Проект по совместной работе с родителями "Навстречу друг другу"
проект по истории на тему

Колузанова Ольга Сергеевна

“Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность 
всего большого человеческого общества”

Феликс Адлер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnoy_napravlennosti_navstrechu_drug_drugu.docx149.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья,  специальная (коррекционная) школа

Согласовано                                                                                       Утверждено

на Педагогическом совете                                                                Директор МКОУ С(К)Ш

                                                                                                             __________     О.С.Колузанова

Протокол № 1 от 28.08.2014                                                                    Приказ №  103 от 28.08.2014г

Проект социальной направленности

"Навстречу друг другу"

( о совместной работе школы   и  семьи )

г. Выкса 2014-15 уч.г.

Проект социальной направленности

"Навстречу друг другу"

(Колузанова О.С.)


Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность 
всего большого человеческого общества”

Феликс Адлер

Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: педагоги  МКОУ  С(К)Ш,  учащиеся  и их родители.

Сроки реализации проекта: с сентября по май 2014-15 уч.г. год.

Направления деятельности:

  1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей  учащихся  с ОВЗ);
  2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела в коррекционно-реабилитационной  деятельности, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и  школы , формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей с ОВЗ , то можно добиться повышения качества  всей коррекционно-реабилитационной работы  в школе.

Цель проекта: Укрепление института семьи, вооружение  родителей (законных представителей  знаниями коррекционной педагогики,  формирование семейных традиций в воспитании  личности ребенка  с ОВЗ.

Задачи проекта:

  1. Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  2. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
  3. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  4. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  5. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  6. Обобщать опыт семейного воспитания.
  7. Предоставлять возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
  8. Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
  9. Формировать социально приемлемые нормы общения взрослых и детей.

Проект реализуется в три этапа:

Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь 2014) предусматривает следующие виды деятельности:

–– консультация для педагогов  “Система взаимодействия педагогов и родителей в классе”; 
– опрос-диагностика родителей на выявление взаимоотношения родителей и детей по опроснику  Марковской “Взаимодействие родителей и детей”;
– составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
– обсуждение общих вопросов, связанных с организацией  дальнейшего плана работы.
 

Основной этап ( октябрь 2014- апрель 2015) предусматривает следующие виды деятельности: 

План организации мероприятий:

Тема заседаний

Формы проведения

Сроки

Участники

Предполагаемый результат

Семейное воспитание и здоровьесбережение:

1). «Воспитание личным примером»;

2). «Влияние режима дня на здоровье ученика».

Октябрь

Педагоги, специалисты коррекционного курса,

родители,

Формирование  социально приемлемых норм общения взрослых и детей.

Усиление контроля  за режимом дня детей.

Нравственное и правовое воспитание детей в семье.

1).Встреча с работником прокуратуры

« Закон и  мы».

2).Разговор по душам «О вреде себе, семье, обществу» (профилактика табакокурения, пьянства, наркомании).

Декабрь

Представитель прокуратуры, педагоги, специалисты коррекционного курса, родители

Активизация  и обогащение  педагогическими знаниями  и умениями родителей по вопросам профилактики правонарушений,  наркомании  и др. вредных привы-чек  своих детей.

Человек и его дом.

Делова игра-

1.Конкурс «Я и мамочка моя»,

2.Конструирование

“Наш дом сейчас и в будущем”;

3.Практическое задание “Прием гостей в нашем доме”.

Март

Педагоги, специалисты коррекционного курса,

родители, дети

 Помощь  взрослым и детям в закладке  основ духовно-нрав-ственной личности ; вызывать чувства принадлежности к своей семье; воспи-тывать любовь, и при-вязанность к своей семье, уважения к ее традициям, а так же ответственности за сохранность своего дома, семьи; повысить уровень взаимодей-ствия членов семьи, дать возможность участникам проявить свои творческие способности.

  1. 1.Правильно выбран-ная профессия – благополучное  буду-щее наших детей.

2.Организация лет-него отдыха и занятости  обучаю-щихся в канику-лярное время «ЛЕТО-2015!»:

1).Отчет по самообследованию по итогам недели Труда в школе;

2). Выставка технического творчества « Сами своими руками»;

3).Мультимедиа-проект  «Куда пойти учиться?».

 

1).Презентация программы летне-го оздоровитель-ного лагеря с дневным пребы-ванием детей «Страна  Здоровья»;

2).Профилактика детского травматиз-ма, обеспечение контроля за безо-пасностью жизнедеятельности в летний канику-лярный период;

3). Прохождение летней трудовой практики

Апрель

Профориентационная

работа. Помощь родителям в само-определении стар-шеклассников  по выбору профессии.

Аналитический - заключительный этап реализации проекта (конец мая 2015г.)

1.Социологическое исследование –

  1. Опрос родителей
  2. Анкетирование.

2. Подведение  итогов  работы над проектом, определение  перспективы для дальнейшей работы.

Результаты работы над проектом:

  1. Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
  2. Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
  3. Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
  4. Повысилась активность родителей в делах школы, класса.

Работа над проектом способствовала:

  1. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
  3. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  4. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности;
  5. Обобщению опыта семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы с родителями

Рассматриваю совместную работу с родителями учащихся класса дляорганизации сотрудничества и воспитания на основе единой педагогической позиции...

Проектная деятельность как один из перспективных методов обучения английскому языку в начальной школе. Совместная работа с родителями.

В начальной школе только совместные усилия всех участников образовательного процесса, а именно обучающихся, учителей и родителей приводят к высокому качеству знаний учащихся. Одним из способов привлеч...

Воспитательная программа "Содружество семьи и школы - залог совместной работы с родителями"

Настоящаяя воспитательная программа была разработана на 5 лет, с 7 по 11 класс, успешно применяется на практике....

Проект "Инновационные формы работы с родителями в ДМШ"

С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Включение семь...

Проект на тему «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»

Одним из важнейших направлений в сотрудничестве детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье......

Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида

Задачи речевого развития в коррекционной школе:-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, -развитие умения грам...