Эссе "Овеянные славой Герб наш и флаг"
творческая работа учащихся (7 класс)

Хут Фатима Ахметечевна

Здесь представленио краткое описание территории, населения, герба, флага РА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

 «Овеянные славою герб наш и флаг».

   Работа ученицы 7 класса Хут Ирины

Руководитель работы Хут Фатима Ахметечевна

  Эта тема моего эссе очень актуальна, хотя на сегодняшний день никого не удивишь знаниями о государственных символах своей малой Родины. Даже   любой первоклассник поможет напомнить о том, что это такое. Да, это три стрелы и двенадцать звезд на зеленом полотнище – флаг, нарт Саусоруко, приносящий огонь,  хлебосольный  стол – треножник, горы седого Кавказа,  также  символы плодородия - колосья пшеницы, дубовые веточки – это все составляющие компоненты герба. И что они означают не для кого не секрет. Они стали официальными символами нашей республики в 1991 году.  

  Но я хочу также затронуть такой вопрос: « А кто же творит эту славу»? Кто же эти люди с большой буквы, которые могут  овеять славой вечной флаг? Кто же эти патриоты своей страны? Если бы было принято писать  на полотнищах флагов имена  героев, то на нашем флаге  Республики Адыгея,  я полагаю, были бы вписаны имена Редеди,  Гощевнай Темрюковны,  Заноко Сафербий,  Казбич Тугуз,  Мос  Шовгенов,  Ашхамафов  Даут, Андрухаев  Хусен,  Даут Нехай  и многих других знаменитых героев и просто творцов, которых знают и могут даже не знать.  

 Среди всех этих имен  я хотела бы выделить имя такого человека, как Аскер Гадагатель.  Здесь уместен случай, когда говорят: «Не имя красит человека, а человек – имя».  Но Аскер Гадагатель украсил в первую очередь имя своей малой родины. Да, он из тех, кто овеял славою наш герб и флаг. А вот почему.  Мы все гордимся нашим легендарным происхождением, а именно нартского рода. Но несколько десятков лет назад, до выхода в свет семитомника «Нарты», многие полагали, что автором этого эпоса является другой  народ – автохтон Кавказа, но  не адыги.  За право обладать «авторским правом» на народное творение претендовали многие народы Кавказа.   И вот по воле случая любопытнейшая  статья попадается А.Гадагателю, когда он будучи студентом живет в Москве.  А в статье автор писал ( к сожалению, я имя автора не помню), что в нартском эпосе прослеживается дагестанский след. И тут у нашего будущего писателя сердце было задето за живое. «Как же так, ведь автор этого творения – адыгский народ, мой многострадальный народ»!- прокричал он в душе своей. Теперь он знает, к чему он будет стремится – доказать всему миру , что адыги есть никто иные, как легендарные нарты. Для доказательства всей правды Аскер Гадагатель стал ходить и собирать по всем аулам адыгским Кавказа  все сказания и легенды  про нартов, которые помнили старики. Но и этого ему стало мало. Он решает выехать за границу, где живет адыгская диаспора: в Турцию, Израиль, Сирию и другие страны. Все это сейчас нам кажется делом пустяковым. Но, если учесть всякие трудности, которые могут встать на пути при выезде за границу в те  советские времена, также отсутствие современных средств связи и многие другие преграды, которые он преодолевал, перед которыми он устоял как истинный нартский сын, то уже вопрос мой сам собой исчерпывается.    После долгих месяцев он выпускает в свет семитомник «Нарты». В доказательство того, что нарты – это достояние адыгов, он приводит таблицу, где имена многих героев эпоса встречается только в адыгейком варианте. Тут также приводятся история происхождения названия топонимов Адыгеи.

  Теперь я хочу поразмыслить над тем, довести до конца мою мысль.  Аскер Гадагатель сделал очень многое для своего народа. Он сотворил его заново, дал второе рождение  «Нартскому эпосу», оставив его нам, своим  потомкам как великое наследие. Да, он не автор этого эпоса, автор народ. Но, наверное, я не ошибаюсь, когда говорю  что он автор, ведь без него наше наследие могло кануть в лету, уйти в небытие.  Своим поступком Аскер Гадагатель вписал своё имя в историю Адыгеи золотыми буквами. В оправдание сказанного я могу привести в пример высказывания иностранных профессоров, историков, докторов наук и президентов, хотя многие будут со мной согласны даже без доказательств. Многие люди в нашей республике, занимаясь суетными делами каждого дня, и не задумываются об этом. Но рано или поздно бывают случаи, когда каждый адыг вспоминает что он потомок  нартов, что живет он на земле своих предков.  

 

                                                                               

      

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овеянные славою герб наш и флаг

Методическая разработка классного часа...

Герб, Гимн и Флаг России

Данное занятие  можно использовать  на внеклассном мероприятии, посвященному  главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну  и флагу....

Герб, Гимн и Флаг России

Данное занятие  можно использовать  на внеклассном мероприятии, посвященному  главным атрибутам нашей Родины: гербу, гимну  и флагу....

Творческий конкурс-выставка «Овеянные славой Герб и Флаг»

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории. 2. развитие творческих способностей подростков. 3.Популяризация государственных символов Российской Федер...

Классный час «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым»

Классный час, посвящённый дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. Включает в себя викторину по теме....

ГЕРБ, ГИМН, И ФЛАГ

Презинтация по теме история...