Система работы учителя по проверке результатов обучения учащихся в коррекционной школе (из опыта работы)
методическая разработка по истории по теме

Повторение и проверка исторический фактов,  и понятий на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prov_.rez_.obuch_.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы учителя по проверке результатов обучения учащихся

          в коррекционной школе   (из опыта работы)

                             Учитель истории  Христолюбова Л.А.  МОГОУ СКШ№19 г. Магадана    05.11.2014г.

Необходимым условием успешного  формированием знаний учащихся по истории является систематическое повторение в процессе обучения важных исторических фактов и понятий, характеристик  исторических деятелей, основных хронологических дат.

    Правильно организованное повторение помогает не только закреплению в памяти учащихся изученного материала, но и развитию мышления учащихся и необходимых умений и навыков самостоятельной работы.

  К.Д.Ушинский писал: «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того , чтобы починить развалившееся, но для того , чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж…

  Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего ».

  Запоминание может быть непреднамеренным (произвольным и преднамеренным (произвольным). Непроизвольное запоминание  совершается без заранее поставленной цели запомнить. Непроизвольное запоминание происходит особенно успешно в процессе активной познавательной деятельности учащихся над материалом, который надо запомнить.

    Прочно и глубоко запоминается только то, что является объектом активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

      Среди разнообразных приемов , способствующих  прочному усвоению изученного материала я применяю следующие методы:

1.Работа  с деформированным текстом  (на доске вывешивается небольшой текст с  пропущенными ключевыми словами. Учащиеся должны определить, какое слово пропущено. Н- р:  при прохождении темы «Блокада Ленинграда», представлен текст:

« Норма выдачи хлеба в городе составляла «______»  граммов.

По льду « __________» озера, проложили  «  _____   _______».

« ________» дней продолжалась блокада Ленинграда ».

2.На уроках регулярно разгадываются   кроссворды, по теме, которую на данный момент изучали,  которые активизируют смысловую группировку  изученного материала. После того как школьники как освоят технологию решения кроссвордов, они начинают самостоятельно составлять кроссворды по изученным темам.

3. В связи с тем, что для коррекционных школ не выпускают контурные карты, а работать с историческими картами необходимо - я продумываю индивидуальную работу с ксерокопированными  атласами для начальной общеобразовательной школы (это в дополнение с работой с настенными картами у доски). Таким  образом,  разнообразные методы повторения.

4.Отработка  исторических понятий проводится и с помощью специально написанных карточек, так и во время проверки ранее изученного материала.

(работая с новыми словами каждого урока).

5.Популярна у учащихся самопроверка (назначается консультант из числа сильных учеников, который проверяет знания нескольких учащихся. Консультанты,  в основном,  ответственно относятся к данному поручению).

6.Учащиеся активно работают с тестами на повторении. Не только работают самостоятельно в тетрадях, но затем проверяют у доски (сверяя правильность ответов).

7.Разработанные учителем уроки используются при повторении ( н-р; План –схема «Курская битва» ; учащиеся должны узнать по схеме какое это было сражение.

8.Составленные таблицы: Во время проведения обобщающих уроков - на доску выносится таблица (н-р,  во время проведения урока в 9 классе по теме

«Борьба между «Красными»  и  «белыми» была оформлена таблица.

«Красные»

Руководитель

«Белые»

Руководитель

Где, по ходу урока,  записываются фамилии военных  руководителей «белых» и «красных»). На повторении – таблица представлена  частично с пропусками .Учащиеся должны восстановить пропущенные фамилии.

 Все перечисленное способствует  совершенствованию знаний и умений учащихся на уроках  истории.