Самоанализ открытого урока истории Отечества в 8 классе.
план-конспект по истории по теме

Самоанализ открытого урока по теме : " Император  Николай I".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.otk_.urok_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого урока истории Отечества в 8 классе  учителя  истории Христолюбовой Л.А., проведённого 21.04.2014года

Урок истории Отечества был дан в 8 классе в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год по «Истории Отечества» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид.

На уроке присутствовало 9 учеников: Вербицкая Яна, Жунева Людмила, Мартынов Михаил, Масляков Андрей, Метелица Александр, Пигина Екатерина, Рябинина Мария, Семенец Герман, Чернышев Алексей.

В классе занимаются учащиеся  I и II уровня:

Учащиеся Мартынов М., Вербицкая Я., Рябинина Мария. - способны усваивать программный материал в полном объеме, на уроках активны, работоспособны, самостоятельны  (I уровень).

Учащимся Жунева Л., Чернышов  на уроках необходима организующая и направляющая помощь учителя, программный материал усваивают, но необходимо время и дополнительная работа  на закрепление изученного материала (II уровень)

В ходе урока решались образовательные, коррекционно-развивающие и  воспитательные задачи.

Изучаемый материал научен, достоверен, доступен для обучающегося класса, связан с ранее изученным материалом.

На уроке проводилась фронтальная работа, в процессе которой осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход в соответствии с уровнями развития обучающихся.

Урок был оснащен:

  • техническими средствами обучения (компьютер, телевизор, видеомагнитофон);
  • наглядным материалом (портреты Николая I, Павла I, Александра  I);
  • весь учебный материал соотносился с уровнем развития учащихся класса, был связан с темой урока.

Методы обучения, использованные на уроке: рассказ, объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с учебником.

На уроке соблюдался охранительный режим:

  • была проведена физкультминутка;
  • мебель соответствовала росту учеников;
  • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;        
  • соответствие учебной нагрузки возрасту, психофизическим возможностям учеников;
  • создание на уроках положительного психологического климата, ситуаций успешности учеников.

Урок способствовал решению основных задач, стоящих перед школой:

  • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку обучающимся с нарушениями интеллектуального развития;
  • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ученика.
  • использовались межпредметные  связи - соотнесение лет в века

(использование арабские и римские цифры).

Ученики на уроке были активны, работоспособны, заинтересованы, материал урока усвоен ими в соответствии с их учебными, психофизическими возможностями.

Выводы:

  1. Урок был дан в соответствии с требованиями к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  2. Поставленные задачи решались с учётом учебных и психофизических возможностей обучающихся.
  3. Урок достиг поставленной цели.