рекомендации по составлению рабочей программы по истории
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Шаховская Елена Николаевна

В этом разделе представлен алгоритм составления рабочей программы по истории в соответствии с ФГОС ( на примере учебного курса по истории Древнего мира 5 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм составления рабочей программы История 5класс Шаховская Елена Николаевна Учитель высшей категории

Слайд 2

Федерльный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре К результатам освоения К условиям реализации Основных образовательных программ

Слайд 3

Анализ профессиональных возможностей учителя, условий реализации Сильные стороны Возможности Ясная цель Заинтересованность в деле ИКТ компетентность Сотрудничество внутри группы Ограничения Недостаточный уровень профессиональной подготовки Содержание и качество готового ресурса не всегда отвечают поставленной задаче. Нет или недостаточно опыта работы с ЭОР Использование готовых ресурсных баз Возможность изучать существующие образцы (опыт деятельности) Повышать квалификацию Получать дистанционную поддержку Угрозы внешней среды Административные препятствия Недостаточные технические условия работы Ограниченность во времени ____ _______ __________

Слайд 4

УМК издательства «Просвещение » Для учителя Для ученика Учебник Рабочая тетрадь Рабочая (авторская) программа 5-9 Поурочные разработки Мультимедийное приложение

Слайд 5

Характеристика УМК Положительные стороны Отрицательные стороны Разнообразие видов деятельности (объяснение значений слов, работа с картой , датами, документами, решение проблемных задач, сообщения на заданную тему) Богатый иллюстративный материал (описание рисунка) Тетради на печатной основе Интерактивные задания Отсутствуют задания тематического контроля Нет презентаций отдельных уроков

Слайд 6

Авторская концепция: п риоритеты к омпетентностный подход системный подход п олифакторный подход д еятельностный подход государственный подход Главная содержательная линия курса – человек в истории.

Слайд 7

Рабочая программа учителя Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся второй ступени образования по конкретному предмету учебного плана школы .

Слайд 8

Структура рабочей программы Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Общую характеристику учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приложения к программе.

Слайд 9

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, класса, где реализуется программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; название города, год разработки программы

Слайд 10

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по истории Примерной программы основного общего образования по истории Федерального базисного учебного плана основного общего образования 2008г Методического письма по преподаванию истории Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного стандарта общего образования по истории Авторской программы по истории, составителями которой являются: А.А . Вигасин , Г.И. Годер , Н.И.Шевченко и др. Регионального учебного плана основного общего образования Учебного плана школы

Слайд 11

Цель изучения курса «История древнего мира» Освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Слайд 12

Задачи курса Формировать ценностные ориентиры для этносоциальной , культурной самоиндентификации в обществе; в оспитать толерантность, уважение к культурному наследию, религии различных народов; ф ормировать способность к самовыражению, самореализации; развивать интеллектуальные способности учащихся; ф ормировать способности применять знания в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Слайд 13

Виды деятельности Работа с исторической и контурной картами; составление и решение кроссвордов и исторических задач; п одготовка презентации; и зготовление аппликаций, макетов; о писание реконструкций; и ндивидуальные консультации; п редметные олимпиады; т ворческие конкурсы; п роектно-исследовательская деятельность.

Слайд 14

Критерии оценивания «Пять » - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. «Четыре » - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения. «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены , речь бедная. « Два » - главное содержание не раскрыто . Применяется десяти бальная система оценки Самооценка

Слайд 15

Формы контроля диагностический; текущий; тематический (тесты, устное сообщение, исторический диктант, эссе на историческую тему, задания в рабочей тетради); итоговый.

Слайд 16

Универсальные учебные действия Личностные УУД Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Формулируются в пояснительной записке программы

Слайд 17

Метапредметные УУД познавательные коммуникативные Формулируются в тематическом планировании РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Слайд 18

Познавательные УУД п оиск и выделение необходимой информации; п остроение логической цепочки рассуждений; п реобразование информации с целью выявления общих законов; с интез – составление целого из частей; о пределение основной и второстепенной информации; а нализ истинности рассуждений; к онтроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слайд 19

Коммуникативные УУД слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства и аргументировать свою позицию; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Слайд 20

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами

Слайд 21

Тематическое планирование Название темы Содержание Количество часов Метапредметные Результаты Введение в предмет Что изучает история Измерение времени (счет лет до н.э. и н.э.). Источники исторических знаний. Специальные исторические науки. 1 Познавательные УУД: - находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; - устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: -определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге ), аргументируя его, подтверждая фактами.

Слайд 22

№ п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания Требования к результатам Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** Домашнее задание Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма Тема №1 Введение (1час) 1 1 неделя сентября Введение в предмет. Что изучает история. 1час Что изучает история. Историческая хронология (счет лет до н.э. и н.э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические дисциплины. Пользоваться учебником истории. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю. Приводить примеры исторических источников, - объяснять для чего изучают историю Диагностический контроль Игровые задания Учебник, DVD п.1 Введение, вопрсы с.6-8

Слайд 23

Требования к результатам обучения по предмету Личностные результаты: овладеть на уровне общего образования законченной системой исторических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознать ценность исторических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; сформировать устойчивые установки социально-ответственного поведения; уважительно относится к окружающим, любить Родину; эмоционально-положительное принимать своею этническую принадлежность; толерантность; уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Слайд 24

Требования к результатам обучения по предмету Регулятивные УУД : уметь организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; уметь вести самостоятельный поиск информации; анализировать, преобразовать, сохранять, передавать ее с помощью информационных технологий; организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Слайд 25

Требования к результатам обучения по предмету Познавательные УУД самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ; осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

Слайд 26

Требования к результатам обучения по предмету Коммуникативные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Слайд 27

Требования к результатам обучения по предмету Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне; владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную , подтекстовую , концептуальную информацию.

Слайд 28

Учебно-методическое обеспечение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011 Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко -Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин , Г. Годер - М.: Просвещение, 2011 История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2007. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер . - М.: Просвещение, 2012. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского . - М., 1998; Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004 Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005

Слайд 29

Материально-техническое обеспечение ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Аудиоколонки Видеопроектор Персональный компьютер Принтер Интерактивная доска ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО « Кордис&Медиа » 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз . Атлас истории Древнего мира. Всеобщая история. 5 класс. Интерактивные исторические карты

Слайд 30

Информационные ресурсы http:// www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http: //www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http: //www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» http://www .1 september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории» http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://museum.ru/ Портал «Музеи России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ....

Методические рекомендации по составлению рабочих программ

Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....

методические рекомендации по составлению рабочих программ

Данные материалы будут полезны учителям русского языка и литературы при составлении рабочих программ по предметам....

Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии

Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии...

Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс

Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс...

Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Источник:  Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года Составление рабочей программы учебного курса – одна из проблем современной школы, обусловленная отсутствием методически...

Рекомендации по составлению рабочих программ Солдатов

Методические рекомендации Солдатова...