Историческая игра "Колесо истории"
материал по истории (5 класс)

Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.

Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx320.69 КБ
Файл stsenariy.docx320.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий исторической игры «Колесо истории»

        Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.

Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.

Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Мы очень рады, что вы успешно окончили самую первую четверть обучения в старшей школе.  И вот сегодня вы пришли со своей командой на историческую игру «Колесо истории», молодцы! А вот которая из команд самые лучшие знатоки истории мы сегодня узнаем в конце игры. А помогут нам в этом независимое и многоуважаемое жюри, давайте познакомимся:

- опытный и профессиональный учитель истории, знаток по истории Древнего мира – Монгуш Омаа Ивановна и самый лучший психолог Жук Марина Михайловна.

        Наша историческая игра состоит из 6 этапов, которая будет оцениваться по балльной системе.          

         План:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Заплутавший путешественник
  4. Цветик - Семицветик
  5. Оживи события
  6. Конкурс капитанов.

  1. И так, мы начинаем первый конкурс – конкурс приветствий команд.  Вы должны сейчас за три минуты придумать на исторический лад название и девиз команд, и достойно защитить. Жюри оценивает по 3 б.

  1. Второй этап – Разминка. Каждой команде наш учитель истории ______________ будет задавать по 2 вопроса, если вы правильно ответите, можете заработать 2 б. (Приложение 1)

1.Гробница египетских фараонов

2.Древнеегипетский письменный знак

3.Устройство в Египте для подъема воды

4.Скульптура льва с головой человека

5.Устье реки, разделенное на рукава

6.Растение, из стеблей которого в Египте делали материал для письма

7.Земледелец, имевший небольшое хозяйство

8.Человек, изготовлявший вручную орудия труда, оружие, украшения и другие изделия

9.Правитель в Древнем Египте

10.Ближайший помощник фараона

11.Двухколесная повозка, запряженная лошадьми

12.Здание, где стояли идолы и где люди поклонялись богам

13.Служитель богов в храме

14.Сплав меди с оловом

15.Наука, изучающая планеты и звезды

16.Море, в которое впадает река Нил

17.Мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий

18.Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну

  1. Третий этап – «Заплутавший путешественник». Вы должны помочь заплутавшему путешественнику дойти до первой столицы Египта, ответив и подписав на контурной карте на 7 вопросов, а за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу. На этот этап вам дается 3 минуты. Время пошло. (специально была перевернута карта)
  1. Найдите и подпишите на карте материк, где были найдены первые останки людей более 2 млн. лет до н.э.
  2. Подпиши название пустыни, которое находится в Северной части данного материка.
  3. Укажите, какое море омывает восточные берега этого материка.
  4. Укажите, в какой части находится Египет?
  5. Напишите название реки, которая проходит по данному материку.
  6. Подпишите, в какое море впадает эта река?
  7. Обозначьте и подпишите на карте первую столицу Египта.

        Таким образом, надеемся, вы помогли добраться заплутавшему путешественнику дойти до конечного пункта, а команды в этой игре, если правильно ответили, получают от 1 до 7 баллов.

  1. Следующий конкурс называется «Цветик-Семицветик». Ваша задача быстрее всех на соответствующих лепестках цветка написать имена богов Древних египтян. Обратите внимание на цвета, а за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу.

5. И наконец, ребята, вы можете набрать максимальный 10 балл в игре «Оживи события». Капитаны команд, подойдите ко мне на жеребьевку.  Каждой команда должна сыграть определенное событие, критерии которого:

- Артистичность

- Оригинальность

- Фантазия. А которая команда лучше и быстрее подготовится, об этом история пока умалчивает, все зависит от вас. Я вам на это задание даю 5 минут.

Оживите и сыграйте данные события:

- Встреча первобытного и современного человека.

- Военные походы фараонов

- Овладение огня древнейшими людьми

- Танец древних египтян

- Охота первобытных людей

- Колдовской обряд перед охотой

- Строительство пирамид

- Труд земледельцев

- Суд Осириса

  1. Конкурс капитанов. Под названием «А правда ли?». Приглашаем капитанов команд на сцену. (ребята выходят). Ребята, вы можете заработать 3 балла своей команде, ответив на один вопрос.

Вопросы (3 балла):

1.  Правда ли, что более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).

2. Правда ли, что около 2600г. до н.э. – завоевание Тутмоса III (построена пирамида Хеопса).

3. Правда ли, что знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).

4. Правда ли, что система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).

5. Правда ли, что Тутанхамон был царём Египта.

6. Правда ли, что в древнем Египте писали на пальмовых листьях.

7. А правда ли, что бог-покровитель умерших Анубис-это сын Осириса? (да).

8. А правильно ли утверждение о том, что фараон Эхнатон знаменит своими законами, высеченными на каменном столбце (Хаммурапи).

9. Правда ли, что 1500 г. до н. э Фараон Тутмос III объединил Египет.

6. Подведение итогов жюри.



Предварительный просмотр:

Сценарий исторической игры «Колесо истории»

        Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.

Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.

Здравствуйте, уважаемые пятиклассники! Мы очень рады, что вы успешно окончили самую первую четверть обучения в старшей школе.  И вот сегодня вы пришли со своей командой на историческую игру «Колесо истории», молодцы! А вот которая из команд самые лучшие знатоки истории мы сегодня узнаем в конце игры. А помогут нам в этом независимое и многоуважаемое жюри, давайте познакомимся:

- опытный и профессиональный учитель истории, знаток по истории Древнего мира – Монгуш Омаа Ивановна и самый лучший психолог Жук Марина Михайловна.

        Наша историческая игра состоит из 6 этапов, которая будет оцениваться по балльной системе.          

         План:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Заплутавший путешественник
  4. Цветик - Семицветик
  5. Оживи события
  6. Конкурс капитанов.

  1. И так, мы начинаем первый конкурс – конкурс приветствий команд.  Вы должны сейчас за три минуты придумать на исторический лад название и девиз команд, и достойно защитить. Жюри оценивает по 3 б.

  1. Второй этап – Разминка. Каждой команде наш учитель истории ______________ будет задавать по 2 вопроса, если вы правильно ответите, можете заработать 2 б. (Приложение 1)

1.Гробница египетских фараонов

2.Древнеегипетский письменный знак

3.Устройство в Египте для подъема воды

4.Скульптура льва с головой человека

5.Устье реки, разделенное на рукава

6.Растение, из стеблей которого в Египте делали материал для письма

7.Земледелец, имевший небольшое хозяйство

8.Человек, изготовлявший вручную орудия труда, оружие, украшения и другие изделия

9.Правитель в Древнем Египте

10.Ближайший помощник фараона

11.Двухколесная повозка, запряженная лошадьми

12.Здание, где стояли идолы и где люди поклонялись богам

13.Служитель богов в храме

14.Сплав меди с оловом

15.Наука, изучающая планеты и звезды

16.Море, в которое впадает река Нил

17.Мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий

18.Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну

  1. Третий этап – «Заплутавший путешественник». Вы должны помочь заплутавшему путешественнику дойти до первой столицы Египта, ответив и подписав на контурной карте на 7 вопросов, а за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу. На этот этап вам дается 3 минуты. Время пошло. (специально была перевернута карта)
  1. Найдите и подпишите на карте материк, где были найдены первые останки людей более 2 млн. лет до н.э.
  2. Подпиши название пустыни, которое находится в Северной части данного материка.
  3. Укажите, какое море омывает восточные берега этого материка.
  4. Укажите, в какой части находится Египет?
  5. Напишите название реки, которая проходит по данному материку.
  6. Подпишите, в какое море впадает эта река?
  7. Обозначьте и подпишите на карте первую столицу Египта.

        Таким образом, надеемся, вы помогли добраться заплутавшему путешественнику дойти до конечного пункта, а команды в этой игре, если правильно ответили, получают от 1 до 7 баллов.

  1. Следующий конкурс называется «Цветик-Семицветик». Ваша задача быстрее всех на соответствующих лепестках цветка написать имена богов Древних египтян. Обратите внимание на цвета, а за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу.

5. И наконец, ребята, вы можете набрать максимальный 10 балл в игре «Оживи события». Капитаны команд, подойдите ко мне на жеребьевку.  Каждой команда должна сыграть определенное событие, критерии которого:

- Артистичность

- Оригинальность

- Фантазия. А которая команда лучше и быстрее подготовится, об этом история пока умалчивает, все зависит от вас. Я вам на это задание даю 5 минут.

Оживите и сыграйте данные события:

- Встреча первобытного и современного человека.

- Военные походы фараонов

- Овладение огня древнейшими людьми

- Танец древних египтян

- Охота первобытных людей

- Колдовской обряд перед охотой

- Строительство пирамид

- Труд земледельцев

- Суд Осириса

  1. Конкурс капитанов. Под названием «А правда ли?». Приглашаем капитанов команд на сцену. (ребята выходят). Ребята, вы можете заработать 3 балла своей команде, ответив на один вопрос.

Вопросы (3 балла):

1.  Правда ли, что более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).

2. Правда ли, что около 2600г. до н.э. – завоевание Тутмоса III (построена пирамида Хеопса).

3. Правда ли, что знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).

4. Правда ли, что система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).

5. Правда ли, что Тутанхамон был царём Египта.

6. Правда ли, что в древнем Египте писали на пальмовых листьях.

7. А правда ли, что бог-покровитель умерших Анубис-это сын Осириса? (да).

8. А правильно ли утверждение о том, что фараон Эхнатон знаменит своими законами, высеченными на каменном столбце (Хаммурапи).

9. Правда ли, что 1500 г. до н. э Фараон Тутмос III объединил Египет.

6. Подведение итогов жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов

Данный материал  представляет собой конспект исторического конкурса и  предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории.  Игра-конкурс "История и...

История и исторический процесс. История и познание истории

Материал соответствует логике изложения авторами учебника, предназначена для работы с интерактивной доской Smartboard...

Сценарий защиты проекта по историческому краеведению "История Зеленокумска от А до Я"

Сценарий защиты проекта по краеведению  содержит разнообразный материал: исторические сведения о создании г. Зеленокумска, фрагменты исследовательских работ учащихся....

Угадай историческую личность, история 7 класс

Интерактивная презентация-игра для повторения материала по всемирной истории....

Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"

Данная рабочая программа  внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....

Работа с исторической личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)

Работа с личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)...

Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон.

Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон....