Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Осадчая Виктория Викторовна

 

Рабочая программа  разработана на основе  Примерной программы по истории среднего

( полного) общего образования Васильева Т.Б Иванова И.Н.: М «Винтана – Граф» 2009г и сборника  нормативных  документов по истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе  Примерной программы по истории среднего

( полного) общего образования Васильева Т.Б Иванова И.Н.: М «Винтана – Граф» 2009г и сборника  нормативных  документов по истории.

 

                     

 

Преподавание  истории  в 9 классе ориентировано на использование:

- учебника «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010;

- учебника « История России. XX век – начало XXI в.» 9 класс:  / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.

Тематическое планирование  ориентировано на следующие

основные цели и  задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными  традициями.

Таблица распределения   часов

№ п\п

Название  разделов

Кол – во часов

Примерная программа

Рабочая

программа

1

Мир в 1920- 1930-е гг.

-

8

2

Вторая мировая война.

-

3

3

Мировое развитие во второй половине XX века.

-

9

4

Мир на рубеже XX – XXI вв.

-

3

5

Культурное наследие XX в.

-

2

6

Россия в годы революции и гражданской войны.

-

7

7

СССР в 1920- гг.

-

5

8

СССР в 1930-е гг.

-

5

9

Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.

-

7

10

Советский Союз в послевоенный период. 1945- 1953 гг.

-

3

11

СССР в 1953- 1964 гг.

-

5

12

СССР в 1960- начале 1980-х гг.

-

3

13

Советское общество в 1985- 1991 гг.

-

2

14

Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв.

-

6

Итого

70

68

        Содержание  программы.

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ (не менее 24 ч)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920–1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918–1919 гг. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.-Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920–1930-е гг. Панъевропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, в Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И. В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960 – начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980-х – начала 1990-х гг. Распад Югославии. 

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ–XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ
(не менее 36 ч)

Россия в годы революции и Гражданской войны.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А. Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С. С. Каменев. М. В. Фрунзе. С. М. Буденный. Белое движение. А. В. Колчак. А. И. Деникин. П. Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н. И. Махно. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны. 

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920–1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. Х съезд РКП(б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И. В. Сталин. Л. Д. Троцкий. Г. Е. Зиновьев. Н. И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939–1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г. К. Жуков. А. М. Василевский. И. С. Конев. К. К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945–1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953–1964 гг.

Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования  политической  системы.

Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И. В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. 

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И. В. Курчатов. С. П. Королев. Ю. А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н. С. Хрущева от власти. Л. И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю. В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А. Д. Сахаров. А. И. Солженицын.  

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. 

Развитие  советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985–1991 гг.

Переход к политике перестройки. М. С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста Президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ–XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992–1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. 

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ–XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Резерв учителя (10 ч.)

        

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с

начала XX  в. до начала XXI в.,  выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

-работать с исторической картой,  читать её, использовать как источник знаний;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений;

- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные  и изобразительные ;

-анализировать исторические факты, раскрывая причинно – следственные связи, сравнивая  явления и события, определяя их основные характеристики;

- составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника и другим  источникам знаний;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.  

Список  используемой  учебно -  методической литературы.

   1.  Учебник «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010;

   2. Учебник « История России. XX век – начало XXI в.» 9 класс:  / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.

  3.Сборник  нормативных  документов. История \ Сост. Э.Д. Днепров,

 А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

     4.Рабочии  программы  по истории. 5 – 11-е классы \авт. – сост. Н.И.Чебо-

Тарева.М.: Глобус, 2008.

     5.Уроки  истории. 9 класс. Петрович В.Г. , Петрович Н.М.- М.: ТЦ Сфера,2003.

    6.  Примерная  программа по истории среднего( полного) общего образования Васильева Т.Б Иванова И.Н.: М «Винтана – Граф» 2009г

                     

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

   

     Печатные пособия

1.Учебник  « Всеобщая  история. Новейшая история 9 кл.» О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко Цюпа. М. « просвещение» 2011г.

2. Учебник « История России 9 кл» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М. « Просвещение» 2009г.

   Экранно – технические средства

Ноутбук ICL

Интерактивная доска SMAPT Board

Мультимедийный проектор SONY

Технические средства обучения( средства ИКТ)

      Телевизор samsung CS -29M20

DVD-комбо LG DVR  573 X

Документ –камера AVerVision CP 135

Принтер OKI B431dn

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Видео фильм « История Второй Мировой войны»

2. Видео фильм « Две революции 1917г.»

3. Великая Отечественная война 1941 -1945г»

4.Диск «Династия Романовых. Три века российской истории» историческая энциклопедия

Демонстрационные пособия

Карты:

1.Карта№ 9. Россия в составе СССР (20-30 г.г. XXв)

2. Карта №10.Вторая Мировая война. Военные действия на Тихом океане и в Азии 1941-1945г.

3. Карта№13. Союз Советских Социалистических республик( 1946-1991). Содружество независимых государств.

4. Карта №23. Начало Второй Мировой войны.

5. Карта № 24 Страны Юго-восточной Азии во второй пол.  XXв

Согласовано                                                                             Согласован

Протоколом заседания         Зам. Директора  по УВР

Методического объединения

Обществоведческих                                                                МБОУ  СОШ  № 20

и естественных наук.        _________Н.Г. Розман

МБОУ  СОШ № 20

от  29 августа  2014 г.  № 1

Зав. кафедрой

____________С.Ф. Довгаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...