Календарно - тематическое планирование для 9 класса по истории.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Чернышёва Наталья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование для 9 класса по  истории. Авторы; Данилов, Косулина.34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_planirovanie_9_34_2013.odt51.74 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 542»

Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

«Рассмотрено и принято»

      «Согласовано»

       «Утверждаю»

на заседании МО учителей                      Зам. директора                            Директор ГБОУ СОШ № 542

гуманитарного цикла                               по НМ и И работе                       Приказ № ____________

ГБОУ СОШ № 542                                                                                     от «___» _____________ 2014 г.                                                                                

протокол № ______                                  «      » ____________ 2014 г.                                                                                

от «___» ___________ 2014 г.

руководитель МО                                     ___________ /                  /        ___________ /                /

__________/       /                

Рабочая программа учебного курса

«История»

для 9  класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 542

Чернышёва Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование

на 2014/15 учебный год

Учебный предмет:    история

Класс:    9

Количество часов:    в неделю __1___;   всего за год  __34__

Планирование составлено на основе

- авторской программы по курсу «История России. ХХ век» под редакцией А.А. Данилова для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. Рабочая программа курса «История России. ХХ вв.».-М: «Просвещение», 2011).

-  Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса. — М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 2010

Используемый учебник (название, авторы, выходные данные):

  1. История России: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / (А.А. Данилов, Л.Г Косулина, М.Ю. Брандт). Просвещение, 2010.
  2.  Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса. — М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 2010

Дополнительные материалы (название, авторы, выходные данные):

1) История. Рабочая тетрадь. 9 класс. К учебнику (А.А Данилов, Л.Г. Косулина), пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

2) Атлас с комплектом контурных карт по истории России и всеобщей истории. Издательство «Аст-Пресс».

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные работы      

2

2

4

Диктанты

1

1

2

Тестирование

4

4

8

Зачеты

1

1

2

Проекты

2

2

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

- авторской программы по курсу «История России. ХХ век» под редакцией А.А. Данилова для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. Рабочая программа курса «История России. ХХ вв.».-М: «Просвещение», 2011).

-  рабочей программы к линии учебников: «Всеобщая история. 5 – 9 классы»  С.В. Колпакова, Н.А. Селунской, М.В. Пономаревой, А.В. Абрамова, С.В. Тырина, В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина, А.В. Шубина. Рабочие программы. История. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Л.П.Желобанова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Новейшего  времени с ХХ в.   и истории России ХХ- начала ХХI вв. учащимися  9 класса.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Изучение  учебного предмета рассчитано на 1 учебный час в неделю и составляет 34 часа в год. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 8 часов и на историю России – 26 часов.

Цели:

1) Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов.

2) Формирование знаний об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории.

3) Обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

4) Содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся.

Задачи:

1) Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2) Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

3) Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

4) Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями.

5) Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом меж-предметных и внутри-предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

- рабочая программа предусматривает изучение курса Всеобщей истории и Истории России не по отдельности, а блоками, это способствует более полному осмыслению учащимися событий всемирной и отечественной истории.

- итоговое повторение по всеобщей истории (2 часа) будет использовано как итоговое повторение всего курса, т.к. программа по истории России не предусматривает повторения.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом меж-предметных и внутри-предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

УМК:

1) Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса. — М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 2011

2) Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 класс. М., Просвещение, 2010

3) Примерная программа основного общего образования по истории;

авторские программы С.В. Колпакова, С.В. Тырина, А.А. Данилова, Д.Д. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Дидактические материалы:

1) Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2010

2) Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2010

3) Атлас с комплектом контурных карт, 9 класс, «История России» и «Всеобщая история», издательство «Аст-Пресс».

4) Тесты  (по типу ЕГЭ), индивидуальные рабочие листы.

Дополнительная литература:

1) Кириллов В.В. «Отечественная история в схемах и таблицах». Москва,  «Эксмо», 2012

2) Г.Г. Корсаков «История: тесты, задания, лучшие методики». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012

3) И.Н. Кузнецов «История России». Р-н-Д, «Феникс», 2012

Компьютерное оборудование:

Персональный компьютер; медиа-проектор, экран.

Цифровые образовательные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Лабораторное оборудование:

CD  «История Отечества 882 -1917» 1-2 часть, 2010

Авторские презентации учителя истории и обществознания Зайцева В.А. по темам уроков.

Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся: 

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению школьной программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.
  2. Повторительно-обобщающий урок.
  3. Урок закрепления изученного материала.
  4. Урок-лекция с элементами беседы
  5. Урок-беседа
  6. Урок-презентация

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании.

Групповая форма организации учебной работы учащихся.

Данная форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов; при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Текущий контроль:

- тематические срезы, тест, устный опрос

Промежуточный контроль:

- проверочная работа, тест, самостоятельная работа

Итоговый контроль:

- портфолио, контрольная работа, тест

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа).

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа):

В результате изучения истории, обучающиеся 8 класса должны

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.  Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет ресурсов и составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

различать причину и следствие исторических событий, явлений;

выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

способность выделять главное в тексте и второстепенное;

способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Метапредметные результаты: 

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

1.        умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; 2.        умения  анализировать материал,  определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

3.         умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

4.    умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;  

5.         умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

6.         умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;  

7.  умения работать с исторической картой;  

8.         умения оперировать историческими датами,  выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Основное содержание учебной программы:

Раздел 1. Россия на рубеже XIX -  ХХ века.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.  Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Раздел 2: Введение. Мир в начале ХХ века. Первая мировая война.  

Развитие индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.   Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Раздел 3. Великая российская революция.   1917 – 1921 гг.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.  Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.   Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.   Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Раздел 4.Мир в межвоенный период (Страны Запада и США между мировыми войнами. 1919 – 1939 гг. )

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX  века. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.    

Раздел 5.    СССР между мировыми войнами.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.  Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.  Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Россия в 1927-1938 гг.  Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.  Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Раздел 6. Вторая мировая и Великая Отечественная война.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Раздел 7. Международные отношения во второй половине XX века.

 Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».  Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира».

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.  Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Раздел 8. Советский Союз в 1945 – 1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Раздел 9. СССР в 1953 – 1980-х ХХ в.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Раздел 10. Перестройка в СССР (1985 – 1991).

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Августовские события 1991 г. Распад СССР.

Раздел 11:  Россия в конце XX-начале XXI в.

Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.  В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Раздел, тема

часов

Основные понятия

УУД

Д.З.

Дата

                           Тема 1. Россия в конце  XIX- XX века.

1

Российское общество на рубеже столетий.

1

Автономия

Модернизация

Индустриальное общество

Меценатство

Уметь показывать на карте территорию Российской империи. Знать особенности российской модернизации, отличие традиционного общества от индустриального

§1

2

Социально-экономическое и политическое развитие страны.

1

Инвестиции

Картель

Концерн

Монополия

Синдикат

Трест

Уметь характеризовать экономическое развитие страны на рубеже веков, понимать особенности российского монополистического капитализма, знать основные понятия.

§2

3

Внешняя политика.

1

Флагманский корабль

Продолжать развивать умение работать с картой, показывать основные сражения. Знать направления внешней политики, итоги русско-японской войны.

§4

4

Первая Российская революция.

2

Антисемитизм

Петиция

Трудовики

Знать причины революции, уметь раскрывать предпосылки. Знать основные этапы революции. Уметь анализировать, сравнивать программы политических партий. Уметь оценивать Манифест 1906, знать итоги революции.

§4

5

Экономические реформы.

1

Отрубы

Хутор

Кооперативы

Артели

Знать суть и тоги экономических реформ. Давать собственную оценку реформе Столыпина.

§6

6

Духовная жизнь Серебряного века.

1

Биосфера

Импрессионизм

Нобелевская премия

Ноосфера

Знать духовное состояние общества, уметь характеризовать просвещение, науку, литературу, живопись, называть и другие сферы культуры.

§8

                                       Тема 2. Первая Мировая война

7

Россия в Первой Мировой войне

1

Экспансия

Пацифисты

Позиционная война

Продразверстка

Уметь характеризовать отношение народа и партий к войне. Знать основные сражения. Уметь характеризовать экономику в период первой мировой войне.

§9

                                      Тема 3:Революция и гражданская война в России

8

Свержение монархии

1

Учредительное собрание

Регентство

Коалиционное правительство

Уметь называть причины революции.

Знать даты и события. Объяснять суть двоевластия.

Знать  кризисы власти.

§10-11

9

Формирование советской государственности

1

Сепаратный мир

Компромиссное мнение

Национализация

Продовольственная диктатура

Знать итоги Брестского мира, итоги II съезда Советов (декреты), уметь характеризовать продовольственную диктатуру.

§13

10

На фронтах Гражданской войны

1

Концентрационный лагерь

Интервенция

Террор

Знать положения на фронтах войны, уметь объяснять цель и давать оценку красному террору, уметь анализировать интервенции.

§15

11

Экономическая политика красных и белых

1

Политика военного коммунизма

Аннулирование

Знать суть политики военного коммунизма,  уметь рассказывать об экономической политики белых

§15

 Тема 4: Мир в межвоенный период (1918-1939)

12

Версальско-Вашингтонская война

1

Плебисцит

Демилитаризованная зона

Лига Наций

Знать суть идей Лиги Наций, уметь объяснять причины неучастия России, знать итоги Версальской конференции и Вашингтонской конф., уметь объяснять противоречия Версальского мира

§1

13

Мировой Экономический кризис 1923-1932 гг. «Новый курс Рузвельта»

1

Лейбористы

Социальные реформы

Популизм

Фашистское движение

Воинствующий национализм

Оппозиция

Национальное унижение

Тоталитарное государство

Инфляция

 Знать идеологов и основные позиции социал-демократического движения, коммунистов,

Фашистского движения. Уметь сравнивать.

§3

14

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

Концентрационные лагеря

Гестапо

Фюрер

Уметь рассказать о фашизме в Германии, знать, что такое НСДАП, давать характеристику Гитлеру, уметь объяснить отличительные черты фашизма в Италии и Японии.

§5

15

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

Дефицит бюджета

Знать особенности политики Великобритании и Франции

§6

                            Тема 5.  СССР между мировыми войнами.

16

Переход к НЭПу.

1

Продналог

Аренда

Концессия

Хозрасчет

Знать причины перехода к НЭПу, его суть и итоги. Уметь анализировать события, давать оценку.

§18

17

Социалистическая  индустриализация .

1

Пятилетка

Стахановское движение

Уметь называть особенности индустриализации в СССР, знать годы первых пятилеток и их  задачи, итоги.

§23

18

Коллективизация  сельского хозяйства.

1

Коллективизация

Раскулачивание

Знать причины коллективизации, ее итоги,  что такое раскулачивание

§24

               

                  Тема 6. Вторая мировая и Великая Отечественная война.

19

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1

Блицкриг

Движение Сопротивления

Знать как началась война, уметь прослеживать по карте ход военных действий, рассказывать о причинах и характере движения Сопротивления

§9

20

Начало Великой Отечественной войны.

1

Превентивный

Знать, каковы были силы сторон, причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны, знать как происходила Московская битва, ее значение.

§29

21

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной  войны.

1

Битва на Курской дуге, Тегеранская конференция

Уметь, работая с картой, рассказывать о битвах, знать значение Тегеранской конференции

§32

22

Итоги   и  уроки  Второй мировой войны. Создание ООН.

1

Национальное богатство

Репарации

Репатриация

Знать состояние советской экономики после войны, рассказывать о послевоенном восстановлении экономики.

§35

Тема 7. Международные отношения во второй половине XX века.

23

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1

«Холодная война»

«Железный занавес»

«План Маршалла»

Знать причины «Холодной войны», цели «плана Маршалла», уметь работать с учебником

§13

24

Возникновение информационного общества: страны Запада  на рубеже веков.

1

Радикализм

Уметь характеризовать взгляды социал-демократов, сравнивать еврокоммунистов, новых левых и социал-демократов.

§18

Тема 8: СССР в 1945-1953гг.

25

Восстановление экономики. Политическое развитие.

1

Номенклатура

Космополитизм

Клерикальный

Уметь работать с текстом учебника, знать важные события

§35-36

Тема 9:СССР в 1953-1980-гг.

26

Построение  экономических основ индустриального общества в СССР.

1

Реабилитация

Субъективизм

Волюнтаризм

Предприятия группы «А» и «Б»

Политехническая школа

Знать положение внутри страны после смерти И.В. Сталина,, знать о Маленкове и Хрущеве,, уметь оценивать реформу управления экономикой Хрущева

Знать, что такое  «оттепель» в духовной сфере

§39, 40, 41

27

Экономика  «развитого социализма».

1

НТП

Знать положения экономической реформы 1965.

§44

Тема 10: Перестройка в СССР

28

Реформа политической системы  цели, этапы, итоги.

1

Разделение властей

Уметь давать оценку политическим преобразованиям в стране за год перестройки, знать основные причины появления новых политических партий

§47

29

Политика гласности: достижения и издержки.

1

Гласность

Уметь давать оценку итогов  политики гласности в годы перестройки, знать причины развития гласности в годы перестройки

§49

Тема  11:  Россия в конце XX-начале XXI в.

30

Российская экономика на пути к рынку.

1

Валютный коридор, Ваучер, конвертируемая валюта, либерализация цен, рыночная экономика

Знать проблемы в развитии экономики появившиеся в 90-е гг., уметь оценивать итоги экономического развития страны в 90-е годы.

§51

31

Строительство обновлённой  Федерации.

1

Федеративный договор

Знать в чем причины оживления массовых национальных движений в России в начале 90-х годов, знать суть чеченской проблемы

54

32

Геополитическое положение и внешняя политика  России.

1

Концепция внешней политики

Уметь выделять основные приоритеты во внешней политики страны в начале 90- годов.

55

33

Наука и культура в XX-XI вв.

1

Структурализм

Политтехнологи

Массовая культура

Субкультура

Уметь называть основные направления развития науки и техники в межвоенный период, после Второй Мировой войны

знать влияние Первой мировой войны на философскую мысль

Знать, какие черты отличали модернистские течения в искусстве, уметь называть изменения в худ.лит-ре.

Давать понятия

29-30

34

Итоговое повторение курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...