Диагностическая работа к разделу "Россия на рубеже XIX-XX веков".
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Дианостическая работа к разделу "Россия на рубеже XIX-XX веков".

В работе предусмотрены 4 варианта; в ней представленны вопросы с вариантоми ответов и открытые вопросы, требующие письменного ответа учащихся. За верные ответы на вопросы с 1 по 6 учащиеся получают 1 балл, за верные ответы на вопросы 6-10 учащиеся получают по 2 балла; максимальное количество баллов за работу - 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_rossiya_na_rubezhe_xix-xx_vv.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

I  ВАРИАНТ

1. Совещательный орган при императоре в начале XX в

А Сенат

Б Государственный совет

В Консилия министров

Г Верховный тайный совет

2.  Какое из названных событий произошло27 января 1904 г.?

А подрыв корабля «Петропавловск»

Б высадка японцев на Ляодунском полуострове

В героический бой «Варяга» и «Корейца»

Г Портсмутский мирный договор

3. Что относится к результатам первой российской революции?

А появление многопартийности

Б формирование конституционной монархии

В ликвидация сословного строя

Г введение рабочего контроля за производством

4. Лидер партии кадетов

А Ю.О. Цедербаум          

Б  П.Н. Милюков

В А. И. Гучков                

Г В.М. Чернов

5. Какое из названных событий произошло раньше других?

А восстание на броненосце «Потемкин-Таврический»

Б восстание на крейсере «Очаков»

В стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске

Г созыв первого Государственной думы

6. Каковы характерные черты социальной структуры российского общества в начале XX века?

7. Охарактеризуйте программу РСДРП

8. Какие цели преследовала внешняя политика России в начале царствования Николая II?

9. Перечислите особенности и результат деятельности II Государственной думы.

10. Каковы причины Первой мировой войны? Охарактеризуйте их.

II ВАРИАНТ

1. Самый экономически сильный класс в России в начале XX в.

А рабочий класс

Б буржуазия

В интеллигенция

Г дворянство

2. Командующий сухопутной армией в 1904-1905 гг

А А.Н. Куропаткин

Б. З.П. Рожественский

В Р.И Кондратенко

Г С.О. Макаров

3.  Одна из целей России в Первой мировой войне

А усиление влияния на Балканах

Б усиление влияния в Восточной Европе

В усиление влияния в Манчьжурии

Г расширение территорий на Кавказе

4. Лидер партии социалистов-революционеров

А Ю.О. Цедербаум          

Б  П.Н. Милюков

В А. И. Гучков                

Г В.М. Чернов

5. Манифест «Об усовершенствовании гос.устройства» создан

А 9 января 1905 г.

Б 17 октября 1905 г.

В 11 декабря 1906 г.

Г 3 июня 1907 г.

6.Каковы характерные черты положение русского пролетариата в начале XX века?

7. Охарактеризуйте программу кадетов

8. Почему Российская империя потерпела поражение в войне с Японией?

9. Перечислите особенности и результат деятельности III Государственной думы.

10. Каким было отношение общества и политических партий к Первой мировой войне?

III ВАРИАНТ

1. Самое многочисленное сословие Российской империи

А мещане

Б казачество

В крестьянство

Г разночинцы

2. Усиление позиций России в Китае вызвало недовольство

А США

Б Японии

В Великобритании

Г Германии

3. Какое из перечисленных событий произошло в 1914 г?

А наступление русских войск в Галиции

Б отступление  русских войск в Пруссии

В наступление русских войск на Балтике

Г сдача противнику Риги

4. Лидер партии октябристов

А Ю.О. Цедербаум        

Б  П.Н. Милюков

В А. И. Гучков                

Г В.М. Чернов

5. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

А ликвидацию помещичьего землевладения

Б социализацию земли

В создание частных крестьянских хозяйств

Г национализацию земли

6. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX века?

7. Охарактеризуйте программу ПСР

8. Каковы причины Русско-японской войны? Определите их характер.

9. Перечислите особенности и результат деятельности I Государственной думы.

10. Каковы была роль Восточного фронта в военных действиях 1914-1916 гг.?

IV ВАРИАНТ

1. Промышленный переворот в России завершился

А к 70-м гг. XIX века

Б  к 90-м гг. XIX века

В к 1900 г

Г к 1910 г

2. Цусимское сражение произошло

А 15-30 сентября 1904 г.

Б  22-25 февраля 1905 г.

В 14-15 мая 1905 г.

Г 27 июля 1904 г.

3. Результат революции 1905-1907 гг.

А создание конституционной монархии

Б ликвидация помещичьего землевладения

В отмена выкупных платежей

Г введение 8-часового рабочего дня на предприятиях

4. Лидер РСДРПм

А Ю.О. Цедербаум        

Б  П.Н. Милюков

В А. И. Гучков                

Г В.М. Чернов

5. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

А ограничение помещичьего землевладения

Б укрепление общинного землепользования

В отмена сословий

Г разрушение общины

6. Особенности экономического развития России в начале XX века

7. Охарактеризуйте программу «Союза 17 октября»

8. Каковы условия Портсмутского мирного договора? Охарактеризуйте их.

9. Перечислите особенности и результат деятельности IV Государственной думы.

10. Как и почему изменилось настроение в русском обществе и на фронте в 1916 г?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия на рубеже XVI – XVII веков».

Урок повторения по истории в 7 классе...

Программа элективного курса «История русского искусства рубежа XIX – XX веков»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано: «Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сист...

исследовательская работа "Русский язык на рубеже XX — XXI веков"

исследование изменений в языке, произошедших в последние 20 лет...

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...

Диагностическая работа по истории Средних веков. 6 класс

Диагностическая работа по истории средних веков для обучающихся 6 класса состоит из 2 вариантов с ключами....