рабочая программа по истории России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Цели и задачи | Основные понятия | Прогнозируемые результаты | Оборудование | литература | Тип урока | Домаш-нее задание | |
1(34) | Вводный урок. С чего начинается изучение истории Росии? | Познакомить с целями и задачами курса | История , всемирная история | Карты | вводный | |||||
Древние жители нашей Родины (4 часа) | ||||||||||
2(35) | Первобытная эпоха | Познакомить с причинами появления древних людей на территории нашей страны и их расселение. Влиянием природных условий и географических факторов на жизнь разных племен. | Первобытное стадо, бронзовый век, родовая община, племена, скотоводство, земледелие, ремесло, языковая семья, индоевропейская семья, финно – угорские языки, тюркские языки | Иметь представление о леменах скотоводов, земледельцев, охотников и рыболовов, родовом строе, древнейших поселениях на территории нашей страны. | Карта, иллюстрации | Изучения нового материала | § 1, вопр. 4, 6 | |||
3(36) | На окраинах античного мира | Познакомитьс историей появлениея античных колоний в Северном Причерноморье, Греческой колонизации Крыма и черноморского побережья Кавказа. Сделать вывод о том, как повлияла античная культура на племена юга европейской России. | Колонии, полисы, Боспорское царство, киммерийцы, эллино – скифы, сарматы, Понтийское царство, гунны, города – государства. | Знать государственный и общественный строй, хозяйственную жизнь античных поселений, историю возникновения Боспорского царства и других эллинистических государств в этом регионе. | Карта иллюстрации | Изучения нового материала | § 2 | |||
4(37) | Кочевые племена на территории России в IV-V вв. | Познакомить с Великим переселением народов. Дать понятие Хазарский каганат познакомить с его государственным строем, хозяйством, религией. | Великое переселение народов, племена кочевников, религия | Знать и уметь характеризовать Аварский каганат, Булгарию, Волжскую Булгарию. | Карта, иллюстрации | комбинированный | § 3 | |||
5(38) | Восточные славяне в VI –VIII вв. | Познакомить с историей происхождения славян, их расселением, разделением славян на три ветви. Развивать знания о возникновении первых русских городов, торговле, быте славян, языческой религии славян. | Летопись, князь, дружина, дань, языческие верования | Знать о первых свидетельствах о славянах, происхождение славян, их расселение. | иллюстрации | комбинированный | § 4 | |||
Древняя Русь в IX – XII века | ||||||||||
6(39) | Образование Древнерусского государства | Познакомить с предпосылками создания государства у восточных славян, легендами о древних славянских князьях. Историей и результатом похода Олега на Киев и объединения северных и южных русских земель. | Путь из «варяг в греки»,посад, варяги, Рюриковичи. | Знать предпосылки создания государства у восточных славян. Уметь показывать путь из «варяг в греки», знать происхождение названия «Русь». | Карта , иллюстрации | комбинированный | § 5
| |||
7(40) | Русские князья времен язычества | Познакомить с походами на Византию, первым международным договором Руси: Походами на Византию, с временем правления Ольги и Святослава. | Полюдье, уроки, погосты | Знать и делать выводы об итогах правления Олега, Игоря, Ольги и Святослава | Карта , иллюстрации | Изучения нового материала | § 6 | |||
8(41) | Князь Владимир и крещение Руси | Познакомить с Владимиром как объединителем и создателем державы Рюриковичей. Причинами и ходом крещения Руси, значением этого события для русской истории. | Усобица, христианство, крещение Руси, Древнерусское государство | Знать значение крещения Руси для русской истории. Иметь представление о внутренней политике князя. | Карта , иллюстрации | Изучения нового материала | § 7 | |||
9(42) | Киевская Русь при Ярославе мудром | Познакомить с причинами расцвета Руси при Ярославе Мудром. | «Русская правда», вира, гривна | Знать причины усобицы сыновей Владимира. Итоги правления Ярослава Мудрого . | Карта , иллюстрации | комбинированный | § 8 | |||
10 (43) | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол | Познакомить с разделом Руси Ярославом. Ходом и итогами войны с половцами в 1068 г. Мятежом 1068 г. , результатами Любечского съезда князей. | Династия Рюриковичей, отчина, удел, лествица. . | Знать время и итоги княжения Владимира Мономаха как правителя и полководца | Карта , иллюстрации | комбинированный | § 9 | |||
11 (44) | Общественный строй Киевской Руси | Дать понятие о древнерусской народности. Познакомить с категориями русского населения: общинники – земледельцы, вотчинники и др. | Закуп, рядович, вотчина, огнищанин, тиун, тысяцкий, отрок, изгой, посад, торг, кремль. | Знать категории атегории русского населения; уметь делать выводы о развитии городов и ремесла, торговли, городском самоуправлениеи, быте жителей Древней Руси. | Карта , иллюстрации | комбинированный | §10, вопр. 3 | |||
12 (45) | Православная церковь Киевской Руси | Познакомить с формированием церковной организации, юридическим и каноническим положением Русской церкви. | Митрополит, епископ, приход, десятина, монахи, монастыри, иконы. | Знать роль церкви в государственной жизни страны. Уметь характеризовать православие и повседневную жизнь русских людей. | Карта , иллюстрации, книги | комбинированный | § 12 | |||
13 (46) | Культура Киевской Руси | Познакомить с историей возникновения славянской письменности и ее появлением на Руси, первыми памятники русской книжности и первыми литературными и публицистические произведениями. | Старославянский алфавит, народные сказители, летопись, устав, титло, орнамент, миниатюра, канон, зернь, скань | Знать историю развития русской иконописи, фрески, мозаики, декоративно – прикладного искусства, литературы | Карта , иллюстрации | Былины, сказки, устное народное творчество | комбинированный | § 11 | ||
14 (47) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Русь в IX – XII века» | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Слова раздела | Карточки, тесты, карты | Обобщения и систематизации | |||||
Русские земли в XII – начале XIII века | ||||||||||
15 (48) | Удельный период русской истории | Познакомить с причинами, сущностью и последствиями удельной системы на Руси. Сформировать представление о самостоятельном государственном развитии русских земель. Сделать вывод о последствиях раздробленности | Уделы, натуральное хозяйство, удельная система, феодальная раздробленность | Знать причины, сущность и последствия удельной системы на Руси. Иметь представление о последствиях раздробленности | карта | комбинированный | § 13, вопр. 4 | |||
16 (49) | Южная Русь | Познакомить с борьбой за киевское княжение в XII – начале XIII века.сформировать знания о Киевском княжестве перед монгольским нашествием, Черниговским княжеством. Новгород – Северским княжеством. | Половцы, кош, курень, орда, хан. | Иметь представление о Черниговском, Киевском, Новгород – Северском княжествах. Уметь характеризовать половцев, их хозяйство, общественное устройство, религию, культуру и быт. | Иллюстрации, карта | Слово о полку Игореве» | комбинированный | § 14 | ||
17 (50) | Юго- Западная Русь | Познакомить с особенностями географического положения региона и хозяйственного развития, историей возникновения Галичского княжества. Сделать вывод о внешней политике юго – западных русских земель. | Боярское землевладение, архитектура, витражи. | Знать особенности географического положения региона и хозяйственного развития. Уметь рассказывать о внешней политике юго – западных русских земель. | карта | Изучения нового материала | § 15 | |||
18 (51) | Новгородское государство | Познакомить с территорией, природными условиями, населением и хозяйством Новгородской земли, особенностями ее государственного устройства. | Гости, ушкуйник, концы, кончанский староста, уличанский староста, черный люд. | Знать особен-ности государст-венного устрой-ства Новгород-ской земли. Уметь характе-ризовать отно-шения Новго-рода с другими государствами, торговые связи, развитие ремес-ла, культуру Новгородской Руси. | Карта, иллюстрации | комбинированный | § 16, вопр.4 | |||
19 (52) | Владимиро- Суздальская Русь | Познакомить с географическими и природными особенностями края, населением, хозяйственной жизнью, историей основания Москвы и других городов. | Ополье, Боголюбово, культура, архитектура. | Иметь представление о возникновении Ростово – Суздальского княжества, основании Москвы и других городов. Знать об укреплении княжеской власти, подъеме Владимиро – Суздальской Руси при Всеволоде Большое гнездо. | иллюстрации | комбинированный | § 17 | |||
Русь между Востоком и Западом | ||||||||||
20 (53) | Монгольское нашествие на Русь | Сформировать знания о монголах, их происхождении, образе жизни и формировании государства. | Монголы, монгольское иго, орда, последствия монгольского нашествия. | Знать последствия монгольского нашествия на Русь. | карта | комбинированный | § 18 | |||
21 (54) | Натиск с Запада | Познакомить с государствами Прибалтики в XI – XII веках: природа, население, хозяйство, религия. Сформулировать значение Ледового побоища для русской истории. | Орден меченосцев, крестовый поход, Ливонский орден, Невская битва, Ледовое побоище. | Знать об особенностях государств Прибалтики в XI – XII веках. Шведский поход на Русь. Итоги Невской битвы. | карта | комбинированный | § 19 | |||
22 (55) | Русские земли под властью Золотой Орды | Познакомить с образованием Золотой Орды, территорией, населением, хозяйственным укладом, государственным строем. | Золотая Орда, баскаки, курултай, ярлык. | Знать причины установления ордынской власти на Руси, ее формы. | карта | комбинированный | § 20 | |||
23 (56) | Великое княжество Литовское | Познакомить с историей образования Литовского государства, с формированием украинского и белорусского народов. | Пан, шляхта, рада, канцлер, гетман, воевода. | Иметь представление о Великом княжестве Литовском и Русском. Знать значение унии с Польшей и историю образования Речи Посполитой. | карта | комбинированный | § 21 | |||
24 (57) | Повторительно – обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом». | Повторить и обобщить знания по разделу | Слова раздела | Карта, схемы, карточки | Повторения и обобщения | |||||
Объединение русских земель вокруг Москвы | ||||||||||
25 (58) | Возвышение Москвы | Сформировать представления о Владимиро – Суздальской Руси после нашествия. Познакомить с причинами возникновения Тверского и Московского княжестви причинами их укрепления. | Крестьяне, трехпольная система обработки земли, черносошные крестьяне, оброк | Уметь характеризовать политику князей Даниила Московского, Михаила Ярославича тверской, Ивана Калиты знать причины экономического подъема Московского княжества. | карта | комбинированный | § 22 | |||
26 (59) | Москва на подъеме | Сформировать знания о усилении Москвы среди прочих русских земель и начале борьбы с Ордой. Куликовская битва. | Куликовская битва, Дмитрий Донской. | Знать значение Куликовской битвы | карта | комбинированный | § 23 | |||
27 (60) | Кризис Московской Руси | Познакомить с Василием I и его политикой. Сделать вывод о закате ордынского могущества со второй половины XIV века. Сформировать знания о причинах распада Золотой Орды | Распад Золотой Орды | Иметь представление о политике Василия I . Знать причины распада Золотой Орды | карта | Изучения нового материала | § 24, вопр. 3 | |||
28 (61) | Русская православная церковь во второй половине XII – XV века. | Познакомить с положением Русской церкви при ордынской власти, деятельностью митрополитов Петра и Алексия. | Русская церковь, монастыри, автокефальная церковь. | Знать положение Русской церкви при ордынской власти. | иллюстрации | Изучения нового материала | § 25 | |||
29 (62) | Русская культура во второй половине XIII – XV века. | Познакомить с литературой XIV – XV веков, книжностью, развитием письменности, летописанием, возрождением каменного зодчества. | Полуустав, жития, каменное зодчество, иконопись, иконостас. | Знать особенности литературы XIV – XV веков. | Иконы: Фефан Грек, Андрей Рублев, иллюстрации | Исторические повести. «Хождение за три моря» Афанасия Ни-китина. | комбинированный | § 26, вопр. 4 | ||
Создание Московского царства | ||||||||||
30 (63) | Конец удельной эпохи | Познакомить с историей создания Иваном III единого и независимого Московского государства. Сформировать згнания об окончании Ордынской власти. | Удел, завершение объединения русских земель вокруг Москвы. | Знать о присоединении Василием III Пскова и Рязани, о войне с Литвой за Смоленск и другие русские земли. | карта | комбинированный | § 27, вопр. 2 | |||
31 (64) | От великого княжества- к царству | Познакомить с историей формирования единого русского народа и централизацией государственной власти. | Русский народ, Россия, монархия, царь московский, Боярская дума, местничество, Государев двор, кормление, черная слобода, белая слобода, барщина. | Знать причины и итоги усиления международного престижа Московского государства. | карта | комбинированный | § 28, вопр. 5 | |||
32 (65) | Иван Грозный- первый русский царь | Познакомить с личностью Ивана Грозного, ее противоречивостью, реформами «Избранной рады». | Коронация Ивана IV, Избранная рада, Земский собор, система приказов, дворянское ополчение, стрелецкое войско, служба по отечеству, служба по прибору. | Знать государственное управление: земские соборы, Боярская дума, приказы, «Судебник» 1550 г. | карта | Изучения нового материала | § 29 | |||
33 (66) | Внешняя политика России при Иване Грозном | Познакомить с основными задачами внешней политики того времени, борьбой с татарскими ханствами, взятием Казани, ликвидацией Астраханского ханства. | Вхождение тюркских народов в состав России, покорение Сибири. | Знать: Ливонская война: ее причины, ход, итоги. Начало освоения Сибири. Поход Ермака | карта | Изучения нового материала | § 30 | |||
34 (67) | Опричное лихолетье | Знать причины краха «Избранной рады» и введения опричнины. Сформировать знания о внутренней политике последних лет правления Ивана Грозного. | Опричнина, земщина, заповедные лета, Указ об урочных летах, путь к закрепощению крестьян. | Знать итоги внутренней политики последних лет правления Ивана Грозного. | карта | комбинированный | § 31 | |||
35 (68) | Русская православная церковь. | Познакомить с отношениями церкви и государства. | Ереси, нестяжатели и иосифляне, юродивые, вериги, Стоглавый собор, Патриарх. | Уметь характеризовать отношения церкви и государства. Учреждение патриаршества | иллюстрации | комбинированный | § 32, вопр. 2 | |||
36 (69) | Русская культура в конце XV – XVI в. | Познакомить с историей появления письменности и книжности, началом книгопечатания. | Книгопечатание, распространение грамотности, архитектура, развитие науки и техники. | Знать о начале книгопечатания, архитектуре, иконописи, декоративно – прикладном искусстве. | Иллюстрации, карта | комбинированный | § 33, вопр. 5 | |||
37 (70) | Повторительно – обоб-щающий урок по темам «Объединение русских земель вокруг Москвы», «Создание Московского царства» | Повторить и обобщить знания по изученным темам | Слова раздела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...