интеллектуальная игра "По страницам истории"
презентация к уроку по истории на тему

интеллектуальная игра "По страницам истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_stranitsam_istorii.rar1.96 МБ

Подписи к слайдам:

Кто эти люди?
Артеев Иван Максимович (1915-44)
Калинин
Пантелеймон
Григорьевич (1909-45)
Рочев
Прокопий
Петрович (1902-45)
Чупров
Иван Егорович (1914-44),
Канев Николай Григорьевич (1898-1945)
Второй фронт был открыт только в 1944 году, но многим советским воинам удавалось «открывать» его лично ещё раньше, причём делали они это с большим удовольствием. Что называли солдаты «вторым фронтом»?
Николай
II


Родился в день Иова Многострадального, чем и объяснял свои потери.

Единственный русский император, во время правления которого Россия не приобрела, а потеряла свои территории.
Вместе с семьей был причислен к лику святых.
Российские императоры
Крылатые выражения

Как связаны колокола и выражение «во все тяжкие пуститься«?

Колокола в церквах изготовлялись всех размеров и голосов – от маленьких до колоссальных (знаменитый колокол кремлевского Успенского собора весил около 65 тонн). В церковных уставах самые большие колокола назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во все тяжкая» означало: начать звонить во все колокола. Само выражение означает: действовать, не считаясь ни с чем.
Александр
I
Воспитывала бабушка.
В детстве пахал, сеял горох, капусту, ловил рыбу, белил дом, имел диплом столяра.
Женился в 16 лет.
Не имел наследников.
Был крёстным отцом будущей королевы Виктории (крещёной в честь царя Александриной Викторией).
Разгромил великую армию Наполеона.
В тёплое время года советские солдаты свёртывали её в трубочку и носили

через плечо, на привалах её

использовали и как подушку, и как одеяло. Её

называли «скаткой». Что это такое?
Источники:
tp
://
tsitaty.com

2.http://www.proshkolu.ru/user/mikheeva80/blog/494367/

3.http://funtale.ru/articles/facts/interesny-e-fakty-iz-istorii/
4. Материалы краеведческого музея МБОУ «
Сизябская
СОШ»
5. Энциклопедия царей и императоров. Россия. 9-20 века.
Роосса
, 2012.

Что объединяет понятие «коломенская верста» и царя Алексея Михайловича?
В XVII веке по распоряжению Алексея Михайловича на «столбовой» дороге (то есть дороге с верстовыми столбами) между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены «вёрсты» (то есть верстовые столбы) такой высоты, каких на Руси еще не видывали. «Коломенская верста» - так называют длинных и худощавых людей.
Александр
III
Стал наследником престола после смерти старшего брата.
Отличался огромным (193 см) ростом, пальцами гнул монеты и ломал подковы.
При нем Россия ни с кем не воевала.
Провел контрреформы.
При крушении поезда в 1888 году удерживал обвалившуюся крышу вагона на своих плечах до тех пор, пока не прибыла помощь.
Николай

I

Был третьим сыном в семье, родился ростом в 62 см.
Провел реформу государственной деревни, законодательства.
В народе получил прозвище «Николай
Палкин
». «Сашка, в дурном порядке сдаю тебе команду!», - сказал на смертном одре сыну.
Проиграл Крымскую войну.



За что колхозники
сизябского
колхоза «Трактор» 19 марта 1944 года получили братский привет и благодарность Иосифа Сталина?
Кто первым сказал: «
Деньги не пахнут» и почему?
Веспасиан
— римский император с 69 года по 79 год
Ввел налог на общественные туалеты. Когда сын упрекнул его в том, что он ввел такой "неприличный" сбор,
Веспасиан
поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они. Ответ сына был отрицательный.

В феврале 1943
года по французскому радио объявили: «Слушайте, парижане, первые три дивизии, которые вторглись в Париж в 1940 году, больше не существуют. Они уничтожены. Русские отомстили за Париж». Где были уничтожены дивизии?
Александр
II


Старший сын Николая
I
.

Продал США Аляску (1,5 млн. кв.км.).


Провел великие реформы.
До сих пор поминается в Болгарии в православных храмах вместе с воинами, павшими на поле боя в русско-турецкой войне 1877-78 годов.
Убит народовольцами.
Американский исследователь Майкл
Кайден
писал о нем:
« Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?
По страницам истории

Интеллектуальная игра
Автор:
Ванюта
О.С., учитель истории и обществознания МБОУ «
Сизябская
СОШ»
Что означает выражение «козел отпущения» и как оно возникло?
Так называют человека, вынужденного расплачиваться за грехи других. У древних евреев был религиозный обычай, когда раз в году одного козла приносили в жертву богу, а другого торжественно прогоняли («отпускали») в пустыню, предварительно по очереди прикоснувшись к нему. Считалось, что грехи всего народа перейдут на изгоняемого козла и он унесет их с собой.
Как произошло выражение «в три погибели согнуться»?


Слово «погибель» прямо связано по корню со словами «с - гиб  –
ать
», «из- гиб –
ать
». «Согнуть в три погибели» означает, собственно: троекратно согнуть.  

Выражение возникло в «
пытошных
избах» Московской Руси, где палачи, вздергивая людей на дыбу, сгибали их буквально в три погибели. Выражение означает: полностью покорить, сломить окончательно.
Великая Отечественная война
Откуда пошло выражение «загадка сфинкса», что оно значит?
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?»
«Загадка
сфинкса» означает любую очень трудную задачу.
Петр
I

Владел 17-ю ремеслами.

Лишил Швецию её статуса великой державы.

Провел великие реформы.
Создал регулярную армию и флот.
Умер, сильно простыв при спасении солдат, тонувших в море неподалеку от Петербурга.

Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского слово это означает «череп». Что это?
В годы Великой Отечественной войны были учреждены награды, носящие имена прославленных полководцев прошлого. Назовите их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Интеллектуальная игра "Героические страницы истории" в рамках викторины "Древняя Русь"

Вопросы викторины составлены по классическому труду первого русского историка Николая Михайловича Карамзина «Истории государства Российского».ссылка на презентацию к викторине...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.  Дан...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...

Интеллектуальный этап "Ратные страницы истории Отечества".

1. Когда  было учреждено звание «Герой Советского Союза»?2. Назовите  цвета флага Республики Бурятия (сверху вниз).3.Назовите дату победы русских воинов князя Александра Невского...

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...