Историческая игра .Дороги истории
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему

Историческая игра " Дороги истории"

Классный час. Урок мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_igra.docx26.47 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_urok_muzhestva.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая игра1

Цели:

- обобщить изученный материал;

- развивать интерес к предмету через игровые формы урока;

- совершенствовать навыки работы с картой, историческими документами.

Оборудование: Карточки; карты настенные; атласы; репродукции картин; сообщение учащихся, портреты исторических личностей.

Урок проводится в форме игры «Дороги истории»

Сегодня мы с вами проведем историческую игру – это как итог нашей работы за весь учебный год.

Класс делится на две дружины (синий и красный), каждая дружина выбирает воеводу (капитана). За правильный ответ дружина получает фишку, в случае неправильного ответа ход переходит к другой дружине.

Игра будет проходить в виде конкурсов – вопросов и первый конкурс называется:

1.«Угадай кто это»? (по отрывкам угадать о ком идет речь) 

Вопрос:

  1. Имя полководца, получившего прозвище Невский за победу над шведами в 1240 г. (Александр)
  2. Имя князя Долгорукого. (Юрий)
  3. Автор Русской Правды, первый книги законов. (Ярослав Мудрый)
  4. Имя первого царя, венчавшегося на царство. (Иван Грозный)
  5. Имя князя с прозвищем, в переводе означающим «денежный мешок». (Иван Калита.)
  6. Первая на Руси женщина- княгиня. (Ольга)
  7. Князь крестивший Русь. (Владимир)
  8. Столица древнерусского государства. (Киев)

 Итак, посчитайте свои фишки, кто впереди.?

Продолжаем нашу игру, сейчас давайте вспомним хронологию и конкурс наш называется:

 2. «Хронос» (учитель показывает карточку с датой, необходимо определить события, которые ей соответствуют)

1700-1721гг (Северная война)

1768-1774гг- (Первая русско-турецкая война)

26 августа 1812г.-Бородинская битва

14декабря 1825г.-Восстание декабристов

А сейчас очень интересный конкурс, каждая команда получает репродукцию картины известного художника  В.И.Сурикова и рассказывает какое же событие изобразил художник.

Конкурс называется:

3.«Историческая озвучка» (Суриков Василий Иванович (1848— 1916), живописец.

Родился 24 января 1848 г. в Красноярске в семье казачьего офицера. Тема большинства работ Сурикова — прошлое России. На его полотнах реальные исторические лица соседствуют с людьми самых разных сословий. В основе композиции картин художника находится, как правило, конфликт, т.е военные действия

- В.И. Суриков. Покорение Сибири Ермаком

Это картина Освобождение Ермаком Сибири от татарского хана Кучума, который совершал набеги на сибирские земли..
На полотне – изображение произошедшей в 1581 году решающей битвы отряда Ермака с полчищами кучумовцев. Казацкий отряд во главе с Ермаком теснит полка Кучума.

-В.И.Суриков. Переход Суворова через Альпы

Это полотно «Переход Суворова через Альпы» написано Суриковым.
Сюжетом для этой исторической картины послужил факт перехода русской армией альпийского перевала, считавшегося неприступным, Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» показала русское войск и, конечно, подвиг народа, его героизм.

Молодцы!

Посчитайте свои фишки.

На уроках истории мы часто работаем с картами большими и маленьким, сейчас по картам каждая дружина расскажет о событии, которое они отражают.

4.«Картографы» 

Русско-турецкая война 1768-1774гг

    Это карта Русско-турецкой войны. России нужен был выход в Черное море, чтобы торговать с другими государствами, но турки не давали, так как это была их территория.

     Русские войска в 1768 году разгромили турков на суше, а в 1774 году и на море недалеко от крепости Чесма.. Теперь русские корабли могли свободно плавать по Черному и Средиземному морям.

      А отличившимся воинам Екатерина 2 в награду давала землю и у нас появилось поселение Чесма.

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

        Это карта крестьянской войны под предводительством Емеляна Пугачева

 В России то тут, то там возникали крестьянские бунты из-за невыносимо тяжелой жизни. На реке Яик так раньше называлась река Урал восстание крестьян возглавил Емельян Пугачев.Направившись вверх по Яику, восставшие овладели  крепостями  на их пути в мае подошли к наиболее крупной Троицкой.

         В ходе начавшегося штурма гарнизон пытался отбить нападение артиллерийским огнём, но преодолев отчаянное сопротивление, повстанцы ворвались в Троицкую. Пугачёву достались артиллерия со снарядами и запасы пороха, запасы провианта и фуража.

    Утром 21 мая на отдыхавших после боя повстанцев напали защитники Троицкой крепости. Захваченные врасплох, пугачёвцы понесли тяжёлое поражение. Отступить по дороге к Челябинску смогли только полторы тысячи конных пугачевских воинов.

Прекрасно, продолжаем дальше. Сейчас вспомним слова из исторического словаря и начинается :

5.«Исторический аукцион» (дружины поочередно называют понятия и определение к нему, кто назовет последним, тот и победил)

    Понятия:

  1.  Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
  2. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
  3. Крепость, построенная для защиты от врагов, ставшая памятником русской архитектуры в центре Москвы. (Кремль)
  4. Большое, сильное государство, которым управляет император(империя)

     5.Русский учёный- химик, изобретатель стекла. (Ломоносов)

     6.Первый русский  музей  в Санкт- Петербурге. (Кунст-камера)

     7.Главное сражение Отечественной войны 1812г.(Бородино.)

      8.Последний царь России. (Николай II.)

6.Словесный портрет.

А сейчас каждая команда дает задание друг другу : нужно определить о ком идет речь.

Петр1- основатель г. Санкт-Петербурга

 И. Неплюев- основатель Троицкой крепости

Мы с вами живем в прекрасном старинном городе, который возник в далеком прошлом и  в этом году ему исполнится 271 год, сейчас вспомним с вами некоторые даты.

7.Брейн-ринг

  1. Основание Троицкой крепости? – 1743г.
  2. Кто основал Троицкую крепость? –И.И.Неплюев.
  3. Год преобразования крепости в город? -1784.
  4. Сколько человек проживает в г.Троицке? -82 010ч.
  5. Назовите реки, протекающие в г.Троицке? – Уй, Увелька

  1. Год преобразования крепости в город? -1784.

  1. Сколько рек на Южном Урале? – 1500
  2. Назови крупные города области? – Златоуст, Верхний Уфалей, Миасс, Магнитогорск.
  3. На южном Урале про живают народы?- татары, башкиры, калмыки, чуваши, мордва, русские
  4. Самое глубокое озеро? –Увильды
  5. Самые высокие горы на Урале? – Народная, Ямантау

Молодцы , вы все прекрасно справились с заданиями и закончим мы нашу игру стихами.

8. Маргарита Сафронова 

В лихие времена Россию
Спасала доблестная рать.
Враги удары наносили,
Мечтая Русь к рукам прибрать.
Урал стал камнем преткновенья.
На кряжистый страны костяк
Давно направлены стремленья
Восточных, западных вояк.
Своих земель всегда им мало,
Их помыслы не изменить;
Владенья наши до Урала
Не перестанут их манить.
Нам улыбаются учтиво
И предлагают мирно жить,
Пока достоинство в нас живо
И силы есть Руси служить.
Всем истины известны эти,
Но мы должны их повторять,
Чтоб не забыли наши дети
Науку в битвах побеждать.

9 Итоги.

Считаем фишки и определяем победителей.



Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мужества!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.)

Ведущий: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества».

 В день Победы,
Солдатскому братству верны,
Собираются в круг
Ветераны войны.

 Без чинов и без званий –
Иваны, Петры -
Побратимы суровой
Военной поры.

Мчится время полным ходом,
Но у нас в стране родной
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.

 На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:

 «Год Победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!»

 «Сорок первый – сорок пятый!»
Учит наша детвора.

 А для бывшего солдата
Это вроде как вчера…

Ведущий: 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…..
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…
К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…
Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим крупным городам…

 Родина!
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина? –
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь» -
Родина!
Кровью закат окрашен
Молча идём без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжёл и длинен -
В горе, в слезах, в огне.
Немец, заняв Калинин
Рвётся уже к Москве.

 30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.

Ведущий: 2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.

И та была в огне жива,
В войне права, Россия.
И силу вдруг нашла Москва
Ответить страшной силе.
Москва!
Люблю тебя всем сердцем свято.
Тебя иду я защищать
По долгу сына и солдата.

Ведущий: Свыше 400тыс. жителей Москвы участвовали в строительстве
оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе. Силами населения Москвы и Подмосковья в невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелом противника было выкопано 676км противотанковых рвов, 1650 окопов для стрелковых отделений, созданы 27641 огневая точка и 3814 дотов и дзотов, установлено 32260 противотанковых «ежей», 1321км проволочных заграждений. Из 670 предприятий местной промышленности 654 выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение. Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять. Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Это были грозные дни … 16 октября 1941года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Навстречу мотопехоты врага устремился отряд танков БТ – 7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у Химкинского моста столкнулись с противником. В 15км от Кремля все захватчики были уничтожены.

Ведущий: Первое наступление врага на Москву было остановлено. И в эти грозные для столицы дни, на глазах у врага на Красной площади 7ноября 1941года прошёл парад наших войск.

 Была Москва пургой заметена,
У мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади ВОЙНА –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.


Ведущий: С 15ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом. «Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА!» - эти слова были сказаны героем-панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках, он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Героев-панфиловцев было 28 человек. Ценой своей жизни они остановили вражеские танки под Москвой. И таких мужественных героев были сотни тысяч. В результате хорошо подготовленного и своевременно начатого (5 – 6декабря) контрнаступления советских войск под Москвой были достигнуты военно-политические результаты.

Ведущий: Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.


От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.

 В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.

 Время придёт – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
Это железный русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.

Ведущий: В 1943 году развиваются военные события в районе Курска. 1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.
После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.
Ведущий: В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину. Но битва за Берлин началась лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.
Деревья тоже воевали,
Как стяги головы подняв.
Где нужно, гордо умирали,
С груди своей листву сорвав.
Бывали и в кругу пожарищ,
И в окружении врага…
Солдат спасали в битвах жарких,
Раскинув ветви, как рога.

Земли родной тревоги, беды
По-настоящему поняв,
Они смотрели на свет белый,
Корнями Родину обняв.
Шумели, словно призывали
Идти войною на войну…
И вместе с нами отстояли
Всю необъятную Страну.

Ведущий: Давайте вспомним о людях,  наших земляках,которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова.
- Что мы знаем о них?

Презентация

Ерёмин Иван Егорович — родился в с. Ключевка Троицкого района 22 июня 1924 года. В 1942 году призван в армию и направлен в полковую школу. На фронте с июля 1942 года: сержант, командир отделения 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии Второго Белорусского фронта.
29 марта 1944 года в ожесточенном бою в Турийском районе Волынской области со своим отделением сжёг два тяжёлых немецких танка и уничтожил более взвода солдат противника, истребив лично 19 фашистов. 1 апреля того же года в районе с. Зилув в результате разрыва мины И.Е. Ерёмину оторвало ногу, но он не покинул поля боя. Истекая кровью, мужественный солдат первым поднялся на высоту с оставшимися в живых товарищами.
23 июля 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза, награжден орденом Ленина и медалями. Его именем названы улицы в Троицке и Верхне-уральске. Скончался 2 февраля 1971 года.

 Медведев Виктор Иванович — родился в Троицке 12 апреля 1922 года. В 18 лет был призван в армию. По окончании школы связи в феврале 1941 года был зачислен на крейсер «Калинин» Тихоокеанского флота, а на следующий год в составе Добровольческой морской бригады он воевал под Сталинградом. Здесь он стал известным по всему фронту снайпером. Слава о нем и Зайцеве из Магнитогорска шла не только по Сталинградскому, но и Донскому фронтам. Они положили начало созда нию снайперских команд. Бойцов, которых он
обучал, стали называть «медвежатами», а самого Виктора Ивановича фашисты прозвали Медведь-Твердая Рука. Особый героизм он проявил в боях за г. Запорожье, уничтожив 44 фашиста, а всего на Сталинградском и Третьем Украинском фронтах — более 330. Дошел до Варшавы. Участвовал в боях против Квантунской армии.
Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944 года. Умер в Троицке 26 августа 1968 года.

 Столяров Николай Иванович — родился 20 мая 1919 года в г. Кричев Могилевской области. По окончании ФЗУ работал судовым сборщиком в Ленинграде и учился в аэроклубе. В 1940 году по окончании Чугуевского военно-авиационного училища летчиков был направлен в 35-й Особый авиационный полк в г. Батуми, где и получил первое боевое крещение. В июне 1942 года он уже воевал в Сталинграде. К декабрю того же года зам. командира эскадрильи лейтенант Столяров совершил 127 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично бив группе 4 самолета противника. Всего за время войны Н.И. Столяров совершил 314 боевых вылетов, участвовал в 87 боях на Сталинградском, Донском, Северо-Западном   фронтах.
Звание Героя Советского Союза Н.И. Столярову, который с 1949 года проживал в Троицке, присвоено 8 февраля 1943 года. Скончался 14 августа 1985 года.

 

 

Собко Максим Ильич — родился в 1908 году в селе Водинка Урицкого района Кустанайской области. До войны работал мастером Бобровского кварцитового карьера. Младший сержант, командир отделения 180-го отдельного саперного батальона Собко отличился при форсировании Днепра. В конце сентября 1943 года в районе с. Вышгород Киевской области он на лодке переправился на правый берег и натянул канат для паромной переправы. Когда в один из рейсов паром был разбит и две пушки скатились с настила и затонули, Максим Ильич  нырнул, зацепил одну из пушек канатом и вместе с расчетом вытащил на берег. На личном счету Собко и его отделения 10 переправ, более 10 тысяч обезвреженных мин и фугасов, 1000 он обезвредил лично. При освобождении г. Сумы и форсировании Десны отделение мл. сержанта Собко разминировало более 100 км пути, 21 дот, взорвало 5 вражеских пушек, 7 минометов и 8 открытых пулеметных площадок.
Звание Героя Советского Союза М.И. Собко присвоено 13 ноября 1943 года. Погиб 23 мая 1944 года в г. Косов Чертковского района Терно-польской области. Его именем названа улица в с. Бобровка Троицкого района.

 

Костюков Михаил Иванович — родился в 1926 году в с. Бобровка Троицкого района. До войны работал в колхозе. В 17 лет окончив школу сержантов, Костюков в апреле 1944 года попал на Второй Белорусский фронт командиром пулемётного расчета. Сражался мужественно. В боях за деревню Косово 13 февраля 1945 года немцы, пытаясь сдержать наступление наших войск, бросили крупные силы пехоты, артиллерии и самоходных орудий. Расчёт Костюкова, несмотря на то, что вокруг их огневой позиции рвались мины, не прекращал   огонь. Когда выбыл из строя наводчик, Костюков заменил его. А через несколько дней, 24 февраля 1945 года в бою за деревню Вайссбрух, враг  контратаковал советские позиции крупными силами пехоты, поддержанной танками. Весь расчет Михаила Костюкова был выбит из строя. Он остался один и отбил атаку. Но немцы возобновили атаку при поддержке 17 танков. Сержант Костюков, по-прежнему оставаясь один у пулемёта, расстрелял десятки гитлеровцев. И это был его последний бой. Он погиб, раздавленный гусеницами танка.
Звание Героя Советского Союза Михаилу Костюкову присвоено, когда ему ещё не было и 20 лет, 29 июня 1945 года.
Время все дальше отодвигает от нас события самой страшной войны, какой была война с фашизмом. Но оно не властно над
нашей памятью, которая хранит имена троичан Героев Советского Союза и полных кавалеров орденов солдатской Славы. Узнавая об их подвиге, начинаешь понимать, что только любовь к Отчизне помогала им в ратных делах.


Матюхин Иван Петрович на фронте оказался в 20 лет. Участвовал в боях на Северо-Западном, Сталинградском, Донском, Воронежском, Втором Украинском фронтах, проявляя мужество и героизм. В одном из боёв Матюхин со своим отделением ворвался в немецкие траншеи и обратил врага в бегство. В другом, за село Ивановка, он первым ворвался в село. Орден Славы III степени был ему наградой.
Продвигаясь с боями вперёд, тесня противника, уже на территории Румынии, Матюхин снова отличился и был награжден орденом Славы II степени.
15 апреля 1945 года в бою юго-западнее Будапешта Матюхину удалось вывести своё отделение на удачную позицию, уничтожить немало гитлеровцев, захватить два пулемёта, три бро нетранспортёра. Используя трофейное оружие, вступив в рукопашную схватку, Иван Петрович уничтожил 8 фашистов. Орден Славы I степени стал достойной наградой за этот бой. Есть у него и другие боевые и трудовые награды, в том числе орден Октябрьской Революции, медаль за освоение целинных и залежных земель. В сентябре 2002 года герой войны отметил свой 80-летний юбилей.

 

Полихов Филипп Романович к началу Великой Отечественной войны прошёл большой трудовой путь: в 1929 году он одним из первых вступил в колхоз, работал там трактористом, бригадиром тракторной бригады. В июне 1941 года был направлен в г. Акмолинск, где формировалась 310-я стрелковая дивизия, впоследствии Новгородская ордена Ленина Краснознамённая стрелковая дивизия. С ней Филипп Романович прошёл фронтовыми дорогами наводчиком и командиром 76-миллиметрового орудия, сражался на Ленинградском, Волховском, Карельском и Втором Белорусском фронтах.
Первый орден Славы
III степени Полихов получил за мужество, проявленное в бою за деревню Вельяшева Гора в Ленинградской области, когда он в течение пяти часов, оставаясь у орудия один, отбивал фашистов. Второй орден солдатской Славы герой получил после тяжёлого боя в Восточной Померании. А 26 марта 1945 года в районе Гдыни после ранения командира Полихов принял командование на себя. Его расчёт уничтожил 2 пулемёта, 3 огневые точки, до 60 солдат и офицеров противника. За смелые и решительные действия в этом бою 29 июня 1945 года Филипп Романович стал полным кавалером ордена Славы. После войны он вернулся в свою тракторную бригаду и руководил ею 17 лет. С 1966 года он жил в Троицке, работал наладчиком деревообрабатывающих станков на Троицкой ГРЭС.


Ещё три наших земляка за свой ратный подвиг удостоены звания Героя Советского Союза. Один из них —
Николай Денисович Веденеев был на военной службе с 1915 года. Став солдатом Советской Армии с 1918 года, он прошел путь от военного комиссара полка им. Степана Разина, участник легендарного похода армии Блюхера по тылам Колчака. Окончив Военную академию им. М.В. Фрунзе, Николай Денисович становится профессиональным военным. В годы Великой Отечественной войны он — гвардии генерал-майор танковых войск, участник боев на Первом Белорусском фронте. В январе-феврале 1945 года руководит частями и соединениями танкового корпуса в наступательных боях при форсировании реки Одер и завоевании Кюстринского плацдарма. Бюст Н.Д. Веденеева установлен в г. Пласт.

 

 

 

Звание Героя Советского Союза Георгию Вениаминовичу Старкову было присвоено 21 марта 1940 года. Он работал токарем на пивоваренном заводе, а в 1932 году окончил Орловское бронетанковое училище. Воевал на Северо-Западном фронте против финнов, участвовал в 15 танковых атаках. Отличился в боях 21 — 22 февраля 1940 года на Выборгском направлении, когда при прямом попадании снаряда его танк был подбит и загорелся, но воин продолжил наступление с пехотой. В годы Великой Отечественной войны Старков командовал танковым батальоном на Юго-Западном фронте. В сентябре 1941 года был тяжело ранен. После лечения направлен в Челябинское танковое училище на должность преподавателя тактики. Но полностью поправить здоровье после ранения ему не удалось. 8 апреля 1943 года Георгий Вениаминович Старков скончался.

 Шепелев Николай Фёдорович до войны работал слесарем на станкостроительном заводе. На фронте с июня 1943 года, а уже в сентябре при форсировании Днепра он в числе первых переправился через реку в районе с. Глебовка Киевской области и, отбивая атаки противника, уничтожил более 40 вражеских солдат. 4 октября во время контрнаступления Н.Ф. Шепелев огнем своего пулемёта отразил три атаки взвода вражеской пехоты. Когда пулемёт был подбит, а Шепелев ранен, солдат не оставил поля боя: гранатами и огнём автомата уничтожил 6 гитлеровцев, ворвался в боевые порядки противника, захватил пулемёт и открыл огонь, ведя круговой обстрел. Контратака врага была сорвана.
Звание Героя Советского Союза присвоено 17 октября 1943 года. В мае 1944 года Н.Ф. Шепелев был направлен в Челябинское танковое училище и через год окончил его. Пос ле войны работал механиком-водителем танка, прошел путь до начальника штаба танкового батальона. Скончался в г. Калуге в марте 1984 года. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Районная интеллектуальная историческая  игра  «Страницы родной истории», посвященной  200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года  (далее - Игра), проводится по инициат...

Историческая игра "Знатоки истории"

Игра может проводится как в рамках недели истории или в качестве урока повторения в 7 классе....

Военно-историческая игра "Дорогой Победы"

В рамках декады истории была проведена военно-историческая игра "Дорогой Победы", посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Представлен фото материал и информация о музее военной отече...

Спортивно-историческая игра "По дорогам войны"

Представлен сценарий игры по станциям для учащихся 3-4 классов....

Историческая игра "Лабиринты истории"

Цель игры -повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание атмосферы взаимовыручки и товарищества, выявление интеллектуальных и творческих способностей.Форма пров...

Историческая игра Колесо истории

Историческая игра Колесо истории...

Историческая игра "Колесо истории"

Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.Его целью является повышение круго...