Презентация Борьба Руси с иноземными захватчиками
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Предмет: История

Тема урока: Нашествие с Востока

Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями

Тип урока: Комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon borba_rusi_s_inozemn_zakhvatch.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План урока Предмет : История Тема урока: Нашествие с Востока Тема урока : Борьба Руси с западными завоевателями Тип урока : Комбинированный Цели урока : Обучающие – познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Проанализировать борьбу новгородцев с западными завоевателями, а так же рассмотреть политику князя Александра по отношению к Золотой орде. Развивающие –продолжить формирование умений анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работа с исторической картой. Воспитывающие - выработка коммуникативных способностей, патриотическое воспитание Методы : беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, частично поисковая, репродуктивный. Оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебники, карты, рабочая тетрадь. ЗУН Знать понятия ярлык и дань. Знать причины вторжения монголо-татар и крестоносцев на Русь. Уметь показывать на карте маршрут вторжения на Русь. Называть причины и последствия основных сражений. Показывать на карте маршрут вторжения на Русь. Оценивать роль личности Александра Невского в отражении нападения. Формировать отношения к монголо-татарскому нашествию.

Слайд 2

Элементы структуры урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формы и методы обучения Средства обучения 1.Подготовительный этап 1.1.Оргмомент 2мин. 1.2.Целевая установка 3мин. 2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. 15мин. Проверяет готовность уч-ся к занятию, наличие учебных пособий Сообщает тему и задачи урока Проверяет знания определений ранее изученных тем Готовятся к уроку Записывают тему в тетрадь. Отвечают определения, которые нужны для изучения новой темы Словесный, наглядный Рассказ учителя, беседа Частично поисковой Слайд №5,6 Слайд №8,9

Слайд 3

3.Этап усвоения новых знаний 30мин. 1. Сообщает: «о создании монгольской империи» 2. Предложить самостоятельно составить краткий конспект о нашествии монголо-татар § 16 3. Задает проблемный вопрос: «Причины поражения русских княжеств» Запись в тетрадь нового материала, работа с таблицами и картами Составление конспекта Отвечают на вопросы, чертят схему Словесно-наглядный, частично-поисковый Самостоятельная работа с учебником Словесно-наглядный, частично-поисковый Слайд №10, 11, 12 Слайд №13, 14, 15, 16, 17 Учебник Слайд № 18 - 27

Слайд 4

4.Закрепление нового материала 15мин. 5.Подведение итогов 10мин. 6.Домашнее задание 5мин. Вопросы для контроля 1. Анализ выполнения цели урока 2. Выставление оценок 3. Анализ результатов работы Отвечают на вопросы Анализируют выполнение цели Оценивают свою работу и других учащихся Репродуктивный (воспроизводят) Слайд №28-32 Слайд № 33

Слайд 5

Презентация Предмет: История Преподаватель: Петривная А.В..

Слайд 6

Тема урока: Борьба народов Руси с иноземными захватчиками

Слайд 7

Задачи урока: Рассмотреть нашествие татаро-монгольского ига на Русь. Обобщить итоги и последствия более двухвекового владычества татаро-монгол. Рассмотреть борьбу северорусских земель с крестоносцами и шведами.

Слайд 8

План урока Образование татаро-монгольского государства Военные походы татаро-монгол на Русь Ордынское владычество на Руси Последствия татаро-монгольского ига на Руси Вторжение с северо-запада. Невская битва, Ледовое побоище

Слайд 9

Феодальная раздробленность Руси

Слайд 10

Основные центры феодальной раздробленности Имя князя Дата правления Место княжения Юрий Долгорукий 1096- 11 49 Владимиро-Суздальское княжество Даниил Романович 1230-1264 Галицко-Волынское княжество Всеволод Большое Гнездо 1177-1212 Владимиро-Суздальское княжество Александр Невский 1252-1263 Новгород Андрей Боголюбский 1155-1175 Владимиро-Суздальское княжество Юрий Всеволодович 1218-1238 Владимиро-Суздальское княжество Юрий Игоревич 1235-1237 Рязанское княжество

Слайд 12

Чингисхан Батый

Слайд 14

Монголо-татарское нашествие на Русь 1223, 31 мая - Битва на Калке. Поражение объединенного русско-половецкого войска 1237—1238 - Завоевание Северо-Восточной Руси 1237, 21 декабря - Разорение Рязани 1238, январь - Монголы разрушили Коломну и Москву 1238, 5 февраля - Разорение Суздаля 1238, 7 февраля - После трехдневной осады штурмом взят Владимир 1238, февраль - Монголы взяли Ростов, Углич, Ярославль, Тверь, Волок-Ламский и ряд других городов 1238, 4 марта - Войско Бурундая уничтожило на р. Сити полки великого князя Юрия Всеволодовича 1238, март - Захватив Торжок, монголы совершили рейд на север, но, не дойдя 100 км до Новгорода, повернули назад 1239 - Поход на Переяславль - Южный и Чернигов 1240, осень - Поход на Южную Русь 1240, декабрь - Взятие Киева 1240—1241 - Разорение Владимира-Волынского, Галича и др.

Слайд 16

Битва на Калке

Слайд 17

Содержание монголо-татарского ига: Номинальная независимость русских княжеств Необходимость получать в Орде ярлык на княжение Контроль баскаков за деятельностью князей Выплата «выхода» — дани Золотой Орде Террор как метод управления

Слайд 18

Сбор дани баскаками

Слайд 19

Причины поражения Киевской Руси в борьбе с татаро-монгольскими захватчиками в XIII в. Поражение русских Единой русской армии не существовало; ополчения древнерусских земель противостояли монголам поодиночке Рядовые русские ратники были пехотой, монголы же традиционно воевали верхом Высокая скорость конного боя у монголов была непривычна для русских Русские войска значительно уступали монголам в численности Тактика русских сводилась в основном к обороне городов и крепостей, монголы же не создавали сами укрепленных центров, так и не оставляли гарнизонов в уже захваченных, предпочитая сражаться на открытой местности, где располагали преимуществом Способы командования монгольским войском из удаленной от места боя ставки: русским воинам казалось, что монголами командуют невидимки, и они паниковали Жесточайшая дисциплина, царившая в монгольским войске со времени Чингисхана

Слайд 20

Влияние татаро-монгольского нашествия на социально-экономическое развитие Руси Нашествие Многочисленные жертвы среди мирного населения Обращение пленных в рабство Разрушение сельско- хозяйственных угодий, выжигание пашен, угон скота Миграция крестьян в северные регионы (во Владимиро- Суздальскую Русь) Упадок ремесла и строительства Упадок сельского хозяйства

Слайд 21

Цели походов рыцарей Борьба Руси с агрессией шведских и немецких рыцарей в XII веке Обращение язычников и православных в католичество Захват новых территорий Направление агрессии Новгород Псков

Слайд 22

Победа русских войск во главе с князем Александром (Невским) В 1240 г. на реке Неве над шведскими рыцарями В 1242 г. На Чудском озере над немецкими рыцарями

Слайд 23

Александр Невский (1252-1263)

Слайд 25

Ледовое побоище

Слайд 27

Невская битва

Слайд 28

Главные причины эффективности отпора на Западе: а) оборону и отпор западным захватчикам организовало Новгородское княжество - одно из богатейших на Руси; б) «ополчение» состояло не из необученных в военном отношении крестьян (как в других регионах), а лучше тренированных и лучше вооруженных горожан под предводительством боярства.

Слайд 29

Вывод: Победы русских войск предотвратили попытки навязать Руси католицизм. Тевтонский и Ливонский Ордена отказались от агрессивных замыслов по отношению к русским землям.

Слайд 30

Вывод: Таким образом, ордынское владычество оказало большое влияние на все стороны русской жизни. Оно способствовало началу экономического отставания Руси от Западной Европы, привело к изменению характера власти. Но при этом было положено начало культурным контактам и взаимообогащению народов Руси и Орды.

Слайд 31

Задание на закрепление материала Укажите, какие причины вызвали: 1. Завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу. 2. Быстрое завоевание русских земель монголо-татарами. а) Жесткая дисциплина монголо-татар; б) Стремление расширить свои владения за счет соседей; в) Отсутствие единства русских княжеств; г) Необходимость расширения пастбищ; д) Возможность обогащения в результате военных походов; е) Княжеские усобицы. Ответы:. 1. б), г), д); 2. а), в), е).

Слайд 32

Укажите, какие даты относятся к: 1. Периоду борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских рыцарей. 2. Периоду монголо-татарского завоевания. а) 7 февраля 1238 г. б) 31 мая 1223 г. в) 5 апреля 1242 г. г) 1206 г. д) 4 марта 1238 г. е) 1237-1241 гг. ж) 1202 г. з)1240 г. Ответы: 1. в), ж), з); 2. а), б), г), д), е), з).

Слайд 33

Домашнее задание § 10-11,12 Знать главные события татаро-монгольского и рыцарского нашествий на Русь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» (УРОК-ПОВТОРЕНИЯ)

Конспект урока по истории Отечества  для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида....

Борьба Руси с западными захватчиками

Учебная презентация для 6 класса....

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....

презентация 7 класс по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Данная презентация разработана для повторно - обобщающего урока в 7 классе по адаптированной программе обучающихся по теме" Борьба Руси с иноземными завоевателями"...

Проверочная работа по истории,10 класс "Борьба Руси с иноземными захватчиками"

Небольшая проверочная работа (5 вопросов), про теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками", для 10 класса. 5-7 минут....

Тест: «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Проверочная работа по теме  «Борьба Руси с иноземными завоевателями»  по предмету История Отечества для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями....

Презентация к повторительно-обобщающем курсу по истории России в 11 классе "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке: монголо-татары."

Презентация предназначена для повторительно-обобщающего курса по истории, для подготовки к ЕГЭ. Материал презентации иллюстрирует основные этапы нашествия монголо-татар на Русь в 13 веке....