Внеклассное мероприятие по истории "Знатоки истории России»
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Седова Эмма Львовна

 Цель мероприятия:  углубить и обобщить знания учащихся по истории родного Отечества.

 

Задачи:

Образовательная: выявление уровня качества и прочности знаний по истории России.

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, быстроты мышления, культуры общения и речи.

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и уважения к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_istorii.docx20.49 КБ
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii.ppt827 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского муниципального района

Республики Марий Эл

Внеклассное мероприятие по истории

 "Знатоки истории России»

(конспект внеклассного мероприятия, проведенного в рамках  в рамках дня общественной экспертизы школы 17 мая  2013 г. )

                                                      Выполнила учитель истории

                                                                                   МОУ «Визимьярская средняя                                                                 общеобразовательная школа»:

                                                               Седова Э.Л.

Визимьяры, 2013 г.

 Цель мероприятия:  углубить и обобщить знания учащихся по истории родного Отечества.

Задачи:

Образовательная: выявление уровня качества и прочности знаний по истории России.

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, быстроты мышления, культуры общения и речи.

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и уважения к своей Родине.

Оборудование: - презентация « Знатоки истории России»;

 эпиграф игры на доске.

  Наш век пройдёт. Откроются архивы,
И всё, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.

Богов иных тогда померкнут лики,
И обнажится всякая беда,
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда.
 

Участвуют 2 команды. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

     Ход мероприятия:

                              Разминка.

  • 1. В какой части Евразии жили восточные славяне?
  • 2. Название религии восточных славян?
  • 3. Князь, автор «Русской Правды»
  • 4. Наследственное земельное держание
  • 5. Название и автор первой древнерусской летописи?
  • 6. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах?
  • 7. Столица Древней Руси?
  • 8. Какой город был назван татаро-монголами Злым городом?
  • 9. Как называлась династия русских князей, правивших с 10 по 16 век?
  • 10. Как называлась династия русских царей, правивших с 1613 по 1917 годы?

Древняя Русь.

  • Первый варяжский князь на Руси?
  • Как называлось княжеское войско?
  • Народное собрание, решающее основные вопросы общественной жизни Древней Руси?
  • Назовите дату, место Ледового побоища. Кто его возглавлял?
  • У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском.
  •  В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана?
  • Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига?
  • Название общины на Руси?
  • Главный бог у славян?
  • Места сбора дани?

                                   Исторический портрет.

(О ком идет речь?)

« Князь же великий поставил войско на Чудском озере… и укрепившись силою крестною и приготовившись к бою, пошёл против них.. Было тех и других большое множество. Был же тут… и брат его Андрей со множеством воинов отца своего… Был же день субботний и, на исходе солнца, сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копий и звук от ударов мячей, так что и лёд на замёршем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.»

              «  Сей князь, заслужил в истории имя Великого… Был в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и что всего ужастей братоубийцей. Он наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся проливать кровь своих злодеев и врагов Отечества. Он поставил россиян на путь истинной веры. Память сего великого князя хранилась и в сказках народных о великолепии пиров его, о могучих богатырях его времени: Добрыне Никитиче, Илье Муромце»

Назовите историческую личность (слайды 7-10)

Блиц-опрос.

  •         Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России?
  • Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии?
  •  Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?
    Церковный раскол в России произошёл при патриархе Никоне или Филарете?
  • До какого военно-исторического музея-заповедника из Тулы можно доехать троллейбусами от Московского или Рижского вокзалов.
  •  Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре.
  • На каком озере в конце XVII века была построена «потешная» учебная флотилия Петра I ?
  • Назовите государство, войска которого были разбиты русскими под Полтавой?
  • В каком веке Россия стала именоваться империей?
  •  Как звали сына Петра Первого, который по приказу отца был брошен в Петропавловскую крепость?

               «Откуда пошло ... или сколько здесь историй ?»

1.«Это выражение часто применяется к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение. Царь Алексей Михайлович отменил существовавший до него обычай класть челобитные на царские гробницы в Архангельском соборе. Он приказал установить перед дворцом в селе Коломенском особый ящик, куда каждый мог опустить свою жалобу или просьбу, чтобы сам царь мог прочитать их ежедневно. А ответы всё равно шли через приказы, а ответ жать было долго, иногда проходили целые месяцы, даже годы. Видимо, поэтому, а может быть по форме ящика и появилось это выражение. Это выражение оказалось живучим, его можно заменить другим « положить под сукно»

«Откуда пошло ... или сколько здесь историй ?»

2.«Это выражение часто применяется к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение. Царь Алексей Михайлович отменил существовавший до него обычай класть челобитные на царские гробницы в Архангельском соборе. Он приказал установить перед дворцом в селе Коломенском особый ящик, куда каждый мог опустить свою жалобу или просьбу, чтобы сам царь мог прочитать их ежедневно. А ответы всё равно шли через приказы, а ответ жать было долго, иногда проходили целые месяцы, даже годы. Видимо, поэтому, а может быть по форме ящика и появилось это выражение. Это выражение оказалось живучим, его можно заменить другим « положить под сукно».

3. « Так будто бы славяне  объявляли, когда начинали войну с кем – либо из соседей. По летописи такой способ объявления войны связан с именем киевского князя Святослава. Выражение употребляется в смысле честного, открытого заявления о начале решительных действий.»

4. «Употребляется в наше время для обозначения громкого крика, а прежде неотъемлемой частью общественной жизни столицы. Самым высоким зданием в Москве в XVII веке колокольня Ивана Великого в Кремле. По ней центральная площадь называлась Ивановской, отличавшаяся многолюдством.  Она была местом сделок и встреч торговых людей. Это было важным публичным местом.  Чтобы перекрыть многоголосый говор и шум, глашатаю нужно было иметь громкий голос.»

« Неотосланные депеши»

 

  • 1.«  Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.»
  • 2. « Огромные  полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса»
  • 3. « Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом»
  • 4. «Миновали Ярославль. Подошло ополчение. Идём освобождать Москву.»
  • 5. « Противник разбит на голову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.»
  • 6. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?»

«Всякая всячина»

  • Воспитатель Александра1
  • Кому принадлежат слова: «Дней Александровых прекрасное начало?»
  • Кружок единомышленников Александра 1 в начальный период его царствования
  • Год открытия лицея в Царском селе
  • Место проведения торговли
  • Организатор военных поселений, доверенное лицо Александра 1
  • Самое многочисленное сословие в России
  • Лидер Северного общества
  • Основатель школы  русских химиков
  • Бабушка Николая 1
  • Первое тайное общество декабристов
  • Сколько министерств было учреждено в результате реформ Александра 1
  • Самая знаменитая ярмарка в России.
  • Автор «Свода Российской империи».
  • Устав, который был принят в 1826 году.
  • Лидер Южного общества
  • Создатель «неевклидовой геометрии»
  • Автор «Философских писем»
  • Адмирал, возглавивший оборону Севастополя

Узнай картину (слайд 21)

Написать синквейн (слайд 22).

Подведение итогов конкурса. Награждение учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие « Знатоки истории России» Выполнила: учитель истории МОУ «Визимьярская средняя общеобразоввательная школа» Седова Э.Л.

Слайд 2

Наш век пройдёт. Откроются архивы, И всё, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Покажут миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было истинно великим, Останется великим навсегда . Н. Тихонов

Слайд 3

Разминка. 1. В какой части Евразии жили восточные славяне? 2. Название религии восточных славян? 3. Князь, автор «Русской Правды» 4. Наследственное земельное держание 5. Название и автор первой древнерусской летописи? 6 . Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах? 7. Столица Древней Руси? 8. Какой город был назван татаро-монголами Злым городом? 9. Как называлась династия русских князей, правивших с 10 по 16 век? 10. Как называлась династия русских царей, правивших с 1613 по 1917 годы?

Слайд 4

Древняя Русь. Первый варяжский князь на Руси? Как называлось княжеское войско? Народное собрание, решающее основные вопросы общественной жизни Древней Руси? Назовите дату, место Ледового побоища. Кто его возглавлял? У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? Название общины на Руси? Главный бог у славян? Места сбора дани?

Слайд 5

Исторический портрет. (О ком идет речь?) « Князь же великий поставил войско на Чудском озере… и укрепившись силою крестною и приготовившись к бою, пошёл против них.. Было тех и других большое множество. Был же тут… и брат его Андрей со множеством воинов отца своего… Был же день субботний и, на исходе солнца, сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копий и звук от ударов мячей, так что и лёд на замёршем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.»

Слайд 6

« Сей князь, заслужил в истории имя Великого… Был в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и что всего ужастей братоубийцей. Он наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся проливать кровь своих злодеев и врагов Отечества. Он поставил россиян на путь истинной веры. Память сего великого князя хранилась и в сказках народных о великолепии пиров его, о могучих богатырях его времени: Добрыне Никитиче, Илье Муромце»

Слайд 7

Назовите историческую личность.

Слайд 8

Назовите историческую личность.

Слайд 9

Назовите историческую личность.

Слайд 10

Назовите историческую личность.

Слайд 11

Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России? Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? Какой металл дал название московскому бунту 1662 года? Церковный раскол в России произошёл при патриархе Никоне или Филарете? До какого военно-исторического музея-заповедника из Тулы можно доехать троллейбусами от Московского или Рижского вокзалов. Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре. На каком озере в конце XVII века была построена «потешная» учебная флотилия Петра I ? Назовите государство, войска которого были разбиты русскими под Полтавой? В каком веке Россия стала именоваться империей? Как звали сына Петра Первого, который по приказу отца был брошен в Петропавловскую крепость? Как в соответствии с названием двух подмосковных сёл стали называться первые гвардейские полки Петра I? Блиц опрос

Слайд 12

Исторические задачки. ► Первый русский император Пётр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов продолжался его рабочий день? ► Пётр I за свою жизнь освоил 14 ремёсел, но особенно он любил токарное дело. По сей день в различных музеях хранятся 12 принадлежащих ему токарных станков, а ещё 38 утеряны. Сколько всего токарных станков было у царя-труженика? ► Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?

Слайд 13

«Откуда пошло ... или сколько здесь историй ?» 1.«Это выражение часто применяется к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение. Царь Алексей Михайлович отменил существовавший до него обычай класть челобитные на царские гробницы в Архангельском соборе. Он приказал установить перед дворцом в селе Коломенском особый ящик, куда каждый мог опустить свою жалобу или просьбу, чтобы сам царь мог прочитать их ежедневно. А ответы всё равно шли через приказы, а ответ жать было долго, иногда проходили целые месяцы, даже годы. Видимо, поэтому, а может быть по форме ящика и появилось это выражение. Это выражение оказалось живучим, его можно заменить другим « положить под сукно»

Слайд 14

2. «Так говорят о человеке, который небрежно, с ленцой выполняет работу. А родилось оно в допетровские времена на Руси, когда многие носили одежду с непомерно длинными рукавами, концы которой доходили до колен, а то и до самой земли. В такой одежде много не по- работаешь! Недаром о человеке, который берётся за дело решительно, горячо, устранив все помехи и работает со старанием, говорят , что он работает засучив рукава»

Слайд 15

3. « Так будто бы славяне объявляли, когда начинали войну с кем – либо из соседей. По летописи такой способ объявления войны связан с именем киевского князя Святослава. Выражение употребляется в смысле честного, открытого заявления о начале решительных действий.»

Слайд 16

4. «Употребляется в наше время для обозначения громкого крика, а прежде неотъемлемой частью общественной жизни столицы. Самым высоким зданием в Москве в XVII веке колокольня Ивана Великого в Кремле. По ней центральная площадь называлась Ивановской, отличавшаяся многолюдством. Она была местом сделок и встреч торговых людей. Это было важным публичным местом. Чтобы перекрыть многоголосый говор и шум, глашатаю нужно было иметь громкий голос.»

Слайд 17

« Неотосланные депеши» 1.« Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.» 2. « Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса» 3. « Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом» 4. «Миновали Ярославль. Подошло ополчение. Идём освобождать Москву.» 5. « Противник разбит на голову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.» 6. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?»

Слайд 18

«Всякая всячина» Воспитатель Александра1 Кому принадлежат слова: «Дней Александровых прекрасное начало?» Кружок единомышленников Александра 1 в начальный период его царствования Год открытия лицея в Царском селе Место проведения торговли Организатор военных поселений, доверенное лицо Александра 1 Самое многочисленное сословие в России Лидер Северного общества Основатель школы русских химиков Какие станции связывала первая ж\д

Слайд 19

Бабушка Николая 1 Первое тайное общество декабристов Сколько министерств было учреждено в результате реформ Александра 1 Самая знаменитая ярмарка в России. Автор «Свода Российской империи». Устав, который был принят в 1826 году. Лидер Южного общества Создатель «неевклидовой геометрии» Автор «Философских писем» Адмирал, возглавивший оборону Севастополя

Слайд 20

Узнай картину

Слайд 21

Узнай картину

Слайд 22

Написать синквейн

Слайд 23

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Внеклассное мероприятие по истории "Государственные символы России и Ростовской области"

Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия или уроков для 5-7 классов по теме "Государственные символы России и Ростовской области" ....

Разработка внеклассного мероприятия по истории "Знатоки родного края"

Материал по истории Владимирского края, может быть использован при проведении недели краеведения в школе....

Рзработка внеклассного мероприятия по истории 8 класс "Россия в первой половине 19 века.

Данная игра имеет познавательный характер. Может быть проведена в ходе проведения Недели истории или после изучения темы «Россия в первой половине XIX века». Игра способствует развитию у школьников ин...

Внеклассное мероприятие по истории - викторина "Загадочная Россия"

Презентация внеклассного мероприятия  по истории "Загадочная Россия"...

внеклассное мероприятие по истории "Знатоки истории" для учащихся 8 класса

развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся; воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому ...

Сценарий внеклассного мероприятия "ХХ век в истории России"

Внеклассное мероприятие посвящено истории России в ХХ веке. Повествование идёт по десятилетиям. Отображены яркие  исторические события ХХ века. Рассчитано на широкую аудиторию старшеклассников с ...