рабочая программа по истории России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Кургуз Екатерина Викторовна

тематическоепланирование по истории России 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.r.6.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Цели  и задачи

Основные понятия

Прогнозируемые результаты

Оборудование

литература

Тип урока

Домаш-нее задание

1(34)

Вводный урок. С чего начинается изучение истории Росии?

Познакомить с целями и задачами курса

История , всемирная история

Карты

вводный

Древние жители нашей Родины (4 часа)

2(35)

Первобытная эпоха

Познакомить с причинами появления древних людей на территории нашей страны и их расселение. Влиянием природных условий и географических факторов на жизнь разных племен.

Первобытное стадо, бронзовый век, родовая община, племена, скотоводство, земледелие, ремесло, языковая семья, индоевропейская семья, финно – угорские языки, тюркские языки

Иметь представление о леменах скотоводов, земледельцев, охотников и рыболовов, родовом строе, древнейших поселениях на территории нашей страны.

Карта, иллюстрации

Изучения нового материала

§ 1, вопр. 4, 6

3(36)

На окраинах античного мира

Познакомитьс историей появлениея античных колоний в Северном Причерноморье,  Греческой колонизации Крыма и черноморского побережья Кавказа.  Сделать вывод о том, как повлияла  античная культура на племена юга европейской России.

Колонии, полисы, Боспорское царство, киммерийцы, эллино – скифы, сарматы, Понтийское царство, гунны, города – государства.

Знать государственный и общественный строй, хозяйственную жизнь античных поселений, историю  возникновения Боспорского царства и других эллинистических государств в этом регионе.

Карта иллюстрации

Изучения нового материала

§ 2

4(37)

Кочевые племена на территории России в IV-V вв.

Познакомить с Великим переселением народов. Дать понятие Хазарский каганат познакомить с его государственным строем, хозяйством, религией.

Великое переселение народов, племена кочевников, религия

Знать и уметь характеризовать Аварский каганат, Булгарию, Волжскую Булгарию.

Карта, иллюстрации

комбинированный

§ 3

5(38)

Восточные славяне в VI –VIII вв.

Познакомить с историей происхождения славян, их расселением, разделением славян на три ветви. Развивать знания о  возникновении первых русских городов, торговле, быте славян, языческой религии славян.

Летопись, князь, дружина, дань, языческие верования

Знать о первых свидетельствах о славянах, происхождение славян, их расселение.

иллюстрации

комбинированный

§ 4

Древняя Русь в IX – XII века
( 9 часов)

6(39)

Образование Древнерусского государства

Познакомить с предпосылками создания государства у восточных славян, легендами о древних  славянских князьях. Историей и результатом похода Олега на Киев и объединения северных и южных русских земель.

Путь из «варяг в греки»,посад, варяги, Рюриковичи.

Знать предпосылки создания государства у восточных славян.

Уметь показывать путь из «варяг в греки», знать происхождение названия «Русь».

Карта , иллюстрации

комбинированный

§ 5

 

7(40)

Русские князья времен язычества

Познакомить с походами  на Византию, первым международным договором Руси:

Походами на Византию, с временем правления Ольги и Святослава.

Полюдье, уроки, погосты

Знать и делать выводы об итогах правления Олега, Игоря, Ольги и Святослава

Карта , иллюстрации

Изучения нового материала

§ 6

8(41)

Князь Владимир и крещение Руси

Познакомить с Владимиром как объединителем и создателем державы Рюриковичей. Причинами и ходом крещения Руси, значением этого события для русской истории.

Усобица, христианство, крещение Руси, Древнерусское государство

Знать значение крещения Руси  для русской истории. Иметь представление о внутренней политике князя.

Карта , иллюстрации

Изучения нового материала

§ 7

9(42)

Киевская Русь при Ярославе мудром

Познакомить с причинами расцвета Руси при Ярославе Мудром.

«Русская правда», вира, гривна

Знать причины усобицы сыновей Владимира. Итоги правления Ярослава Мудрого .

Карта , иллюстрации

комбинированный

§ 8

10

(43)

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Познакомить с разделом Руси Ярославом.  Ходом и итогами войны с половцами в 1068 г. Мятежом 1068 г. , результатами Любечского съезда князей.

Династия Рюриковичей, отчина, удел, лествица.

.

Знать время и итоги княжения Владимира Мономаха как правителя и полководца

Карта , иллюстрации

комбинированный

§ 9

11

(44)

Общественный строй Киевской Руси

Дать понятие о древнерусской народности. Познакомить с категориями русского населения: общинники – земледельцы, вотчинники и др.

Закуп, рядович, вотчина, огнищанин, тиун, тысяцкий, отрок, изгой, посад, торг, кремль.

Знать категории атегории русского населения; уметь делать выводы о развитии городов и ремесла, торговли, городском самоуправлениеи, быте жителей Древней Руси.

Карта , иллюстрации

комбинированный

§10, вопр. 3

12

(45)

Православная церковь Киевской Руси

Познакомить с формированием церковной организации, юридическим и каноническим положением Русской церкви.

Митрополит, епископ, приход, десятина, монахи, монастыри, иконы.

Знать роль церкви  в государственной жизни страны. Уметь характеризовать православие и повседневную жизнь русских людей.

Карта , иллюстрации, книги

комбинированный

§ 12

13

(46)

Культура Киевской Руси

Познакомить с историей возникновения славянской письменности  и ее появлением на Руси, первыми памятники русской книжности и первыми литературными и публицистические произведениями.

Старославянский алфавит, народные сказители, летопись, устав, титло, орнамент, миниатюра, канон, зернь, скань

Знать историю развития русской иконописи, фрески, мозаики, декоративно – прикладного искусства, литературы

Карта , иллюстрации

Былины, сказки, устное народное творчество

комбинированный

§ 11

14

(47)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Русь в IX – XII века»

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Слова раздела

Карточки, тесты, карты

Обобщения и систематизации

Русские земли в XII – начале XIII века
(5 часов)

15

(48)

Удельный период русской истории

Познакомить с причинами, сущностью и последствиями удельной системы на Руси. Сформировать представление о самостоятельном государственном развитии русских земель. Сделать вывод о последствиях раздробленности

Уделы, натуральное хозяйство, удельная система, феодальная раздробленность

Знать причины, сущность и последствия удельной системы на Руси. Иметь представление о  последствиях раздробленности

карта

комбинированный

§ 13, вопр. 4

16

(49)

Южная Русь

Познакомить с борьбой за киевское княжение в XII – начале XIII века.сформировать знания о  Киевском княжестве перед монгольским нашествием, Черниговским княжеством. Новгород – Северским княжеством.

Половцы, кош, курень, орда, хан.

Иметь представление о Черниговском, Киевском,  Новгород – Северском княжествах. Уметь характеризовать половцев, их хозяйство, общественное устройство, религию, культуру и быт.

Иллюстрации, карта

Слово о полку  Игореве»

комбинированный

§ 14

17

(50)

Юго- Западная Русь

Познакомить с особенностями географического положения региона и хозяйственного  развития, историей возникновения Галичского княжества. Сделать вывод о внешней  политике юго – западных русских земель.

Боярское землевладение, архитектура, витражи.

Знать особенности географического положения региона и хозяйственного  развития. Уметь рассказывать о внешней  политике юго – западных русских земель.

карта

Изучения нового материала

§ 15

18

(51)

Новгородское государство

Познакомить с территорией, природными условиями, населением и хозяйством Новгородской земли, особенностями ее государственного устройства.

Гости, ушкуйник, концы, кончанский староста, уличанский староста, черный люд.

Знать особен-ности государст-венного устрой-ства Новгород-ской земли. Уметь характе-ризовать отно-шения Новго-рода с другими государствами, торговые связи, развитие ремес-ла, культуру Новгородской Руси.

Карта, иллюстрации

комбинированный

§ 16, вопр.4

19

(52)

Владимиро- Суздальская Русь

Познакомить с географическими и природными особенностями края, населением, хозяйственной жизнью, историей основания Москвы и других городов.

Ополье, Боголюбово, культура, архитектура.

Иметь представление о возникновении  Ростово – Суздальского княжества, основании Москвы и других городов. Знать об укреплении княжеской власти, подъеме Владимиро – Суздальской Руси при Всеволоде Большое гнездо.

иллюстрации

комбинированный

§ 17

Русь между Востоком и Западом
(5 часов)

20

(53)

Монгольское нашествие на Русь

Сформировать знания о монголах, их происхождении, образе жизни и формировании государства.

Монголы, монгольское иго, орда, последствия монгольского нашествия.

Знать последствия монгольского нашествия на Русь.

карта

комбинированный

§ 18

21

(54)

Натиск с Запада

Познакомить с государствами Прибалтики в XI – XII веках: природа, население, хозяйство, религия. Сформулировать значение Ледового побоища для русской истории.

Орден меченосцев, крестовый поход, Ливонский орден, Невская битва, Ледовое побоище.

Знать об особенностях государств Прибалтики в XI – XII веках. Шведский поход на Русь.  Итоги Невской битвы.

карта

комбинированный

§ 19

22

(55)

Русские земли под властью Золотой Орды

Познакомить с образованием Золотой Орды, территорией, населением, хозяйственным укладом, государственным строем.

Золотая Орда, баскаки, курултай, ярлык.

Знать причины установления ордынской власти на Руси, ее формы.

карта

комбинированный

§ 20

23

(56)

Великое княжество Литовское

Познакомить с историей образования Литовского государства, с формированием украинского и белорусского народов.

Пан, шляхта, рада, канцлер, гетман, воевода.

Иметь представление о Великом княжестве Литовском и Русском.

Знать значение унии с Польшей и историю образования Речи Посполитой.

карта

комбинированный

§ 21

24

(57)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Русь между Востоком и Западом».

Повторить и обобщить знания по разделу

Слова раздела

Карта, схемы, карточки

Повторения и обобщения

Объединение русских земель вокруг Москвы
(5 часов)

25

(58)

Возвышение Москвы

Сформировать представления о Владимиро – Суздальской Руси после нашествия. Познакомить с причинами возникновения Тверского и Московского княжестви причинами их укрепления.

Крестьяне, трехпольная система обработки земли, черносошные крестьяне, оброк

Уметь характеризовать политику князей Даниила Московского, Михаила Ярославича тверской,  Ивана Калиты знать причины экономического подъема Московского княжества.

карта

комбинированный

§ 22

26

(59)

Москва на подъеме

Сформировать знания о усилении Москвы среди прочих русских земель и начале борьбы с Ордой. Куликовская битва.

Куликовская битва, Дмитрий Донской.

Знать значение Куликовской битвы

карта

комбинированный

§ 23

27

(60)

Кризис Московской Руси

Познакомить с Василием I и его политикой. Сделать вывод о  закате ордынского могущества со второй половины XIV века. Сформировать знания о причинах  распада Золотой Орды

Распад Золотой Орды

Иметь представление о политике Василия  I . Знать причины распада Золотой Орды

карта

Изучения нового материала

§ 24, вопр. 3

28

(61)

Русская православная церковь во второй половине XII – XV века.

Познакомить с положением Русской церкви при ордынской власти, деятельностью митрополитов Петра и Алексия.

Русская церковь, монастыри, автокефальная церковь.

Знать положение Русской церкви при ордынской власти.

иллюстрации

Изучения нового материала

§ 25

29

(62)

Русская культура во второй половине XIII – XV века.

Познакомить с литературой XIV – XV веков, книжностью, развитием письменности, летописанием, возрождением каменного зодчества.

Полуустав, жития, каменное зодчество, иконопись, иконостас.

Знать особенности литературы XIV – XV веков.

Иконы: Фефан Грек, Андрей Рублев, иллюстрации

Исторические повести. «Хождение за три моря» Афанасия Ни-китина.

комбинированный

§ 26, вопр. 4

Создание Московского царства
(8 часов)

30

(63)

Конец удельной эпохи

Познакомить с историей создания Иваном III единого и независимого Московского государства. Сформировать згнания об окончании Ордынской власти.

Удел, завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

Знать о присоединении Василием III Пскова и Рязани, о войне с Литвой за Смоленск и другие русские земли.

карта

комбинированный

§ 27, вопр. 2

31

(64)

От великого княжества- к царству

Познакомить с историей формирования единого русского народа и централизацией государственной власти.

Русский народ, Россия, монархия, царь московский, Боярская дума, местничество, Государев двор, кормление, черная слобода, белая слобода, барщина.

Знать причины и итоги усиления международного престижа Московского государства.

карта

комбинированный

§ 28, вопр. 5

32

(65)

Иван Грозный- первый русский царь

Познакомить с личностью Ивана Грозного, ее противоречивостью, реформами «Избранной рады».

Коронация Ивана IV, Избранная рада, Земский собор, система приказов, дворянское ополчение, стрелецкое войско, служба по отечеству,  служба по прибору.

Знать государственное управление: земские соборы, Боярская дума, приказы, «Судебник» 1550 г.

карта

Изучения нового материала

§ 29

33

(66)

Внешняя политика России при Иване Грозном

Познакомить с основными задачами внешней политики того времени, борьбой с татарскими ханствами, взятием Казани, ликвидацией Астраханского ханства.

Вхождение тюркских народов в состав России, покорение Сибири.

Знать: Ливонская война: ее причины, ход, итоги. Начало освоения Сибири. Поход Ермака

карта

Изучения нового материала

§ 30

34

(67)

Опричное лихолетье

Знать причины краха «Избранной рады» и введения опричнины. Сформировать знания о внутренней политике последних лет правления Ивана Грозного.

Опричнина, земщина, заповедные лета, Указ об урочных летах, путь к закрепощению крестьян.

Знать итоги внутренней политики последних лет правления Ивана Грозного.

карта

комбинированный

§ 31

35

(68)

Русская православная церковь.

Познакомить с отношениями церкви и государства.

Ереси, нестяжатели  и иосифляне, юродивые, вериги, Стоглавый собор, Патриарх.

Уметь характеризовать отношения церкви и государства. Учреждение патриаршества

иллюстрации

комбинированный

§ 32, вопр. 2

36

(69)

Русская культура в конце XV – XVI в.

Познакомить с историей появления письменности и книжности, началом книгопечатания.

Книгопечатание, распространение грамотности, архитектура, развитие науки и техники.

Знать о начале книгопечатания, архитектуре, иконописи, декоративно – прикладном искусстве.

Иллюстрации, карта

комбинированный

§ 33, вопр. 5

37

(70)

Повторительно – обоб-щающий урок по темам «Объединение русских земель вокруг Москвы», «Создание Московского царства»

Повторить и обобщить знания по изученным темам

Слова раздела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...