КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"
классный час (8 класс) на тему

Беглерова Альбина Гасанбековна

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

Что? Где? Когда?

на тему:

«Страницы истории»

adf57feb4f3d

Цель: 

- Активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

-Учить ребят выполнять задания повышенной сложности, развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

 Задачи:

- воспитание патриотизма;

- развитие навыков коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции;

- популяризация интеллектуальной игры как средство воспитания и организации досуга учащихся.

Участники:  две команды знатоков  (учащиеся 8 класса), болельщики, ведущий (учитель), помощник  ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”.

Оборудование: ящик чёрного цвета; конверты с вопросами, на которых написаны фамилии учителей, составившие эти вопросы; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы и правильные ответы).

Начало игры

На экране заставка к игре “Что? Где? Когда?” (слайд 1). Звучит музыкальная заставка к игре.

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков№1  команде Знатоков №2, отвечая на вопросы учителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командами. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а командам знатоков №1               и знатоков №2 предстоит на них ответить. Итак, встречаем команды знатоков! Сегодня играют ...(объявляются команды  и капитанов  команд по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

Ведущий: А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры! Играют одновременно обе команды участников. Игра состоит из 12 раундов.  Вопросы задаются по очереди каждой команде . С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко (черную сову). За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение 1 минута, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Другая команда в это время может письменно дать ответ на вопрос, но ответ принимается, если отвечающая команда дала неправильный ответ.         А эта команда может заработать дополнительную «сову».

           Всем понятны правила игры? Есть вопросы?

           Тогда начинаем. Всем  желаю удачи!

Раскручивание волчка (слайд 2).

Ведущий: И так.  Первый раунд!   С вами играет учитель математики ... (ФИО учителя). Слушаем внимательно первый вопрос.

Первый вопрос (слайд 3). При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? Время обсуждения 1 минута.

Окончание времени обсуждения  сопровождается  сигналом или напоминанием ведущего.

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание! Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом).

Ответ: такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Победа в первом раунде одержана командой _____________.  (Выдается «черная сова»). Смена слайда.

Ведущий: Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Ведущий: Полная тишина в зале. С вами играет учитель географии ... (ФИО учителя). Слушаем внимательно второй вопрос.

Второй вопрос (слайд 9). Что объединяет города Смоленск, Москву, Ленинград, Брест, Новороссийск, Мурманск, Волгоград.

Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ: (города Герои)

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Победа во втором раунде одержана командой _____________. (Выдается «черная сова»). Смена слайда.

Ведущий: Начинаем третий раунд! (Раскручивание волчка знатоком.)

Ведущий:  С вами играет учитель физкультуры ... (ФИО учителя),   которого интересует – КТО ЭТО?

Третий вопрос (слайд ). Кто это? Какие заслуги его перед Отечеством?

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой,
На троне вечный был работник.                                                                                        

Ведущий: Время истекло, ваш ответ. (Ответ учащихся). Внимание на экран. Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ: Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Победа в третьем раунде одержана командой ______________. (Выдается «черная сова»). Смена слайда.

Ведущий: Начинаем четвертый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Полная тишина в зале! Против вас играет психолог школы ... (ФИО психолога). Внимание вопрос!

Четвертый вопрос: Какой подвиг в годы Великой Отечественной Войны совершил летчик капитан Николай Гостелло?

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ: Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Победа в четвертом раунде одержана командой ____________.(Выдается «черная сова»). Смена слайда.

Ведущий: Начинаем пятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале. С вами играет учитель физики ...                     (ФИО учителя), которая спрашивает...

Пятый вопрос (слайд ). Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?

 (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ: Батарея.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ведущий: Вы снова не справились /справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа пятом раунде одержана командой ____________.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем шестой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет учитель ОБЖ ... (ФИО учителя). Внимание на экран. Учитель ОБЖ ... (ФИО учителя) интересуется ...

Шестой вопрос (слайд ).  Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ: Ленинград.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в шестом раунде одержана командой _____________.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Игра продолжается. Начинаем седьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. Вашей команде выпал черёд, где играет только один игрок. Вам нужно выбрать, кто будет один защищать команду. (Игроки советуются и принимают решение.) Команда приняла нелегкое решение. В седьмом раунде играет ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда). Против ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда) играет учитель ИЗО... (ФИО учителя). Внимание на экран (слайд). Портретная галерея. Учитель ИЗО (ФИО учителя) интересуется – КТО ЭТО?

Седьмой вопрос  Кто это? Нужно назвать историческую личность, чей портрет будет изображен на экране.                                                          

(Щелчком мыши по слайду  на экране  появиться сначала портрет исторической личности, затем при проверке ответа – его ФИО).                              

Ответ: Г. К. Жуков – Начальник Генерального Штаба Красной Армии

Ведущий: ... (ФИ учащегося) справился/не справился с раундом и принес/не принес команде очка. Счет игры - ________ . Победа в седьмом  раунде одержана командой _____________.

Ведущий: Продолжаем игру. Напоминаю, что счет игры - _________.Начинаем восьмой  раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Внимание! Тишина в зале. Итак, восьмой вопрос. Против вас играет учитель истории ... (ФИО учителя). Внимание на экран!

Восьмой вопрос (слайд ). Кто  в 1943 году  произнёс фразу: «Я генералов на солдат не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына вернуться из немецкого плена.

 Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ:(И.В. Сталин)

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в восьмом раунде одержана командой ______________.

Ведущий: Начинаем девятый раунд!

(Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет учитель  биологии.. (ФИО учителя). Внимание! Черный ящик!

Вопрос. Для нас это очень полезно, но в одной из сказок А. С. Пушкина с помощью

этого предмета совершили убийство?

Ведущий:  Через 1 минуту вы должны сказать, что находится в “Черном ящике”.  

Ведущий: Время истекло, ваш ответ. (Ответ учащихся). Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ: (Яблоко)

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно.  

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем десятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Внимание,  десятый вопрос! Против вас играет учитель обществознания ... (ФИО учителя). Внимание на экран!

Десятый вопрос (слайд). В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет  «Синий платочек»?

Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ: В ритме вальса

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в десятом  раунде одержана командой _____________.

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем одиннадцатый  раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Внимание!  Итак, одиннадцатый  вопрос. Против вас играет учитель русского языка ... (ФИО учителя). Внимание на экран!

Одиннадцатый вопрос (слайд). Назовите фамилию автора музыки гимна России  

Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ: Александров.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в одиннадцатом  раунде одержана командой ____________.

Ведущий: Начинаем завершающий игру  двенадцатый  раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Против вас играет  директор школы ... (ФИО директора ). Внимание на экран!

Двенадцатый вопрос (слайд). Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам ССР, сообщив о нападении Германии на СССР?

 Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ: Молотов

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ .

А теперь подсчитаем очки ( черных сов ) и узнаем, кто сегодня одержал победу.

  Победу  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?»,   одержала команда___________ .

Мы поздравляем победителей.  На этом наша игра окончена.  Спасибо за внимание!

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

План-конспект открытого занятия хоровой студии "Доминанта" СПКК по теме "Интонационный ансамбль в песне".

Занятие в форме сводной репетиции младшей и старшей возрастных групп. Обучающиеся - кадеты 5-7 и 10,11 классов. Занятие имеет практическую направленность: подготовка к смотру-конкурсу кадетской песни ...

Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.

Данная разработка занятия кружка может быть  использована как самостоятельное  внеклассное  занятие....

Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».

Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"

Материал содержит конспект открытого занятия для педагогов на тему "культура общения"...

Конспект открытого занятия кружка «Журналистика в школе» по теме "Выпуск школьной газеты «Лицеист»"

Конспект открытого занятия кружка «Журналистика в школе»  по теме "Выпуск школьной газеты «Лицеист»"...