интеллектуальная игра "По страницам истории"
презентация к уроку по истории на тему

интеллектуальная игра "По страницам истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_stranitsam_istorii.rar1.96 МБ

Подписи к слайдам:

Кто эти люди?
Артеев Иван Максимович (1915-44)
Калинин
Пантелеймон
Григорьевич (1909-45)
Рочев
Прокопий
Петрович (1902-45)
Чупров
Иван Егорович (1914-44),
Канев Николай Григорьевич (1898-1945)
Второй фронт был открыт только в 1944 году, но многим советским воинам удавалось «открывать» его лично ещё раньше, причём делали они это с большим удовольствием. Что называли солдаты «вторым фронтом»?
Николай
II


Родился в день Иова Многострадального, чем и объяснял свои потери.

Единственный русский император, во время правления которого Россия не приобрела, а потеряла свои территории.
Вместе с семьей был причислен к лику святых.
Российские императоры
Крылатые выражения

Как связаны колокола и выражение «во все тяжкие пуститься«?

Колокола в церквах изготовлялись всех размеров и голосов – от маленьких до колоссальных (знаменитый колокол кремлевского Успенского собора весил около 65 тонн). В церковных уставах самые большие колокола назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во все тяжкая» означало: начать звонить во все колокола. Само выражение означает: действовать, не считаясь ни с чем.
Александр
I
Воспитывала бабушка.
В детстве пахал, сеял горох, капусту, ловил рыбу, белил дом, имел диплом столяра.
Женился в 16 лет.
Не имел наследников.
Был крёстным отцом будущей королевы Виктории (крещёной в честь царя Александриной Викторией).
Разгромил великую армию Наполеона.
В тёплое время года советские солдаты свёртывали её в трубочку и носили

через плечо, на привалах её

использовали и как подушку, и как одеяло. Её

называли «скаткой». Что это такое?
Источники:
tp
://
tsitaty.com

2.http://www.proshkolu.ru/user/mikheeva80/blog/494367/

3.http://funtale.ru/articles/facts/interesny-e-fakty-iz-istorii/
4. Материалы краеведческого музея МБОУ «
Сизябская
СОШ»
5. Энциклопедия царей и императоров. Россия. 9-20 века.
Роосса
, 2012.

Что объединяет понятие «коломенская верста» и царя Алексея Михайловича?
В XVII веке по распоряжению Алексея Михайловича на «столбовой» дороге (то есть дороге с верстовыми столбами) между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены «вёрсты» (то есть верстовые столбы) такой высоты, каких на Руси еще не видывали. «Коломенская верста» - так называют длинных и худощавых людей.
Александр
III
Стал наследником престола после смерти старшего брата.
Отличался огромным (193 см) ростом, пальцами гнул монеты и ломал подковы.
При нем Россия ни с кем не воевала.
Провел контрреформы.
При крушении поезда в 1888 году удерживал обвалившуюся крышу вагона на своих плечах до тех пор, пока не прибыла помощь.
Николай

I

Был третьим сыном в семье, родился ростом в 62 см.
Провел реформу государственной деревни, законодательства.
В народе получил прозвище «Николай
Палкин
». «Сашка, в дурном порядке сдаю тебе команду!», - сказал на смертном одре сыну.
Проиграл Крымскую войну.



За что колхозники
сизябского
колхоза «Трактор» 19 марта 1944 года получили братский привет и благодарность Иосифа Сталина?
Кто первым сказал: «
Деньги не пахнут» и почему?
Веспасиан
— римский император с 69 года по 79 год
Ввел налог на общественные туалеты. Когда сын упрекнул его в том, что он ввел такой "неприличный" сбор,
Веспасиан
поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они. Ответ сына был отрицательный.

В феврале 1943
года по французскому радио объявили: «Слушайте, парижане, первые три дивизии, которые вторглись в Париж в 1940 году, больше не существуют. Они уничтожены. Русские отомстили за Париж». Где были уничтожены дивизии?
Александр
II


Старший сын Николая
I
.

Продал США Аляску (1,5 млн. кв.км.).


Провел великие реформы.
До сих пор поминается в Болгарии в православных храмах вместе с воинами, павшими на поле боя в русско-турецкой войне 1877-78 годов.
Убит народовольцами.
Американский исследователь Майкл
Кайден
писал о нем:
« Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?
По страницам истории

Интеллектуальная игра
Автор:
Ванюта
О.С., учитель истории и обществознания МБОУ «
Сизябская
СОШ»
Что означает выражение «козел отпущения» и как оно возникло?
Так называют человека, вынужденного расплачиваться за грехи других. У древних евреев был религиозный обычай, когда раз в году одного козла приносили в жертву богу, а другого торжественно прогоняли («отпускали») в пустыню, предварительно по очереди прикоснувшись к нему. Считалось, что грехи всего народа перейдут на изгоняемого козла и он унесет их с собой.
Как произошло выражение «в три погибели согнуться»?


Слово «погибель» прямо связано по корню со словами «с - гиб  –
ать
», «из- гиб –
ать
». «Согнуть в три погибели» означает, собственно: троекратно согнуть.  

Выражение возникло в «
пытошных
избах» Московской Руси, где палачи, вздергивая людей на дыбу, сгибали их буквально в три погибели. Выражение означает: полностью покорить, сломить окончательно.
Великая Отечественная война
Откуда пошло выражение «загадка сфинкса», что оно значит?
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?»
«Загадка
сфинкса» означает любую очень трудную задачу.
Петр
I

Владел 17-ю ремеслами.

Лишил Швецию её статуса великой державы.

Провел великие реформы.
Создал регулярную армию и флот.
Умер, сильно простыв при спасении солдат, тонувших в море неподалеку от Петербурга.

Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского слово это означает «череп». Что это?
В годы Великой Отечественной войны были учреждены награды, носящие имена прославленных полководцев прошлого. Назовите их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Интеллектуальная игра "Героические страницы истории" в рамках викторины "Древняя Русь"

Вопросы викторины составлены по классическому труду первого русского историка Николая Михайловича Карамзина «Истории государства Российского».ссылка на презентацию к викторине...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.  Дан...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...