Научно-методическая работа
презентация к уроку (история) по теме

Зяблова Ирина Михайловна

Доклады на темы; "Духовно-нравственное воспитание", "Значение обществознания в становлении личности ребенка" (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Учитель истории и обществознания Зяблова И.М.

Слайд 2

Цели и задачи Цель: Развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Задачи: Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали

Слайд 3

Направления воспитательной работы Красота (окружающий мир, природа, искусство) Родина (патриотизм, гражданственность, культура, родной язык, человечество) Семья (истоки, человеческая личность, взаимопонимание) Религия (любовь к людям, сострадание, милосердие, ответственность) Духовность ( стремление стать лучше) Здоровье (души и тела) труд (творчество, наука, служение людям)

Слайд 4

В каждом из направлений духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание нравственных чувств и этического сознания; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценностного отношения к здоровью

Слайд 5

Модель выпускника Выпускник – носитель высоконравственных ценностей, субъект социальных отношений Выпускник умеет осуществить устойчивый ценностный выбор Выпускник признает окружающих как данность и не подавляет интересы других Выпускник принимает на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих Выпускник способен к духовно-нравственному совершенствованию Выпускник - личность, чье мировоззрение базируется на вековых традиционных ценностях, высокой морали и нравственности Выпускник – личность, обладающая ответственностью за свои дела и поступки Выпускник – творческая, коммуникабельная личность Выпускник – патриот своей страны, знающий и уважающий историю и традиции своего народа Выпускник – образованный, мыслящий человек, стремящийся к использованию своих знаний с максимальной пользой для себя и окружающих, к их непрерывному расширению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От уроков в школе к урокам в жизни

Слайд 2

Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции ребенка в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами

Слайд 3

Должны знать: Что такое государство? Что такое право? Виды правовой ответственности Что такое правонарушение? Что собой представляют органы государственной власти Основные конституционные права и обязанности граждан Основные социально-экономические, гражданские, политические, и культурные права граждан РФ

Слайд 4

Законодательная власть Законодательная власть – парламент. Именно эта власть должна заботиться о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека. Законодательная власть должна избираться всем народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому ее еще называют представительной властью. Наш парламент называется Федеральным Собранием и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Слайд 5

Законодательная власть В Конституции РФ есть раздел: «Федеральное Собрание». Ст.95.ч.3. «Государственная Дума состоит из 450 депутатов»; Ст.96.ч.1 « Гос.Дума избирается сроком на четыре года» Ст.97. ч.1. «Депутатом Гос.Думы может быть избран гражданин РФ , достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах» Ст.100 ч.2 «Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми» К ведению Совета Федерации относятся: ст.102 К ведению Государственной Думы относятся : ст. 103 Рассмотреть ст. 105 и 107

Слайд 6

Понятие права. Право его роль в жизни общества и государства. Право – особый социальный регулятор. Право – совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности лиц и организаций. Закон: Конституция Законы Подзаконные акты Закон – это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения.

Слайд 7

Правовая ответственность зависит от характера правонарушений Виды юридической ответственности: Уголовная Административная Дисциплинарная и материальная Гражданская ответственность

Слайд 8

Правовая ответственность (урок) Цель: расширить и углубить представления обучающихся о юридической ответственности за совершение правонарушений.

Слайд 9

Учащиеся должны знать: 1) что такое преступление; 2) об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и видов назначаемых им наказаний; 3) об уголовной ответственности и ее отличиях от других видов юридической ответственности.

Слайд 10

Обучающиеся должны представлять, что такое: 1) уголовная ответственность; 2) преступление; 3) вина; 4) невиновность; 5) необходимая оборона; 6) уголовное наказание.

Слайд 11

1. Урок начинается с повторения вопроса о юридической ответственности, ее видах и принципах. По схеме рассказать о юридической ответственности.

Слайд 13

Что может быть причинами наступления ответственности?

Слайд 14

З а д а н и е: Каждая группа получает правовую ситуацию. Необходимо определить, какая из причин наступления уголовной ответственности описана.

Слайд 15

Уголовная ответственность – это правовое последствие, результат нарушения норм уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...