Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе. Тема: "Архитектура и искусство IX- XI вв"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Керибаева Айгуль Мурзабаевна
Данный урок является первым в разделе "Архитектура и искусство IX- XI в ".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksp_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока/ задачи урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Ресурсы

архитектура  и  искусство (архитектура,  декоративно-прикладное

искусство);

  1. Начало урока

Приветствие, проведение психологического тренинга.

Упражнение « Я рад с тобой общаться». Каждый протягивает руку своему соседу со словами:

« Я рад с тобой общаться, потому что ...». Так по цепочке все берутся за руки, и образуется круг.

Создание коллаборатив

ной среды, мотивации.

Музыкальное сопровождение

2.Проверка тем предыдущего раздела.

Ромашка «Блума»

По д\з

1)что такое архитектура?Что за сооружение Акыртас?

2) С какой целью построены сардобы Мырзарабат и Якка и в чем их различие?

3)В каких городах были возведены наиболее значительные архитектурные сооружения? Назовите памятники.

4) Расскажите о памятниках скульптурного искусства, объясните названия памятников.

5) Как вы думаете какой композиционной части архитектуры имеет большое значение.

6) Что вы узнали о прикладном искусстве?

Знакомство с темой урока и совместное целеполагание.

Презентация подготовленные учениками

Запись в тетрадь темы урока.

Систематизация знаний.

Компьютер, интерактивная доска.

3.Основная часть урока

Физминутка

1)Проблемный вопрос «В чем заключается основная необходимость в появлении письменности?»

(формирование пар )

2) Рассказ учителя о памятниках тюркской письменности «Культегин», «Тоньюкок», «Коркыт ата».

3) Ознакомьтесь с традициями и верованияниями древних тюрков, найдите общие и отличительные черты данных традиций с современными казахстанскими.

1)Работа с материалом параграфа

(прием «Дуэль»)

- выступления каждой пары.

(вопросы одноклассников)

2) деление на 2 группы.

 Выполнение задания, используя дополнительный материал (Таблица)

Развитие коммуникатив

ных навыков, диалога между ученик- ученик, учитель- ученик

Ватман, маркеры, учебник, рабочие тетради

4.Оценивание

Суммативное, формативное,

Лист оценивания работы уч-ся на всех этапах урока.

Учащиеся подсчитывают свои баллы, полученные в течение урока и оглашают свои оценки при этом комментируют ошибки (если они есть)

Оценивание результативности каждого участника группы и группы в целом.

Листы оцени

вания

5. Закрепление

Тестовые вопросы по теме.

Выполнение тестов.

6.Д\З

П. 10, ответить на вопросы, Найти дополнительный материал о памятниках «Культегин» и «Тоньюкок».

Также подготовить ответы на вопросы к 1 разделу.

Выполнение д\з

7.Рефлексия

Обратная связь

«Понравился тебе урок?».

- что для меня оказалось трудным на уроке?

- почему для меня это было трудно?

-что помогло преодолеть эти трудности?

Листы с вопросами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....

РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.

Разработка  урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки  и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского  каганата.2. Ф...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...

Разработка урока по истории Казахстана 8 класс тема "Ханство Абылая"

Разработка-конспект урока по истории Казахстана для 8 класса.Тема "Ханство Абылая".приложения....