Рабочая программа 7 класс по Истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)
Данный раздел программы обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
· о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
· должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
· приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
· анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
· научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
· уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
· определять и объяснять понятия;
· уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
· рассматривать общественные явления в развитии;
· анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
· уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 591 Т.М. Косенко «_____» __________________ 2012 г. | ПРИНЯТО Заместитель директора по УВР Н.П. Смолякова Руководитель МО ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Учитель истории и обществознания
Трост С.В.
2013-2014
учебный год
Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)
Данный раздел программы обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.
Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)
В результате изучения курса учащиеся должны:
- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
7 КЛАСС
Учебники: Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV XVIII век. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2007;
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2012.
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов: 68
Дата | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Раздел учебника |
1 | Вводный урок. Новое время в истории | 1 ч | ||
2 | Великие географические открытия | 1 ч | § 1 | |
3 | Европейское Возрождение. Гуманизм в конце XV-XVI веке | 1 ч | § 2 | |
4 | Население и города Европы | 1 ч | § 3 | |
5 | Зарождение капиталистического общества | 1 ч | § 4 | |
6 | Государства Европы в конце XV-XVI веке | 1 ч | § 5 | |
7 | Реформация | 1 ч | § 6 | |
8 | Революция в Нидерландах | 1 ч | § 7 | |
9 | Страны Востока в XVI веке | 1 ч | § 8 | |
10 | Политическое развитие Европы в XVII веке | 1 ч | § 9 | |
11 | Люди XVII века и их жизнь | 1 ч | § 10 | |
12 | Новая наука | 1 ч | § 11 | |
13 | Искусство XVII века | 1 ч | § 12 | |
14 | Английская буржуазная революция | 1 ч | § 13 | |
15 | Просвещение в XVII веке | 1 ч | § 14 | |
16 | Капитализм XVIII века. Развитие рыночных отношений | 1 ч | § 15 | |
17 | Азия, Америка, Африка в XVII – XVIII веках | 1 ч | § 16 | |
18 | Новые идеи | 1 ч | § 17 | |
19 | Монархии XVIII века | 1 ч | § 18 | |
20 | Искусство XVIII века | 1 ч | § 19 | |
21 | Жизнь городов XVIII века | 1 ч | § 20 | |
22 | Война за независимость в Северной Америке. Образование США | 1 ч | § 21 | |
23 | Начало Великой французской революции | 1 ч | § 22 | |
24 | Политическая борьба во Французской республике | 1 ч | § 23 | |
25 | Якобинская диктатура | 1 ч | § 23 | |
26 | Франция при Наполеоне Бонапарте | 1 ч | § 24 | |
27 | Европа в период наполеоновских войн. Крушение империи Наполеона | 1 ч | § 25 | |
28 | Обобщающий урок по теме Новое время в истории | 1 ч | ||
29 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 ч | § 1 | |
30 | Смута | 1 ч | § 2 | |
31 | Окончание смутного времени | 1 ч | § 3 | |
32 | Новые явления в экономике | 1 ч | § 4 | |
33 | Основные сословия российского общества | 1 ч | § 5 | |
34 | Городское население, духовенство, казачество | 1 ч | § 5 | |
35 | Политическое развитие страны | 1 ч | § 6 | |
36 | Соборное уложение 1649 года | 1 ч | § 6 | |
37 | Власть и церковь | 1 ч | § 7 | |
38 | Церковный раскол | 1 ч | § 7 | |
39 | Народные движения | 1 ч | § 8 | |
40 | Внешняя политика | 1 ч | § 9 | |
41 | Образование и культура в XVII веке | 1 ч | § 10 | |
42 | Сословный быт | 1 ч | § 11 | |
43 | Обычаи и нравы | 1 ч | § 11 | |
44 | Предпосылки петровских преобразований | 1 ч | § 12 | |
45 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 ч | § 13 | |
46 | Северная война | 1 ч | § 14 | |
47 | Реформы Петра I | 1 ч | § 15 | |
48 | Выступления против реформ. Значение петровских преобразований | 1 ч | § 15 | |
49 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 ч | § 16 | |
50 | Народные движения в первой четверти XVIII века | 1 ч | § 17 | |
51-52 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 2 ч | § 18-19 | |
53-54 | Дворцовые перевороты | 2 ч | § 20-21 | |
55 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 ч | § 22 | |
56 | Внешняя политика России в 1725-1762 годах | 1 ч | § 23 | |
57 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 ч | § 24 | |
58 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 ч | § 25 | |
59 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 ч | § 26 | |
60-61 | Внешняя политика Екатерины II | 2 ч | § 27-28 | |
62 | Россия при Павле I | 1 ч | § 29 | |
63 | Наука и образование | 1 ч | § 30 | |
64-65 | Художественная культура | 2 ч | § 31-32 | |
66 | Быт и обычаи | 1 ч | § 33 | |
67 | Обобщающий урок по теме История России | 1 ч | ||
68 | Итоговое повторение | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...