Календарно - тематическое планирование для 10 класса по истории.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Чернышёва Наталья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование для 10 класса по  истории 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_-_istoria_10_klass_68_ch.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные понятия

УУД

Дом. задание

Дата

План   Факт

  1. В

Наука история: предмет, содержание. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

1

Предмет, содержание и задача истории. Вспомогательные исторические дисциплины. Исторические эпохи. Виды обществ.

Знать особенности истории как науки.

 Работать с историческими источниками, давать определения понятий по теме. Характеризовать источники исторического знания. Особенности взглядов историков

Введение

  1.  В

Первобытность. Основные этапы эволюции человека. Палеолит, мезолит, неолит.

1

Знать основные теории происхождения человека. Характеризовать хозяйственную деятельность человека, факторы зарождения имущественного  неравенства.

Знать основные теории происхождения человека. Характеризовать хозяйственную деятельность человека, факторы зарождения имущественного  неравенства.

Гл.1

  1. В

Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье.

1

Номовые» царства, деспотическая монархия, централизованный гос. аппарат, государство, территориальные общины, клинопись, колонии, монотеизм, иудаизм

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций.

Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока.

Гл. 2

4. В

Древняя Греция.

1

Теократия, полис, колонии, письменность, олигархия, демос, архонты, демократия.

Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности.

 Знать причины и результаты греко-персидских войн.

Гл. 3-4

5. В

Древний Рим.

1

Патриции, плебеи, сенат, народное собрание, республика, консул, латифундии, колоны, триумвират.

Давать оценку Суллы, Цезаря. Выделить факторы кризиса Римской империи.

Гл. 5-6

6. В

Начало Средних веков. Раннее  Средневековье.

1

Варварские королевства, варварские «правды», Великое переселение народов, «Салическая правда», сюзерен, вассал, анналы, монарх, десятина.

Характеризовать хронологию средневековья, причины и последствия Великого переселения народов, характеризовать положение зависимого населения, отношения между церковной и светской властью.

Гл. 8

7. О

Индоевропейцы.  Исторические корни славян.

1

Индоевропейцы, трипольцы, скифы, Гунны, Великое переселение народов, племенные союзы

Называть основные источники по истории отечества. Показывать на карте места расселения индоевропейцев. Показывать на карте места расселения славян и их соседей

П. 1

8. О

Восточные славяне  в VIII-IX вв. Появление  государства Русь. Первые русские князья.

1

«Повесть временных лет». Государство. Общественный строй. Иерархия. «Путь из варяг в греки». Политеизм и монотеизм. Варяги. Великие князья, данники, вассалы. Греческий огонь.

Продолжать развивать умение работать с картой.

 Знать основные понятия. Приводить разные точки зрения на проблему создания государства у славян, давать им оценку.

 Уметь показывать на карте «путь из варяг в греки». Приводить разные точки зрения на проблему создания государства у славян, давать им оценку. Знать проблему происхождения слова «Русь». Уметь объяснить норманнскую теорию. Давать характеристику историческим деятелям.

П. 2-3

9. О

Древнерусское государство при Святославе и Владимире.

1

Полюдье. Погосты. Походы Святослава. Крещение Руси.

Десятина.

 Давать характеристику  историческим деятелям .политики Святослава, давать оценку его деятельности. Уметь называть основные военные направления Владимира.

 Знать причины и последствия христианизации Руси.

П. 4-5

10. О

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений.

1

«Русская правда». Княжеский домен. Феод, феодал, феодальная лестница. Рядовичи. Закупы, холопы. Митрополит. Епископ. Монастыри. «Русская правда Ярославичей» Половцы

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, определять особенности порядка престолонаследия. Знать систему государственного управления в Древней Руси и уметь представлять ее в виде схемы Знать понятия: княжеский домен, феодалы, кормление, гости и др

 Раскрывать основные положения Русской правды. Объяснять причины междоусобных войн.

П. 6-7

11. О

Русь при  внуках Ярослава  Мудрого. Владимир  Мономах.

1

Крестовый поход. Реформатор. Посадники. Сепаратизм.

Любеческий съезд.

Знать основные решения съезда в Любече.

Определять основные направления внешней политики Руси.

Раскрывать суть политики Владимира Мономаха.

 Знать понятия: крестовый поход, сепаратизм и посадник.

П. 8

12. О

Политическая раздробленность  Руси.

1

Государственная раздробленность, натуральное хозяйство, купечество, дворянство, Уделы, бояре, вольность, аристократическая республика, ряд.

Выявлять причины распада Руси: экономические, политические и социальные. Перечислять и характеризовать самостоятельные княжества: местоположение, политическое устройство, экономическое развитие, социальные отношения. Характеризовать политических деятелей.

П. 9

13. О

Культура Руси X - начала   XIII вв. Зарождение русской цивилизации.

1

Берестяная грамота, летопись, фольклор.

Характеризовать памятники культуры. Объяснять причины влияния Византии на русскую культуру.

П. 10

14. В

Перекрёсток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки.

1

Василевс, фракции, сенат, иерархия чиновников, еретики, иконоборчество, раскол христианства. Ислам, имам, сунниты, шииты, халифат, крестовые походы, ордена, янычары, султан, уния.

Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности имперской власти. Роль ислама в складывании Арабского государства, указать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий.

Гл. 9

15. В

Средневековое  европейское общество. Социальные группы и движения.

1

Сословия, феодальная лестница, рыцари, «коммунальное движение», свободные города, гильдии, ярмарки, ереси, гуситы.

Объяснять процесс становления средневековых городов, указывать причины обострения конфликтов между церковью и светской властью.

Гл. 10

16. В

Власть и сословия. Образование централизованных монархий  в Европе.

1

Генеральные штаты, Великая хартия вольностей, кортесы, реконкиста

Указывать предпосылки усиления королевской власти в Европе, сравнивать основные типы государственности, сложившиеся в странах Европы.

Гл. 11

17. В

Культура средневековой Европы.

1

Университеты, «свободные искусства», схоластика, Возрождение, гуманизм

Характеризовать особенности духовного, культурного развития Западной Европы.

Гл. 12

18. В

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

1

Курултай, улус, кастовая система, империя, синтоизм

Характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока

Гл. 13

19. О

Монголо-татарское нашествие на  Русь.

1

Монголы, хан, Золотая Орда, тумен, монголо-татарское иго, ханские ярлыки, ордынский выход.

Знать особенности государственного устройства, хозяйственной жизни и быта монголо-татар. Характеризовать Чингисхана, хана Батыя

П. 11

20. О

Натиск завоевателей на северо- западные границы Руси.

1

Орден меченосцев, Тевтонский орден, Ливонский орден.

Объяснить причины победы русских войск в 1240, 1242 гг. Характеризовать Александра Невского как полководца. Католическое духовенство.

П. 12

21. О

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.

1

 Два подхода к отношению с Ордой, перепись русского населения, постриг, трехполье, слобода, посадские люди, поместье

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, систематизировать и анализировать материал

П. 13

22. О

Возвышение новых русских центров. Начало собирания  земель вокруг Москвы.

1

Литовско-Русское государство, первые Разделение Руси на два враждующих лагеря. Иван Калита московские князья.

Объяснять причины возвышения Великого Новгорода. Объяснять причины усиления Твери и Москвы. Описать этапы борьбы за первенство между Москвой и Тверью. Характеризовать объединительную политику московских князей.

П. 14

23. О

Эпоха Куликовской битвы.

1

Битва на реке Воже, Куликовская битва, поход Тохтамыша на Москву.

 Отношение Московского княжества и Литвы. Грюнвальдская битва,

 русская Православная Церковь в объединении Руси

Характеризовать политику сыновей Ивана Калиты. Объяснять причины победы русских войск в Куликовской битве

 Перечислять основные этапы взаимоотношений Руси и Золотой

П. 15

24. О

Феодальная война на Руси.

1

Борьба за московский трон. Василий 2.

Знать причины феодальной войны.

 Оценивать ее последствия для развития Руси.

П. 16

25.  О

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

1

Подчинение Новгорода, отчина. Освобождение от ордынского ига. Завершение объединения русских земель, Судебник 1497 года, формирование многонационального государства

Раскрывать последствия ордынского ига.

 Составлять схему государственного устройства. Знать признаки централизованного государства.

П. 17

26. О

Хозяйство, власть, церковь в XV  веке.

1

Трехполье. Внутренняя колонизация. Община (мир). Ереси ( стригольники, жидовствующие), нестяжатели. Бюрократия. Боярская дума. Местничество.

Характеризовать процесс внутренней колонизации. Описывать жизнь в городах. Объяснять причины быстрого экономического роста страны.

П. 18

27. О

Культура и быт в  XIV-XV вв.

1

Летописание. Жития. Хождения. Устное народное творчество.

Раскрыть значение летописания.

 Описывать памятники культуры.

 Характеризовать основные изменения быта.

П. 19

28. О

Внутренняя политика Ивана IV.

1

Регентство.

Избранная Рада. Земские собор. Сословное представительство. Стрелецкие полки. «Судебник» 1550 г., «Стоглав». Опричнина. Земщина. Прекращение династии Рюриковичей.

Дать характеристику реформам избранной рады, «Судебнику» 1550 года и «Стоглаву».

Объяснять причины усиления власти монарха. Раскрыть сущность опричнины.

 Знать понятия: опричнина, самодержец, земщина, оппозиция.

П. 20, 22

29. О

Внешняя политика Ивана  IV.

1

Присоединение Казани и Астрахани. Борьба с Крымским ханством. Ливонская война и присоединение Сибири.

Объяснять причины и значение войн. Знать основные направления внешней политики и ход Ливонской войны.

П. 21

30. О

Новые явления в русской культуре в XVI в.

1

Книгопечатание. «Домострой». Рождение публицистики.

Характеризовать памятники культуры.

Объяснять влияние контактов с иностранцами на жизнь высших слоев общества.

П. 23

31. В

На пути к Новому времени.

1

Индустриальное общество, Реформация, протестантизм, пуритане,  

Находить предпосылки и признаки модернизации, проблемы периодизации. Объяснять значение вероучений Реформации на процесс модернизации.

Гл. 14

32. О

Смутное время.

1

Смута. Интервенция. Поход Лжедмитрия I на Москву и итоги его правления. Гражданская война. Семибоярщина. Первое Ополчение. Князь Дмитрий Пожарский. Создание  Второго ополчения. Освобождение Москвы.

Характеризовать положение страны в период Смуты. Называть причины Смуты, народных восстаний, используя документы. Показывать на карте районы восстаний, места сражений. Характеризовать последствия самозванца и интервенции. Характеризовать политику Василия Шуйского.

Объяснять причины восстания И.И. Болотникова.

 Объяснять причины поражения восставших. Сравнивать программы Первого и Второго ополчения. Объяснять причины избрания Михаила Романова на царство.

П. 1-3

33. О

Россия после Смуты. Новые черты в жизни России.

1

Последствия Смуты. Возрождение самодержавия. Войны с Польшей и Швецией. Появление первых крупных предприятий в России. Возрождение внешней торговли. Личность Михаила Романова. Уложение 1649 года. Начало складывания всероссийского рынка. Мануфактуры. Протекционистская политика. Сословия.

Отмечать положительные и отрицательные последствия Смуты. Причины и последствия Смоленской войны. Знать понятия: промыслы, работные люди, полки иноземного строя. Знать основные положения Уложения 1649 года. Сравнивать мануфактуру в России и Западной Европе в XVII веке.

 Знать суть протекционистской политики.

Уметь характеризовать сословия.

П. 4-5

34. О

XVII век – «Бунташный век».

1

Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана  М.Т. Разина.

Охарактеризовать причины социальных потрясений, выявлять сходства и отличия. Характеризовать личность М.Т. Разина.

Знать основные понятия.

П. 6

35. О

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1

Личность царя Алексея Михайловича. Церковь и государство. Староверы. Усиление царской власти. Укрепление армии.

Рост внешнеполитических связей. Отношения России с Польшей Положения на Украинских землях.

Присоединение Левобережной Украины к России.

Уметь объяснять основные причины церковной реформы.

Уметь характеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVII века.

П. 7

36-37. О

 Культура России в XVII веке.  

2

Новые культурные веяния. Формирование великорусской нации. Нырышкинское барокко.

Характеризовать новые культурные веяния.

Описывать памятники культуры.

П. 10

38-39. В

Страны Европы и Северной Америки  в XVII-XVIII вв.: между абсолютизмом и Просвещением.

2

Абсолютизм, протекционизм, лендлорды, парламент, конституция, гражданская война, Билль о правах. Просвещение, естественные права человека, идея разделения властей, просвещенный абсолютизм, Декларация независимости, федералисты.

Характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму, особенности абсолютизма в Англии. Характеризовать причины особенности и значение первых буржуазных революций. Сопоставлять взгляды мыслителей эпохи Просвещения на государственное устройство. Давать характеристику идеям просвещенного абсолютизма. Характеризовать итоги Войны за независимость.

Гл. 15-16

40. В

Великая Французская революция.

1

Революция, национальное собрание, учредительное собрание, конвент. Якобинцы, диктатура, Директория, республика, Гражданский кодекс.

Характеризовать исторические условия, сложившиеся во Франции концу 18 века. Дать оценку основным событиям, этапам революции. Сравнивать этапы и итоги Английской революции и французской.

Гл. 17

41. О

Начало правления Петра I. Реформы.

1

Мужание Петра I. Модернизация, меркантелизм, протекционизм, рекрутская повинность, регулярная армия, подушная подать, посессионные крестьяне, мануфактура. Коллегии, Сенат, Синод, Табель о рангах, цифирные школы.

Раскрыть суть экономических реформ, характеризовать их..

Сравнивать государственную структуру допетровского периода и после реформ. Характеризовать изменения в сословиях.

П. 1-2

42. О

Внешняя политика  Петра I.

1.

Персидский поход. Азовские походы. Великое посольство. Северная война, причины, ход и итоги. Личность Петра, народные восстания

Объяснять цели и итоги Великого Посольства. Характеризовать Азовские походы.

Объяснять причины Северной войны.

 Характеризовать сражение под Полтавой. Характеризовать Ништадтский мир. Объяснять причины народных восстаний.

П. 3

43. О

Россия  после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

Борьба за власть после смерти Петра I. Власть «верховников». Анна Иоанновна. Бироновщина. Приход к власти Елизаветы Петровны и реформы в экономике. Формирование буржуазии.

Уметь систематизировать и анализировать изученный материал, представлять его в заданной форме. Характеризовать политику Елизаветы Петровны.

П. 5

44. О

«Просвещённый  абсолютизм» Екатерины II.

1

Личность Екатерины II, Уложенная комиссия. «Наказ». Усиление центральной власти.

Уметь анализировать изученный материал, аргументировать свою точку зрения, сравнивать исторические факты.

П. 6

45. О

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская  война.

1

Восстание Емельяна Пугачева. Жалованные грамоты дворянству, городам.

Уметь анализировать изученный материал, аргументировать свою точку зрения, сравнивать исторические факты

П. 7

46. О

Внешняя политика России в XVIII веке.

1

Русско-турецкие войны. Разделы Речи  Посполитой.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации.

П. 8

47. О

Культура России в XVIII веке.

1

Влияние культуры на общество. Открытие МГУ. Светский характер литературы. Классицизм, сентиментализм, барокко, аристократические салоны

Умение работать с различными дополнительными источниками информации Умение работать с различными дополнительными источниками информации

П. 9

48-49. В

Страны Европы и США в первой половине XIX века.

2

Промышленная революция,  социалисты-утописты,  Народная хартия, карбонарии.

 «Весна народов», Вторая республика,  консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.

Назвать социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Указывать внутренние и внешние факторы, способствовавшие развитию экономики.

Гл. 18

50-51. В

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века.

2

Коммуна, национальные вопросы, национальные государства, Интернационал

Объяснять влияние и причины замедленной модернизации в странах континентальной Европы.

Гл. 19

Аболиционисты, гражданская война, республиканская и демократическая партии, Реконструкция, научный прогресс, монополии,

Характеризовать эволюцию идей Нового времени. Характеризовать причины и последствия Гражданской войны в США.

52-53. В

Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI–XIX вв.

2

Индийский национальный конгресс, Ост- Индская компания, сипаи, концессии. Тайпины, «Опиумная война», политика изоляции, метрополия, колонизация.

Выделять основные этапы британского завоевания Индии, характеризовать хозяйственную деятельность, факторы и причины ослабления Востока. Называть особенности развития Китая, объяснять причины получения независимости государств Латинской Америки. Характеризовать хозяйственную деятельность стран Африки и причины ещё колонизации.

Гл. 20-21.

54. В

Культура  нового времени.

1

Культура, ампир, классицизм, барокко, реализм, импрессионизм,

Романтизм.

Выявлять особенности художественного творчества эпохи. Выявлять особенности художественного творчества эпохи.

Гл. 22

55-56. В

Международные отношения  в Новое время.

2

Конфессии, легитимизм, Священный союз, пацифисты.

Характеризовать систему международных отношений, сложившуюся в Европе в эпоху Нового времени, формулировать принципы, определяющие внешнюю политику суверенных абсолютистских монархий.

Гл. 23

57. О

Реформы Александра I.

1

Проекты М.М. Сперанского.

разъяснять суть реформ проводимых Александром I, раскрывать основные положения проекта Сперанского.

П. 12

58. О

Отечественная война 1812 года

1

Россия и антифранцузская коалиция. Аустерлиц, Тильзитский мир, русско-турецкая война, Вторжение армии Наполеона в Россию. Смоленское сражение, Бородинское сражение, контрнаступление, Тарутинский маневр, партизанское движение. Изгнание Наполеона и решения Венского конгресса. Священный союз и участие в нем России, принцип легитимизма.

Соотношение сил и планы сторон перед началом военных действий.

 Описывать основные сражения Отечественной войны 1812 года.

 Объяснять причины продвижения наполеоновской армии в глубь страны в начале войны. Оценивать стратегию военных действий противников, Определять причины победы России в войне с Наполеоном.

П. 13

59. О

Период реакции. Декабристы.

1

Истоки декабризма. Тайные общества: состав, программные документы. «Конституция», «Русская правда», артели. События 14 декабря 1825 года: ход, итоги и влияние на общество.

Характеризовать тайные общества и их деятельность. Раскрывать основные положения программных документов, их отличия. Объяснять причины поражения декабристов.

П. 14

60-61. О

Внутренняя и внешняя политика Николая I.

2

Кодификация законов, денежная реформа , теория официальной народности Польское восстание, участие в подавлении венгерского революции, кавказская война. Первые акционерные общества, таможенные тарифы, промышленные переворот, биржевая игра. Сущность «восточного вопроса», Крымская война. Оборона Севастополя. Итоги и последствия войны.

Уметь систематизировать анализировать изученный материал и представлять его в виде таблицы Уметь систематизировать анализировать изученный материал и представлять его в виде таблицы

Характеризовать экономическое развитие России при Николае. Уметь работать с исторической картой, дополнительным материалом.

Уметь работать с исторической картой, дополнительным материалом.

П. 15, 16

62-63. О

Реформы Александра II. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

2

Личность Александра II. Отмена крепостного права, временнообязанные, уставные грамоты, выкупные платежи Судебная, земская. Военная, городская реформы 1860 – 1870 –ых годов. Земские учреждения, суд присяжных. Сельское хозяйство и промышленность, мировые посредники, трехполье. Общественное движение в конце 19 века, идеология и практика народничества, зарождение рабочего движения, политический террор.

Знать причины отмены крепостного права, выделять этапы подготовки данного процесса, оценивать характер мер правительства, анализировать основные положения реформ.

Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами, раскрыть содержание структурных реформ, их последствия и значения. Знать основные направления в развитии торговли, промышленности и хозяйстве

сельском

Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности, выражать отношение к террору.

П. 19-21

64. О

Общественное движение в XIX веке.

1

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. В.Г. Белинский, А.И. Герцен.

Уметь систематизировать материал, анализировать теории.

Уметь систематизировать материал.

П. 22-23

65. О

 Внутренняя и внешняя политика Александра III.

1

Личность Александра III. Политика контрреформ, поддержка помещичьих хозяйств.

Новые положения о земстве и судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями

Уметь анализировать социальное развитие империи.

П. 24-25

66-68. О

Итоговое повторение.

3

Знать основные факты и понятия.

Систематизировать знания об основных   исторических  процессах.

Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...