Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая учебная программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О. Ю. Стреловой "Новейшая история зарубежных стран ХХ - начала XXI века» (2011 г.), авторской программы Н. В Загладина «История Отечества. ХХ – начало ХХI века» (2013 г.) реализующих Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_11_klass.docx | 33.35 КБ |
ktp_istoriya_11.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по истории для учащихся 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О. Ю. Стреловой "Новейшая история зарубежных стран ХХ - начала XXI века» (2011 г.), авторской программы Н. В Загладина «История Отечества. ХХ – начало ХХI века» (2013 г.) реализующих Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю), из которых для изучения Всеобщей истории отводится 25 часов, на изучение истории России 45 часов.
Цель данной программы - познание истории России и мира ХХ века, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности.
Программа представляет возможности выполнить следующие задачи:
- Способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории ХХ в.;
- Стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- Дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- Развить у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также при работе со справочными материалами.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- учебник для учащихся 11-х классов О. С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнова, А. И. Строганова "Всеобщая история. Мир в ХХ веке" – М.: Дрофа, 2012 г.
- учебник для учащихся 11-х классов Н. В. Загладина, С. И. Козленко, С. Т. Минакова "История России. ХХ - начало XXI в" – М.: Русское слово, 2012 г.
Тематическое планирование
Модуль курса | Количество Часов |
«Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» | 11 часов (ВИ - 4; ИР - 7) |
«Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны» | 11 часов (ВИ - 2; ИР - 9) |
«Развитие индустриальных стран в 1920-1930-ые годы» | 8 часов (ВИ -2; ИР -6) |
«СССР в системе международных отношений 1920-1930-ые годы | 5 часов (ВИ - 4; ИР -1) |
«СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада | 7 часов (ВИ -1; ИР - 6) |
«СССР и мировое развитие в период «холодной войны». | 12 часов (ВИ – 5 часов, ИР – 7) |
«Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации» | 16 часов (ВИ - 7; ИР -9) |
В результате изучения предмета истории ученик 11 класса должен
Знать:
- Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории
- Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
- анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
- различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно - временные рамки изучаемых явлений и процессов
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
- представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
Использовать
навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации, соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание программы учебного курса:
Тема | Содержание темы |
Россия и мир на пороге ХХ в. | Уровень социально-экономического развития в начале века. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Особенности развития с/х. Политический строй России. Самодержавие. Обострение социально-политических противоречий. Зарождение политических партий. Образование военных блоков в Европе. Русско - японская война. Основные термины и понятия: акционерный капитал, монополия, валовой национальный продукт (ВНП), инвестиции, мировой экономический кризис, финансово-промышленные группы, протекционистская политика, относительное малоземелье крестьян. Основные умения: Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны, выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Определять внутреннюю политику правительства в нач. XX в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. |
Общественные потрясения в России в начале ХХ века и их последствия | Революция 1905-1907 гг. в России. Манифест 17 октября и его значение. Деятельность российского парламента. Аграрная реформа П. А. Столыпина и ее последствия. Подъем общественно-политического движения в 1912-1914 гг. Основные термины и понятия: русификация, полицейский социализм, «Кровавое воскресенье», черносотенцы, фракция, кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики, большевики, индивидуальный террор, третьеиюньская монархия, военно-полевые суды, легальная оппозиция, переселенческая политика, отруб, хутор, артели, кооперативы. Основные умения: Выяснять особенности формирования политических партий в России. Анализировать деятельность партий в Государственных думах с использованием таблицы «Состав депутатов Государственных дум». Раскрывать значение термина «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина. |
Крушение Российской империи и создание Советского государства | Свержение самодержавия. Внутренняя и внешняя политика временного правительства. Общенациональный кризис. Большевистский переворот. Образование Советского правительства, первые декреты. Политика «военного коммунизма», начало «культурной революции» Гражданская война и интервенция Основные термины и понятия: мировая война, Земгор, «Прогрессивный блок», «министерская чехарда», Временное правительство, Учредительное собрание, солдатские комитеты, Советы рабочих и солдатских депутатов, «революционное оборончество», Красная гвардия, левые эсеры, интервенция, белое и красное движения, политика военного коммунизма, продразверстка, продовольственные отряды, комбеды, трудовая мобилизация, Красная Армия, Революционный Военный Совет (РВС), «буржуазные специалисты», движение «зеленых», комсомольцы, басмачество. Основные умения: Выявлять причины Первой мировой войны, дискутировать о ее характере. Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризиса власти. Определять причины « корниловского мятежа». Выделять причины гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику красного и белого движений. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории. |
СССР и мир в 1920-1930х годах | Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. НЭП. Образование СССР. Создание тоталитарного государства. Индустриализация и коллективизация. Массовые репрессии. Внешняя политика СССР накануне войны Основные термины и понятия: новая экономическая политика, продналог, хозрасчет, концессия, биржа труда, денежная реформа, нэпманы, кулаки, индустриализация, коллективизация, колхоз, трудодни, паспортная система, машинно-тракторная станция (МТС), двадцатипятитысячники, раскулачивание, социалистическое соревнование, стахановцы, пятилетка, военно-промышленный комплекс (ВПК), ОСОАВИАХИМ, культурная революция. Основные умения: Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма. Определять цели модернизации. ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события. Выявлять причины прихода Сталина к власти. Характеризовать духовный климат советского общества. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации. Характеризовать основные направления внешней политики СССР в 1930-е. |
Вторая мировая война | Причины, характер и периодизация ВОВ. Боевые действия на фронтах. Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги и уроки ВОВ Основные термины и понятия: Великая Отечественная война, мобилизация, эвакуация, Государственный Комитет Обороны (ГКО), Ставка Верховного Главнокомандования, народное ополчение, оккупационный режим, партизанское движение, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, трудовой фронт, коренной перелом в войне, второй фронт, «Окна ТАСС». Основные умения: Составлять развернутый план ответа по теме « Героизм народа на фронте и в тылу» Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражении под Москвой, Сталинградом и Курском. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками. Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. Знать хронологию важнейших военных и политических событий конца 1944 –весны 1945 гг. |
СССР и мир Во второй половине 1950х-второй половине 1960-х гг | Восстановление и развитие народного хозяйства. Послевоенные настроения в обществе и политика Сталина. Укрепление позиций СССР в мире. Хрущевская «оттепель». Преобразования в экономике. СССР и внешний мир. Основные термины и понятия: десталинизация, реабилитация, освоение целины. Основные умения: характеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции и наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Хрущевым |
Эпоха кризисов и разрядки | Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг. «Эпоха застоя» Основные термины и понятия: мирное сосуществование государств с различным социальным строем, Берлинская стена, сверхдержава, искусственный спутник Земли, межконтинентальная баллистическая ракета. Основные умения: Выявлять причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках |
Россия и мир на современном этапе | Период перестройки: попытки реформ, кризис КПСС, национальные противоречия. Распад СССР, события августа 1991 г. Начало кардинальных перемен в стране, «Шоковая терапия» в экономике. Становление президентской республики, политические кризисы. Обострение сепаратизма. Российское общество в годы реформ Основные термины и понятия: гласность, политический плюрализм, номенклатура, демократическая трансформация общества, державно-патриотические взгляды, «шоковая терапия» в экономике, либерализация цен, приватизация, ваучеры, конституционный кризис, Федеративный договор, «утечка капиталов», Основные умения: Называть факторы действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать «оттепель» хрущевского времени и политику гласности Горбачева. Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны, состояние России после распада СССР, начальный период становления политических партий, Конституцию России 1993 г. Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных отношений |
Контроль реализации программы
Контрольная работа | Тема | Дата проведения |
№1 | Россия и мир на пороге 20 в. | |
№2 | Общественные потрясения в России в начале ХХ века и их последствия | |
№3 | Крушение Российской империи и создание Советского государства | |
№4 | СССР и мир в 1920-1930х годах | |
№5 | Вторая мировая война | |
№6 | СССР и мир во второй половине 1950х – второй половине 1960-х гг. |
Учебно-методические средства обучения
Основная литература:
- Сороко-Цюпа О. С. , Смирнов В. П. , Строганов А. И. "Мир в ХХ веке", учебник - М.: "Дрофа", 2006
- Стрелова О. Ю. уроки новейшей истории: 9 и 11 классы. - М.: "Экзамен", 2006
- Улунян А. А. поурочные разработки к курсу "Новейшая история зарубежных стран". - М.: Просвещение, 2001
- А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. История России ХХ – начала XXI века. Учебник для 11-х классов. – М.: Просвещение, 2003
- А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. Поурочные разработки к учебнику История России ХХ – начала XXI века. – М.: Просвещение, 2000
- В. В. Барабанов. История России ХХ век. Школьный словарь-справочник – М.: АСТ, 2002
Дополнительная литература:
- Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М., 1993
- Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и ее геостратегические императивы. - М, 1998
- Бор М. История мировой экономики. - М., 1998
- Дзасохов А. Становление и эволюция постколониального мира. Вторая половина ХХ века. - М., 1997
- Мельянцев В. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история, современность. - М., 1996
- Скидельски Р. Дорога от рабства. Об экономических и политических последствиях краха коммунизма. - М., 1996
- Думова Н. Г., Ерофеев. История политических партий России. - М.: Высшая школа., 1994
- Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века. - М.: АСТ, 1996
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе[1]
Дата | № урока | Наименование разделов и тем программы | Тип урока | Самостоятельная учебная деятельность | Методы контроля[2] | |
план | факт | |||||
Раздел 1 «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» 11 часов: (ВИ - 4; ИР - 7) | ||||||
Мир в начале XX века. Научно- технические достижения ипрогресс индустрии в началеХХ века | Вводная лекция | Работа с таблицей. «Достижения научно- технического прогресса в ХХ веке» | ФК | |||
Опыт индустриальногоразвития стран Западной Европы,США, Япрнии. | Практикум | Характеристики развития стран Запада. Выявление особенностей, сравнение путей модернизации. Анализ таблицы удельного веса ведущих индустриальных стран в мировом промышленном производстве, работа со схемой «Страны первого и второго эшелонов модернизации» | ГК | |||
Социально-политические последствия модернизации:США, Япония, страныЗападной Европы, | Комбинированный | Дискуссия о влиянии колониализма на развитие покоренных народов. Заполнение таблицы «Последствия колониализма» (положительные, отрицательные | ФК | |||
Новый этап развития колониальных и зависимых стран | Комбинированный | Сравнительные характеристики развития государств Азии и Латинской Америки | ИК | |||
Россия: противоречия незавершенной модернизации | Комбинированный. | Характеристика внутренней политики правительства в нач. ХХ в. Сравнение взглядов Витте и Плеве на пути развития России. | ФК | |||
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны. | Комбинированный. | Анализ документов по теме | ГК | |||
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны. | Комбинированный. | Развёрнутый план «Русско-японская война 1904-1905гг. | ИК | |||
Россия: от русско-японской до Первой мировой войны. | Комбинированный. | Участие в обсуждении вопросов темы. Анализ статистического материала | ФК | |||
Революция 1905-1907 гг. в России | Лекция с элементами проблемной беседы | Выявление причин революции 1905-1907 гг. Оценка Манифеста 17 октября 1905г | ФК | |||
Столыпинские реформы, их значение. | Изложение нового материала с организацией самост. деятельности учащихся | Участие в обсуждении вопросов темы. Анализ статистического материала | ФК | |||
Повторение и систематизация знаний по теме: «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» | Комбинир. урок с решением познават. задач | Заполнение таблицы «Политические партии России начала 19-20в.» Анализ деятельности партий в Гос. думах. | ФК |
Раздел 2 «Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы Первой мировой войны» 11 часов: (ВИ - 2; ИР - 9) | ||||||
Международные отношения на рубеже веков. Начало Первой мировой войны | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Работа с картой и таблицей «Соотношение сил на театрах Первой мировой войны». Анализ приведенных в тексте источников. Дискуссия о характере и виновниках войны | ФК | |||
Первая мировая война и начало революции 1917 в России. | Изложение нового материала с организацией самост. деятельности учащихся | Выявление причин войны, анализ планов противоборствующих сторон до начала войны. Оценка степени готовности России к войне. | ФК | |||
Россия в год революционных потрясений. | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Определение предпосылок и причин Февральской революции 1917г. Сравнительная характеристика кризисов. | ФК | |||
Особенности стратегии и тактики партии большевиков . Роль В.И. Ленина | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Определение характера первых преобразований большевиков ,оценка влияния событий 1917г. на будущее России | ФК | |||
Захват власти большевиками и первые шаги России к Гражданской войне. | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление схемы | ФК | |||
Учредительное собрание. Брестский мир. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Определение значения роспуска Учредительного собрания, оценка первой Конституции Советского государства. | ГК | |||
Завершение Первой мировой войны и её итоги для народов Европы. Создание Версальско- Вашингтонской системы. | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Анализ исторического документа (устав лиги наций) Оценка Версальского мира и послевоенной колониальной политики стран Запада | ГК | |||
Белое движение и его особенности. | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Политика военного коммунизма и её итоги. | Комбинированный | Представить результаты изучения материала в виде конспекта | ФК | |||
Причины победы большевиков в гражданской войне. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Сравнение красного и белого движения | ФК | |||
Повторение и систематизация знаний по теме: Россия и союзники в Первой мировой войне. Проблемы взаимоотношения. | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Составление таблицы | ФК | |||
Раздел 3 «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-ые годы» 8 часов: (ВИ -2; ИР -6) | ||||||
Государства демократии: США, Англия, Франция | Лекция с элементами проблемной беседы | Работа со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений». Выявление причин раскола социал-демократического движения. Анализ документов. | ГК | |||
Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | Семинар | Подготовка сообщений, участие в дискуссии о современных концепциях тоталитаризма | ГК | |||
Советское общество в 1920-е гг. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Определение причин принятия нэпа. Сравнение нэпа с политикой военного коммунизма | ФК | |||
СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Коллективизация в СССР | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление развёрнутого плана и тезисов | ФК | |||
Сталинизм и его особенности. Террор в 1930-егг. | Семинарское занятие с элементами обобщения | Характеристика рычагов власти и методов, использованных Сталиным в борьбе со своими соперниками. Оценка этих методов. | ФК | |||
Итоги развития СССР в 1920-1930-гг. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Самостоятельная работа с учебником, систематизация знаний и представление их в виде таблицы | ФК | |||
Повторение и систематизация знаний по теме: Индустриальные страны и Россия в 1920-1930-гг.: опыт выхода из кризиса | Итоговое обобщение | Разработка и презентация проектов по теме | ГК | |||
Раздел 4 «СССР в системе международных отношений 1920-1930-ые годы» 5 часов: (ВИ - 4; ИР -1) | ||||||
Внешняя политика СССР в системе международных отношений в 1920-30 годы. Первые очаги войны | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Хронологическая таблица развития международных событий накануне Второй мировой войны | ||||
СССР, Германия, и страны Запада в конце 1930-х гг. Политика умиротворения агрессора. | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Работа с таблицей «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931—1939 годах, самостоятельная оценка пакта о ненападении | ФК | |||
Начальный период Второй мировой войны.1939-1940 | Комбинированный. | Выделение этапов Второй мировой войны и основных театров военных действий характеристика военных действий участие в дискуссии роль СССР во второй мировой войне. | ФК | |||
СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны 1940-1941гг | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Характеристика политики, проводимой СССР накануне ВОВ. Оценка современной западной историографии | ФК | |||
СССР в системе международных отношений1920-х-1930-х. | Семинар | Разработка и презентация докладов по теме Причины неудачи международного сообщества в предотвращении войны | ФК | |||
Раздел 5 «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада 7 часов: (ВИ -1; ИР - 6) | ||||||
СССР в первый период Великой Отечественной войны(1941-1942) | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Составление плана, определение причин, характеристика битв, тезисный ответ. | ГК | |||
Советский Союз в переломный период Второй мировой войны(1942-1943) Сталинградская битва | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Работа со статистическими данными: сравнение соотношения сил СССР и Германии в Московском и Сталинградском сражениях. Работа с документами | ГК | |||
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Оценка роли Тегеранской конференции для хода борьбы с фашистской Германией и её союзниками. | ФК | |||
Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. | Лекция с элементами проблемной беседы | Подготовка хронологической таблицы важнейших военных и политических событий конца 1944-весны 1945г. | ФК | |||
СССР и итоги Второй мировой войны. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Помощь антифашистской коалиции. Итоги Второй мировой войны. Образование ООН | Комбинированный. | Сравнение и анализ соотношения сил СССР и Германии в различные периоды войны; | ФК | |||
Повторения и систематизации знании по теме: «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада» | Семинар | Сообщения о полководцах ВОВ, дискуссия о цене победы и роли СССР в войне | ФК |
Раздел 6: «СССР и мировое развитие в период «холодной войны». 12 часов (ВИ – 5 часов, ИР – 7 часов) | ||||||
«Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. | Урок изучения нового материала с элементами дискуссии | Обсуждение вопросов: Что такое «холодная война»? В чём состояли причины? Кто, на ваш взгляд, являлся её виновником? Можно ли было избежать «холодной войны»? | ГК | |||
СССР в первые послевоенные годы | Лабораторно – практическая работа с историч. источником | Выявление источников быстрого восстановления экономики в послевоенные годы и успешного выполнения четвёртого пятилетнего плана. Дискуссия о характере политического режима в СССР. | ФК | |||
Страна после смерти И.В. Сталина | Лекция с элементами проблемной беседы | Выявление объективных и субъективных причин изменения внутренней и внешней политики страны. Сравнительный анализ взглядов Л.П.Берия и Г.М.Маленкова по вопросам внутренней и внешней политики СССР. Характеристика значения ХХ съезда КПСС | ФК | |||
Реформы системы управления и отстранение Н.С.Хрущева от власти. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Характеристика форм борьбы за власть в СССР после ХХ съезда КПСС. | ФК | |||
СССР в конце 1950-х-начале1960-х | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Составление и заполнение табл. «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годыправления Н.С.Хрущёва». | ФК | |||
Советский Союз и крушение колониальной системы | Лекция с элементами проблемной беседы | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности | Работа с документами | ГК | |||
СССР: от реформ к застою: внутренняя политика в СССР | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Сравнительный анализ политики Брежнева и Хрущёва. Характеристика экономических реформ 1960-х гг. и их результатов. | ГК | |||
СССР: от реформ к застою: внутренняя политика в СССР | Лекция с элементами проблемной беседы | Определение причин «застоя» в экономике страны | ||||
Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 в Чехословакии. | Комбинированный. урок с элементами анализа учебного текста | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Период партнерства и соперничества: СССР и США | Лекция с элементами проблемной беседы | Анализ взаимосвязи внутренней и внешней политики Характеристика политики разрядки в международных отношениях.
| ФК | |||
Повторение систематизация знаний по теме: «СССР и мировое развитие в период «холодной войны». | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Выявление причин срыва политики разрядки. | ФК | |||
Раздел 7 «Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации» 16 часов: (ВИ - 7; ИР -9) | ||||||
Перестройка в СССР и новое политическое мышление | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Сравнительный анализ политики Андропова и Горбачёва. Характеристика перестройки и ускорения. Выявление итогов | ФК | |||
«Новое политическое мышление» и первые шаги по прекращению «холодной войны» | Лекция с элементами обобщения | Сравнение «оттепели» хрущёвского времени и политики гласности Горбачёва | ГК | |||
Углубление кризиса советского общества | Урок изучения нового материала с элементами дискуссии | Дискуссия о неизбежности политического раскола общества | ГК | |||
Распад СССР | Комбинированный. урок с постановкой проблемного задания | Выявление основных причин обострения отношений в СССР к началу 1990-х гг. Дискуссия: «Распад СССР – закономерное явление или цепь случайностей?» | ФК | |||
Российская Федерация на новом пути развития | Комбинированный. | Анализ событий осени 1993 г.: причины конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти | ФК | |||
Политические и экономические реформы: концепция преобразования и опыт первых рыночных отношений. | Комбинированный | Характеристика состояния экономики России после распада СССР. Заполнение таблицы «Переход экономики страны на рельсы рыночного хозяйства» | ФК | |||
Российская Федерация на новом пути развития: политические и экономические реформы | Лекция | Определение причин необходимости коррекции хода реформ, сущности этой коррекции и ее результатов. | ФК | |||
Россия и международные отношения в конце XX века. | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Сравнение задач внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в 1980-х — начале 1990-х гг. и в новой России. Выявление причин изменений. Составление тезисов ответа на вопрос | ФК | |||
Повторение и систематизация знаний по теме: «От СССР к российской Федерации» | Семинар –практикум | Работа с документами | ГК | |||
Модернизационные процессы в США, странах Европы | Комбинированный | Выполнение разноуровневых заданий | ГК | |||
Модернизационные процессы в США, странах Европы | Проблемная лекция | Выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Проблемы модернизации в странах Азии, Африки | Комбинированный | Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий | ФК | |||
Латинская Америка: от авторитаризма к демократии | Комбинированный | Составление таблицы | ФК | |||
Урок повторения и систематизации знаний. Модернизационные процессы в мире в начале XXI века | Изложение нового материала с организацией самостоят. деятельности учащихся | Составление таблицы | ФК | |||
Эпоха постмодернизма. Духовная жизнь в советском и российском обществе | Семинар | Работа с документами | ФК | |||
Итоговый урок Мир в начале ХХIвека | Семинар | Разработка и презентация проектов по теме | ГК |
[1] Серым цветом выделены темы по всеобщей истории
[2]. При индивидуальном контроле (ИК) каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле (ГК) класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.
При фронтальном контроле(ФК) задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколе...
Рабочая программа по истории для учащихся 8 классов
Рабочая программа по истории предназначена для учащихся 8-х классов, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание программы, список основных понятий, литературы для...
Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса
Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ Загладина Н.В.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 6 класс для учащегося VII вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России , 6 класс для учащегося VII вида...
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов. Базовый уровень...
рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов на 2021-2022гг
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов...