах....

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"

Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...