Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Коштаева Гульжахан Дукановна

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21.

 

Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-х годов ХХ века, охарактеризовать и определить историческое значение крестьянских восстаний.

Задачи урока:

1. Определить причины и последствия голода; выявить причины, масштабы, территории  и последствия крестьянских восстаний в изучаемый период. 

2. Формировать навыки самостоятельной, групповой работы, развивать умение графического оформления информации, развивать устную речь детей.

3. Формировать вдумчивое восприятие общественных процессов, формирование коммуникативных навыков работы группы, культуры оценивания работы на уроке и знания друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

СШ № 1 город Текели

Разработка урока

по истории Казахстана

в 9 классе по теме: 

«Голод 1931-1933 годов.

 Крестьянские восстания».

Учитель: Коштаева Гульжахан Дукановна.

2014-2015 учебный год.

Урок № 21.                                                                                                  

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21.

Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-х годов ХХ века, охарактеризовать и определить историческое значение крестьянских восстаний.

Задачи урока:

1. Определить причины и последствия голода; выявить причины, масштабы, территории  и последствия крестьянских восстаний в изучаемый период.  

2. Формировать навыки самостоятельной, групповой работы, развивать умение графического оформления информации, развивать устную речь детей.

3. Формировать вдумчивое восприятие общественных процессов, формирование коммуникативных навыков работы группы, культуры оценивания работы на уроке и знания друг друга.

Тип урока: комбинированный.

Учебные пособия, оборудование:

1. Учебник. История Казахстана. 9 класс. Б.Г. Аяган, М.Д. Шаймерденова. Алматы «Атамұра» 2013 год.

2. Тесты

3. Мультимедийная  презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Методические приемы

Время

1.

Организационная часть

Взаимное приветствие. Разделение на 2 группы.

Психологический настрой.

1 -2 мин.

2

Повторение, проверка знаний

Решение тестов.

 Самопроверка и самооценивание.

Самостоятельная индивидуальная работа.

5 мин

3

Изучение нового материала

  1. Вопросы для перехода к теме урока:

- какой период истории мы изучаем?

- Как называлась страна в это время?

Кто был руководителем страны?

Какой город был столицей?

  1. Знакомство с темой, целью и планом урока. Запись  даты и темы урока.    

План: 

  1. Голод 1961-1933 годов.
  2. Восстания крестьян (Сузакское, Мангыстауское).
  3. Последствия восстаний.

  1. Задания по группам.

1 группа: Определите и выпишите причины голода.

2 группа: Определите и выпишите последствия  голода.

  1. Задание.  Графически  оформить информацию о направлениях откочевок казахов.

  1. Задания по группам.

1 группа: Рассказать о Сузакском восстании.

2 группа: Рассказать о Мангыстауском восстании

  1. Задания группам.

Определить последствия восстаний.

Фронтальный опрос, беседа,

Составление кластера.

Взаимопроверка групп.

Индивидуально, письменно. Построение схемы. Взаимопроверка

Устные ответы учащихся.

Групповая самостоятельная работа. Взаимопроверка групп.

30мин.

4

Закрепление

Написать эссе в тетрадях «Что я думаю о теме урока?»

Творческое задание – мини эссе 

5

мин

4

Домашнее задание

  1. § 20-21 ответить устно на вопросы с 142  

инструктаж

2  мин.

5

Подведения итогов урока.

Выставление оценок друг другу с комментариями.

Взаимооценивание внутри группы 

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....

РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.

Разработка  урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки  и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского  каганата.2. Ф...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе. Тема: "Архитектура и искусство IX- XI вв"

Данный урок является первым в разделе "Архитектура и искусство IX- XI в "....

Разработка урока по истории Казахстана 8 класс тема "Ханство Абылая"

Разработка-конспект урока по истории Казахстана для 8 класса.Тема "Ханство Абылая".приложения....