6 класс. Столетняя война
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Китаева Наталья Сергеевна

конспект урока по истории Средних веков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_19_stoletnyaya_voyna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 19           Столетняя война.

Цель и задачи  урока: Ознакомить учащихся с причинами Столетней  войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой). Охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги. Показать героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции.

Способствовать формированию интереса к событиям и участникам Столетней войны.

Способствовать воспитанию патриотических чувств на примере героев войны.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять термины: партизанская война

Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения  задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: карта «Европа в XIV – XV вв.», учебники, рабочие тетради

Понятия партизанская война

План:

1 Причины войны

2. Повод

3. Силы сторон

4. Основные события

5. Итоги

Ход урока.

1 Орг. Момент

2. Проверка д/з

ОПРОС по вопросам к п.19 (с.166) (1 ряд)

? В чем состояли главные последствия нормандского завоевания Англии?

? Почему в Англии сословная монархия возникла раньше, чем во Франции?

?Что изменили в стране реформы Генриха II?

? проверить задание 2 с. 63 р.т. (сравнение Генеральных штатов и Парламента)(2 ряд)

? Подсчитайте, сколько лет существует английский парламент? (748)

В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ №3-4 с. 64 (3 ряд)

Проверить даты и понятия:  1066г, сословная монархия, сословие, феодал, 1215г, 1265г, 1302г.

3. Мотивация и актуализация

Обратить внимание на карту. Какими были взаимоотношения Англии и Франции? Могли ли они привести к войне? (да)

Действительно, между Англией и Францией вспыхнула война, которая длилась более 100 лет.

Это и будет темой нашего урока  - «Столетняя война»

4. Изучение нового материала.

1337-1453гг  - Столетняя война.

Обратить внимание учащихся на типовой план изучения военных действий (т.о. формулируют цели урока)

 Возможна групповая работа

I Причины (с 167 уч)

  • 1. Стремление французского короля отвоевать Аквитанию у Англии
  • 2.Соперничество Англии и Франции из-за Фландрии

II Повод

  • Династический кризис: прервалась династия Плантагенетов в Англии. На престол восходят Валуа (родственники короля Франции). Английский король претендует на французский престол.

III Силы сторон (участники)(с 167-168 уч)

  • Английская армия:
  • Из свободных крестьян (лучников)
  • Рыцарская конница (жалование из казны)
  • Высокая воинская дисциплина
  • Боеспособная пехота
  • Умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою

  • Французская армия:
  • Конные рыцари во главе с сеньором
  • Пехота из чужеземных наемников
  • Действия пехоты и конницы не согласованы
  • Плохая дисциплина

IV Ход (основные события)(с. 168-176)

  • 1346 г. – битва при Кресси
  • 1356г. – битва при Пуатье
  • 1415г. – битва при Азенкуре
  • 1418 г. – захват Парижа бургундцами
  • 1428г. – осада Орлеана
  • 1429г. – перелом в войне. Появление Жанны д’Арк.
  • 1431г. – казнь Жанны д’Арк
  • 1453г. – изгнание англичан. Победа французов.

V Итоги (с.176)

  • Англия перестала претендовать на французский престол
  • Появление постоянной армии во Франции
  • Усиление королевской власти во Франции
  • Дальнейшее объединение Франции

5. Первичное осмысление и закрепление.

Зад.1 с 54 р.т (на хронологию)

6 Д/з

П.20, записи в тетради выучить, р.т. №3 с 66

7 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Урок по всеобщей истории "Столетняя война" 6 класс

Изучение нового материала  с применением ИКТ....

Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"

Данная разработка  включает в себя  видеофрагмент, после его просмотра , учитель  совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...

Конспект урока в 6 классе "Столетняя война"

Интересный материал к уроку...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Столетняя война"

Презентация содержит иллюстрации, карты, задания для учащихся, тест для самопроверки по изучаемой теме....

Урок истории в 6 классе "Столетняя война" с использованием кейс-технологии

Урок изучения нового материала с целью формирования у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто та...

технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"

Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль  Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...