Истори Древнего мира для 5 класса.
тест по истории (5 класс) по теме

Касатов Александр Юрьевич

Тест по истории Древнего мира для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_istorii_drevnego_mira._5_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

1)        человек современного вида появился около:                                                                                          

  1. 60 тыс. лет назад
  2. 40 тыс. лет назад
  3. 20 тыс. лет назад
  4. 10 тыс. лет назад

2)        первое одомашненное животное:

  1. кошка
  2. собака
  3. лошадь
    4)корова

3) первые земледельцы появились в:

 1) Южной Европе

  1. Юго-Восточной Азии
  2. Передней Азии

4) одновременно во всех этих районах

4)символическим изображением сверхъестественного
существа был:        .

  1. идол
  2. шаман
  3. бог
  4. правильного ответа нет

5) на смену родовой общине приходит:

  1. племя
  2. соседская община
  3. государство
  4. города

6) государство в Передней Азии, именуемое «царство
стран»:

  1. Вавилония
  2. Шумер
  3. Ассирия
  4. Персия

7) высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

  1. императору
  2. вождю
    3} фараону
    4) радже

8) изменения в государственном управлении и армии в Персии осуществил:

  1. Кир
  2. Комбиз
  3. Дарий I
  4. ТутмосIII

9) храм, возведенный на мощной многоступенчатой платформе:

  1. зиккурат
  2. эталон
  3. пирамида
  4. таран

10)По какому принципу образованы ряды?

а)        бумага, компас, порох, фарфор, чай, шелк

б)        Кир, Ксеркс, Дарий I

11)        Установите соответствие:

а)        Египет    

б)        Вавилон

в)        Ассирия

г)        Индия

  1. колонна царя Ашоки
  2. библиотека глиняных книг
  3. ворота Иштар
  4. пирамида Хеопса
  5. дорога процессий

12)Что является лишним в ряду?

а) столицы древних государств Передней Азии: Вавилон, Персеполь, Мемфис, Ниневия

6)        знаменитые правители Израильского царства:
Саул, Моисей, Давид, Соломон

13) Определите характерные черты государств Древнего
Востока:

а)        города, окруженные крепостными стенами

б)        родовая община

в)        появление земледелия и скотоводства

г)        строительство ирригационной системы

д)        письменные законы

е)        вера в единого боге

ж)        вождь — глава племени
з) войско

14) Возникшая в Двуречье письменность называлась

        , в Финикии — буквенной,

а в Китае —        

15)        Расположите в хронологической последовательности:

а)        возникновение буддизма

б)        могущество Ассирии

в)        первые государства в Двуречье

г)        объединение Китая в единое государство

д)        завоевательные походы Тутмоса III

е)        возвышение Нововавилонской державы

16)        Установите соответствие:

а)        Хеопс        1) правитель, при котором

Израильское государство достигло вершины могущества

б)        Ксеркс        2) правитель Персии,

осуществивший

важнейшие реформы

по укреплению государства

в)        Соломон        3) фараон, при котором была

построена самая большая пирамида

г)        Навуходоносор 4) правитель Вавилонии,

при котором был создан первый письменный свод законов

д)        Дарий!        5) царь, при котором произошло

возвышение Нововавилонской державы

е)        Хаммурапи        6) царь Персии, захвативший и

разрушивший до основания Вавилон

17) Установите соответствие:

а)        Эхнатон        1) первый царь Израильского

государства

б)        Саргон1        2) основатель Персидского

государства

в)        Саул        3) фараон, попытавшийся

                ввести новый культ бога Амона

г)        Ашшурбанапал  4) древнекитайский мудрец

д)        Кир        5) царь Аккада, при котором

государство достигло наибольших размеров

ж) Конфуций        6) правитель, при котором была

создана библиотека глиняных книг

18) 0 ком идет речь?

«... разделил персидскую державу на 20 провинций (округов), которые называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию, а иногда кроме ближайших соседей к ней присоединялись и народности другой более далекой сатрапии...» 

19)Главным действующим лицом первого в истории человечества героического эпоса был:

  1. Будда                
  2. Гильгамеш
  3. Ашока
  4. Осирис

20)        наиболее почетной и выгодной в Древнем Египте считалась профессия:

  1. воина
  2. ремесленника
  3. земледельца
    4} писца

21) первооткрывателями алфавита являлись:

  1. финикийцы
  2. аккадцы
  3. арии
  4. китайцы

22) По какому принципу образованы ряды?

а)        бамбук, папирус, глиняные таблички, бумага

б)        шахматы, цифры, ткать из хлопка, сахар

23)Установите соответствие:

а)        Египет

б)        Ассирия

в)        Вавилон

г)        Китай

  1. статуя крылатого бога
  2. Великая стена
  3. Аллея сфинксов
  4. Висячие сады
  5. «Глиняная армия» императора

24) Что является лишним в ряду?

а)   ирригационная система была характерна для хозяйства:

Финикии, Египта, Двуречья, Китая

б) касты (варны) в Индии:

брахманы, воины, арии, неприкасаемые, шудры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"

Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...