Конспект урока "Реформы Избранной рады"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Материалы для урока истории в 6 классе по УМК "Русское слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
![]() | 942 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 6 классе
по теме «Реформы Избранной рады».
Цель урока (учительская): систематизировать знания о реформах середины 1550-х годов, сформировать представление об их значении, развивать навыки систематизации и обобщения у учащихся.
Предыдущий урок «Первый русский царь» был посвящен изучению информации различных источников о личности Ивана Грозного, сопоставление информации (отрывок из переписки Ивана Грозного с князем Курбским, мнения историков) привели к выводу о том, что первый русский царь был человеком сложным, у него были хорошие способности, он много читал, но на формирование его личности наложила тяжелый отпечаток обстановка, в которой рос и воспитывался рано осиротевший правитель. Подозрительность, жестокость стали основными чертами его характера.
- Начало урока. Оргмомент (приветствие учащихся, гостей).
Мотивация - Высказывание Сервантеса на экране: История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (1 слайд)
- Актуализация знаний.
2 слайд. Портреты Ивана Грозного.
- На экране вы видите два портрета. Кто изображен на этих портретах?
3 слайд.
Беседа с учащимися о том, что было изучено на прошлом уроке.
- Вспомните, что мы выяснили на прошлом уроке о личности первого русского царя? К каким выводам мы пришли?
(Ответы учащихся, вывод учителя).
(*)
- Какую память о себе оставил первый русский царь? За что он был прозван Грозным? (
(Ответы учащихся, вывод учителя по ответам).
(*)
- Как вы думаете, могло быть что-то полезное для государства и общества в деятельности Ивана Грозного? Он самостоятельно правил с 1547 по 1584 год.
(Ответы учащихся: реформы, если учащиеся не назовут, учитель называет сам).
(*)
(*)
О чем сегодня будем говорить на уроке, какую тему будем изучать?
Ответы: Реформы, проводившиеся при Иване Грозном. Слайд 4.
(*)
Вводится понятие «Избранная рада» - небольшой кружок близких к царю людей, вместе с которыми в 1550-е годы Иван IV проводил реформы.
(*)
Формулируется (уточняется) тема урока
РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ.
- Поставьте цель урока. Слайд 5. (*)
Изучить реформы Избранной рады.
Задачи: Слайд 6
- Выяснить причины проведения реформ.
- Установить, какие реформы были проведены и в чем состояла суть каждой из реформ.
- Выяснить, к каким последствиям привели реформы Избранной рады.
- Сделать вывод о значении этих реформ.
Учитель предлагает поработать по этому плану в группах (Слайд 7. кратко вспоминаются правила работы в группах, обращается внимание учащихся на то, какие задания будут выполнять группы).
Задания для групповой работы: Слайд 8.
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Перед началом работы в группах проводится физминутка. Затем учащиеся садятся по группам.
Работа в группах (10-15 минут). Слайд 9.
Выступления групп (характеристика реформ государственного управления, местного управления, судебной власти, финансовой системы и налогообложения, военной реформы).
Вывод о значении реформ в целом: внесли много полезного в жизнь Московского государства, затронули разные стороны власти, укрепили систему власти и управления страной, в России сложилась сословно-представительская монархия (вспоминаем термин). Реформы способствовали централизации Русского государства. Слайд 10, 11.
Возвращение к цели и задачам урока (-задачи выполнены? Цель достигнута? Изучили реформы? Каким образом нам лучше закрепить новые знания? Формулируется домашнее задание – в тетради выполнить задание 1 (с. 217), заполнить таблицу о реформах Избранной рады). Слайд 12.
Рефлексия: Слайд 13.
«Продолжи фразу»
Я узнал…
Для меня стало открытием…
Мне было трудно…
Я задумался…
Слайд 14.
Учитель предлагает вернуться к 1 слайду, высказыванию Сервантеса и еще раз прокомментировать это высказывание, уже со знанием материала урока.
Озвучиваются оценки за урок.
Слайд 15.
Спасибо за работу на уроке. Хорошего вам дня.
Рабочий лист.
Состав группы №1:
Задания для групповой работы:
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Реформы Избранной рады.
Реформируемые сферы | Преобразования | Значение |
Государственное управление Причины: |
Оценка деятельности членов группы:
Добросовестная активная работа, значительный вклад – 5 баллов
Добросовестная работа, полезные дополнения – 4 балла
Незначительный вклад в работу группы – 3
Рабочий лист.
Состав группы №2:
Задания для групповой работы:
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Реформы Избранной рады.
Реформируемые сферы | Преобразования | Значение |
Местное управление Причины: |
Оценка деятельности членов группы:
Добросовестная активная работа, значительный вклад – 5 баллов
Добросовестная работа, полезные дополнения – 4 балла
Незначительный вклад в работу группы – 3
Рабочий лист.
Состав группы №3:
Задания для групповой работы:
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Реформы Избранной рады.
Реформируемые сферы | Преобразования | Значение |
Судебная власть Причины: |
Оценка деятельности членов группы:
Добросовестная активная работа, значительный вклад – 5 баллов
Добросовестная работа, полезные дополнения – 4 балла
Незначительный вклад в работу группы – 3
Рабочий лист.
Состав группы №4:
Задания для групповой работы:
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Реформы Избранной рады.
Реформируемые сферы | Преобразования | Значение |
Финансовая система и налоги Причины: |
Оценка деятельности членов группы:
Добросовестная активная работа, значительный вклад – 5 баллов
Добросовестная работа, полезные дополнения – 4 балла
Незначительный вклад в работу группы – 3
Рабочий лист.
Состав группы №5:
Задания для групповой работы:
- Установить причины проведения реформ.
- Заполнить таблицу (учебник, с.217, задание 1) по своему направлению.
- Сделать вывод о значении реформ (к каким последствиям они привели или должны были привести).
- Подготовить выступление группы.
Реформы Избранной рады.
Реформируемые сферы | Преобразования | Значение |
Вооруженные силы Причины: |
Оценка деятельности членов группы:
Добросовестная активная работа, значительный вклад – 5 баллов
Добросовестная работа, полезные дополнения – 4 балла
Незначительный вклад в работу группы – 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
Иван IV Грозн ый Почему Грозный? Самостоятельно правил с 1547 по 1584 год. Могло быть что-то полезное для государства и общества в деятельности Ивана Грозного? Преобразования в государственном управлении и жизни общества - ? Реформы.
Тема урока: Реформы Избранная рада – небольшой кружок приближенных к Ивану IV придворных людей, неофициальное правительство. Главную роль играли в ней думный дворянин Алексей Адашев, глава Посольского приказа Иван Висковатый, духовник царя Сильвестр, митрополит Макарий. Они обсуждали планы государственных реформ и внешней политики, руководили их осуществлением. РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ.
Цель: Изучить реформы Избранной рады.
Задачи: Выявить причины проведения реформ. Установить, какие реформы были проведены и каким было содержание каждой из реформ. Выяснить, к каким последствиям привели реформы Избранной рады. Сделать вывод о значении этих реформ.
Правила работы в группе. Распределить обязанности. Работать сообща, дружно. Слушать друг друга. Подготовить выступление.
Задания для работы в группе: Выявить причины проведения реформы. Заполнить таблицу (учебник, с. 217, задание 1) по своему направлению (реформе). Сделать вывод о значении реформы (к каким последствиям привела или должна была привести). Подготовить выступление группы.
Таблица «Реформы Избранной рады» Реформируемые сферы Преобразования Значение Государственное управление Местное управление Судебная власть Финансовая система и налоги Вооруженные силы
Значение реформ Избранной рады Реформы середины 1550-х годов внесли много полезного в жизнь Московского государства, затронули разные стороны власти, укрепили систему власти и управления страной, в России сложилась сословно-представительная монархия . Реформы способствовали централизации Русского государства.
Сословная (сословно-представительная) монархия – форма государственного устройства, при которой власть монарха опирается на собрание представителей сословий. Централизованное государство – единое государство, в котором власть монарха (центра) распространяется на всю территорию страны.
Домашнее задание § 29 Задание 1 на с. 217, выполнить письменно.
Рефлексия Продолжи фразу: Я узнал… Для меня стало открытием… Мне было трудно… Я задумался о…
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес
Спасибо за работу на уроке. Хорошего вам дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская Православная Церковь и Иван Грозный в период Избранной Рады.
Данный материал может быть использован на уроках посвящённых истории РПЦ в России....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-92987-1350734973.jpg)
Дваварианта выбора централизации России: реформы Избранной рады и опричнина.
Главный проблемный вопрос урока-проекта. Каковы причины выбора политики опричнины как варианта централизации России?. В последнее время, многие современные историки, например, Владимир Борисович...
План-конспект урока "Реформы Избранной рады"
Разработка урока сделана в виде технологической карты. Урок предусматривает использование ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352182-1385271167.jpg)
Реформы Избранной рады
Презентация «Реформы Избранной рады» предназначена для сопровождения урока по данной теме. Она способствует более полному усвоению данной темы, имеет интересные иллюстрации....
Россия в царствование Ивана Грозного. Избранная Рада и её реформы
Занятие по данной теме можно проводить как в компьютерном классе, где каждый обучающийся имеет возможность работать с презентацией самостоятельно, так и в кабинете с мультимедиа-проектором. Реал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-888329-1486495407.jpg)
Конспект урока истории в 7 классе по теме: "Реформы Избранной рады"
Конспект урока истории в 7 классе по теме: "Реформы Избранной рады"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275183-1602058715.jpg)
Конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Начало правления Ивана VI. Реформы избранной Рады".
Конспект урока построен на инновационной технологии модерации, с ипользованием активных методов обучения. Имеет соответствующую структуру урока....