Конспект урока истории.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

Конспект урока истории. 5 класс. Тема "В афинских школах и гимнасиях". Урок проведён по проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._5_klass.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории. 5 класс.

Тема: "В афинских школах и гимнасиях".

Цель урока: ознакомить учащихся с процессом обучения в древнегреческих школах.

Планируемые результаты:

1.Предметные: научаться выделять особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать и выводы.

2.Метапредметные: Научаться сравнивать обучение греков  афинской школы и современной.

3.Личностные: Научаться выявлять гуманистические, нравственные ценности.

1.Проблемная ситуация.

Формирование групп по разрезанным картинкам.

Определение темы урока.

Учитель:

Дорогие ребята! Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно! Ваши предположения верны. Сегодня мы с вами совершим путешествие в школу  Древней Греции.

Игра "Верю- неверю".

Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания

« верите ли вы, что..»

- школа  в переводе с греческого- «свободное время»

-что алфавит создали греки

-что в Спарте учились и девочки и мальчики

-что образование стоило очень дорого

-то в школе были розги

-что педагог – это раб

-в наших школах учат так же как в древнегреческих.

Определение проблемы.

Почему вы не верите высказываниям? (ученики высказывают мнения)

Сформулируйте цель нашего урока.

Задания по группам:

1 группа - создать рекламу афинской школе.

2 группа - взять интервью у ученика и учителя афинской школы.

3 группа - подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

Уважаемые акулы рекламного бизнеса! Сейчас, за 15 минут, вы создадите проспект, рекламирующий школу в Древних Афинах.  Требования к нему таковы:

  • Он должен быть убедительным настолько, чтобы, даже самому закоренелому скептику захотелось побывать в афинской школе!
  • Вы должны проявить всю свою находчивость, смекалку, знания и фантазию.

параграф 38, пункт №1, 2. На ваших столах вы найдете всё необходимое: бумагу, маркеры, карандаши.  Реклама может быть в форме плаката, частушки, песни, стихотворения, научного сообщения. Итак, желаю удачи! (Включить музыку “Сиртаки”, засечь время).

- Дополнительно составить словарь новых слов. по всему параграфу 38)

Задание 2 группе. параграф 38, пункт №1, 2.

1.Распределить роли (самим определить кто есть кто).

2.Продумать вопросы для учеников, учителей.

3.Проиграть интервью.

4.Составить словарь новых слов. (по всему параграфу 38)

Задание для 3 группы. параграф 38, пункт №1, 2.

1.Подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

- сделать выводы

- составить расписание уроков

-составить словарь новых слов (по всему параграфу 38)

Вопросы для сравнения

Афинская школа

современная

Значение слова "педагог"

Ученический возраст

Категория учеников

Изучаемые предметы

Система наказания

Письменные принадлежности

Наличие каникул

Главное отличие в том, что раньше в школах учились только высшие слои населения и были разрешены розги. Образованность и воспитанность человека позволяли ему занять то положение в обществе, которое он заслуживал в соответствии со своими способностями и возможностями. Обучение мальчиков начиналось  с 7 лет. В Афинах не существовало системы государственного образования, поэтому все школы были платными и частными. Ну, а особенности современной школы, думаю, ты знаешь. (Дополнительный материал для группы).

Защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...