Бортовой журнал на корабле дистанционного обучения
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Вагу Мария Викторовна

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ НА КОРАБЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Заполнение бортового журнала заключается в следующем. Обучающимся сообщается тема статьи, видеофрагмента и т.д. Обучающиеся заполняют графу "Что мне известно по этой теме?" и формулируют вопросы что они хотели бы узнать. Работая над учебным материалом, заполняется графа "Что нового я узнал".

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам работы обучающийся может ответить на вопросы:

- что вызвало трудности при изучении

- как изменилось представление по изученной теме

- на какие вопросы не получил ответа и т.д.

«Очень важно, чтобы приём “Бортовой журнал” использовался разумно. По справедливому замечанию одного из российских популяризаторов технологии критического мышления И.О. Загашева, вряд ли “Бортовой журнал” подойдёт при изучении тем, изобилующих конкретными фактами, датами, цифрами.

Если материал лекции переполнен информацией «на запоминание» (факты, даты), то лучше использовать другую стратегию.

«Бортовой журнал» лучше всего годится для занятий, где необходимо ознакомиться с какими-то концепциями, идеями». Источник: http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-bortovoj-zhurnal/

 На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.

ПРИМЕРЫ:

Тема «Смутное время».

Просмотрите внимательно видео «Избрание царём Михаила Романова» ссылка

Заполните таблицу «Бортового журнала»:

Бортовой журнал «Первый Романов»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание1_ФИ)  разместите на страничке «Смутное время» в своём веб-портфолио.

Тема «Бунташный век»

Обучающимся 10 класса для повторения учебного материала предложена справочная таблица, которая поможет при заполнении бортового журнала:

Основные различия в обрядах и правилах до и после церковной реформы XVII в.

до реформы

после реформы

Протопоп Аввакум

 

Патриарх Никон

 

Крещение двумя  перстами

Крещение тремя  перстами

Земной поклон

Поясной поклон

Двукратное пение «Аллилуйя»

Троекратное пение «Аллилуйя»

Движение верующих в церкви вокруг алтаря по солнцу

Движение верующих в церкви вокруг алтаря против солнца

Написание имени Христа: «Исус»

Написание имени Христа: «Иисус»

Написание имени Богородицы «Девица Мария»

Написание имени Богородицы  «Дева Мария»

 Работа с «Бортовым журналом дистанционного обучения»:

1.Пройдите по ссылке анонса «Никон и Аввакум» ссылка. Прочтите статью

2. Заполните «Бортовой журнал» (количество строк можно увеличить)

Бортовой журнал «Никон и Аввакум»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание2_ФИ)  разместите на страничке «Бунташный век» в своём веб-портфолио.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bortovoy_zhurnal_na_korable_distantsionnogo_obucheniya.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ НА КОРАБЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Заполнение бортового журнала заключается в следующем. Обучающимся сообщается тема статьи, видеофрагмента и т.д. Обучающиеся заполняют графу "Что мне известно по этой теме?" и формулируют вопросы что они хотели бы узнать. Работая над учебным материалом, заполняется графа "Что нового я узнал".

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам работы обучающийся может ответить на вопросы:

- что вызвало трудности при изучении

- как изменилось представление по изученной теме

- на какие вопросы не получил ответа и т.д.

«Очень важно, чтобы приём “Бортовой журнал” использовался разумно. По справедливому замечанию одного из российских популяризаторов технологии критического мышления И.О. Загашева, вряд ли “Бортовой журнал” подойдёт при изучении тем, изобилующих конкретными фактами, датами, цифрами.

Если материал лекции переполнен информацией «на запоминание» (факты, даты), то лучше использовать другую стратегию.

«Бортовой журнал» лучше всего годится для занятий, где необходимо ознакомиться с какими-то концепциями, идеями». Источник: http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-bortovoj-zhurnal/ 

 На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.

ПРИМЕРЫ:

Тема «Смутное время».

Просмотрите внимательно видео «Избрание царём Михаила Романова» ссылка

Заполните таблицу «Бортового журнала»:

Бортовой журнал «Первый Романов»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание1_ФИ)  разместите на страничке «Смутное время» в своём веб-портфолио.

Тема «Бунташный век»

Обучающимся 10 класса для повторения учебного материала предложена справочная таблица, которая поможет при заполнении бортового журнала:

Основные различия в обрядах и правилах до и после церковной реформы XVII в.

до реформы

после реформы

http://vagu-m-v.narod.ru/avvakum.jpg 

Протопоп Аввакум

 

 http://vagu-m-v.narod.ru/nikon.jpg

Патриарх Никон

 

Крещение двумя  перстами

Крещение тремя  перстами

Земной поклон

Поясной поклон

Двукратное пение «Аллилуйя»

Троекратное пение «Аллилуйя»

Движение верующих в церкви вокруг алтаря по солнцу

Движение верующих в церкви вокруг алтаря против солнца

Написание имени Христа: «Исус»

Написание имени Христа: «Иисус»

Написание имени Богородицы «Девица Мария»

Написание имени Богородицы  «Дева Мария»

 Работа с «Бортовым журналом дистанционного обучения»:

1.Пройдите по ссылке анонса «Никон и Аввакум» ссылка. Прочтите статью

2. Заполните «Бортовой журнал» (количество строк можно увеличить)

Бортовой журнал «Никон и Аввакум»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание2_ФИ)  разместите на страничке «Бунташный век» в своём веб-портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бортовой журнал

Форма  Бортового  журнала (бланк), используется  как  средство  развития  критического  мышления  у  учащегося....

Бортовой журнал к уроку русского языка в 6 классе

Пытливый учитель найдёт немало статей с описанием технологии критического мышления. Однако при изложении тех или иных приёмов данной технологии  всегда возникает ощущение недосказанности в о...

Бортовой журнал участия в месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Фотоотчет класса, занявшего 3 место (среди 22 команд) в общем зачете месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы....

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...

Дистанционное обучение. 6 класс. Журнал для интеллектуалов "Всякая всячина".

Задание 1. "Расшифруй выражение". Используя код, расшифруй выражение. С помощью интернетресурсов узнай что означает это выражение. Задание 2. "Помоги решить проблему". Представь, что к тебе друг о...

Учебная стратегия «Бортовой журнал»

Учебная стратегия «Бортовой журнал»...