Методическая разработка раздела «Древняя Греция» образовательной программы «История Древнего мира» 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Мария Игоревна Кнутова

     Данная работа представляет методическую разработку раздела «Древняя Греция» (22 ч.). Раздел входит в курс Всеобщей истории 5 класса, изучение которого решает ряд задач:

     Овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира;

     Развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разной ситуации;

     Формирование ценностных ориентиров и пр.

     Раздел рабочей программы составлен на основе программы «Всеобщая история». Сборника рабочих программ. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С. Сороко – Цюпы, 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011. В работе используется  учебник «История Древнего мира 5 класс». Автор: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Учебник для ОУ, М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 24-03-2015_11-37-40.zip898.34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Спартанское воспитание

Система спартанского воспитания была обязательна лишь для детей мужского пола полноправных граждан. Для прочих же мальчиков из других сословий, прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства. При рождении, мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть. А тех, которых оставляли в живых, подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать. Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни илотов и грабили их. В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по теме «Опора и движение» (8 класс)

Данная презентация составлена на основе программы ОУ: Программа  основного общего образованияпо биологии 6-9 класс                 Авторы: Н.И. Сонин...

Контрольный тест по культуре Древней Греции при изучении истории Древнего мира в 5 классе.

Контрольный тест по культуре Древней Греции при изучении истории Древнего мира в 5 классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (Викторина по литературе): «Легенды и мифы Древней Греции» 5-7 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА (Викторина по литературе): «Легенды и мифы Древней Греции»  5-7 классы...

Методическая разработка раздела учебной программы по геометрии: тема «Треугольники», 7 класс (защита на 1 категорию)

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов...

Методическая разработка раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (7 класс)

Методическая разработка раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (7 класс)...

Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"

Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...

Методическая разработка по дисциплине: "Основы философии" на тему: "Древняя Греция"

Методическая разработка по дисциплине: "Основы философии" на тему: "Древняя Греция"...